Мешок с овсом

         Я ненавидела уроки физкультуры! И не потому, что я была «мешком с овсом», как называл всех девчонок нашего класса учитель по физкультуре. Вернее, не всех девчонок. Одна из нас была тоненькая, стройная, спортивная. На занятия приходила в белой мужской майке и коротких трусах. Физрук ставил её нам, мешкам с овсом, в пример, и даже велел нам приходить на уроки не в тренировочных штанах, а в коротких трусах, чем вызвал у нас бурю негодования.
         Учителя по физкультуре менялись каждый год. Последний физрук любил выпить, и часто приходил на уроки после застолья. В то время не было жевательных резинок, и он маскировался чесноком. Можете себе представить: висишь на кольцах, а он поддерживает тебя, дыша тебе в лицо смесью перегара с чесноком. А когда он приказал нам заниматься в коротких трусах, мы пошли к завучу потребовать отмены его распоряжения. Завуч молча выслушала нас, обвела всех взглядом, улыбнулась и отменила приказ. Мы даже не ожидали, что всё решится так быстро и легко.
         Я не была «мешком с овсом»! Зимой мы прыгали в снег с крыши сарая, стоя съезжали по ледяной горе, иногда паровозиком. А однажды я сделала такое, что даже от мамы попало.
         Жильцы нашего дома сушили бельё на чердаке на протянутых верёвках. Там было очень чисто и тепло. Бельё быстро сохло. Однажды мама попросила меня повесить бельё. Я взяла ключ от замка, отомкнула замок и оставила его висеть на скобе. И в этом была моя ошибка. Как только я зашла на чердак, кто-то запер меня там. И этот «кто-то» были Юрка и Колюшка! Они думали, я буду кричать, просить выпустить меня, но я, развесив бельё, вылезла на крышу через слуховое окно, спрыгнула на козырёк парадного и по трубе спустилась со второго этажа. Я так ободралась! Не показав вида, что мне больно, поднялась на свой этаж, увидела мальчишек, уткнувшихся носами в щели двери, и спокойно сказала:
          - Ключик верните!
          Надо было видеть их удивлённые лица! Как будто увидели привидение.
          - Ты, ты как…? - только и промямлили они.
          Класс у нас был дружный, мы компанией ходили в кино, собирались потанцевать у Нади, у неё была огромная квартира. А зимой ходили на каток. Кроме меня – я не каталась на коньках. Меня уговаривали, но я отказывалась. Лёшка Румянцев сказал:
          - Поехали, я тебя быстро научу.
          И я согласилась пойти в Лужники. Неля, соседка дала мне свои коньки – «норвеги» (она занималась в секции, была даже чемпионкой Москвы по бегу на коньках на какую-то дистанцию).
          Приехали на каток, нас было человек двенадцать, переобулись и покатили. Атмосфера праздничная, огни, музыка, точно как в кинофильме «Покровские ворота». Мы с Лёшкой переплели руки и поехали в паре. Чирк-чирк, шаг в шаг, так здорово! Сделали два огромных круга, и мне стало жалко Лёшку.
          - Лёш, - говорю, - ты покатайся один, что ты с грузом всё время, а я на лавочке посижу.
          Лёша согласился, оставил меня на лавочке, а сам полетел, да так красиво, мощно! Только улетел Лёшка, подъезжает ко мне солдатик.
          - Прокатимся? – спрашивает.
          - Я парня жду, - отвечаю.
          - Я знаю, - говорит. – Только один кружок.
          Если бы это был просто парень, я бы отказалась наотрез, но это был солдат, в кои веки ему удалось вырваться в нашу гражданскую вольную жизнь. Мне просто неудобно было отказаться, и я согласилась прокатиться. Пять метров не отъехали, как откуда ни возьмись – Лёшка! Да с таким лицом, что солдат сразу выпустил меня и передал Лёшке.
          - На минуту нельзя оставить, - зло сказал Лёшка. – Вот почему уговаривала меня одному покататься. Это подло.
          - Не злись, Лёша, - попыталась я наладить отношения. Я не виновата. «Уж  лучше грешным быть, чем грешным слыть. Напраслина страшнее осужденья…» (Я в это время увлекалась сонетами Вильяма Шекспира).
          - К чёрту твоего Шекспира, - бушевал Лёшка.
          И даже горячий чай в картонных стаканчиках не помог Лёшкиному сердцу оттаять. Домой возвращались молча. Больше на каток я не ходила. Интересно, научилась я кататься на коньках? Но ведь не «мешок с овсом»! Видел бы меня физкультурник, как я с Лёшкой в паре, под музыку, катила на «норвегах», не на «гагах» и не на «снегурках»!
          А школьные брусья, канаты, спортивные «кони» и «козлы» пугали меня. Особенно последние, с чесночным запахом.


Рецензии
В детстве ощущаешь себя неумехой, и не понимаешь, что сразу ничего не получается, нужно прилагать усилия. А в свободное время всё умели делать: и лазать по деревьям, и крутить обруч, и перепрыгивать через канавы... Физкультуру тоже не любила, но брусья мне нравились.
В высоту научилась прыгать позднее, когда училась в педагогическом училище. Подумала: "Ну как так, не получается, сбиваю планку?" Оставалась после уроков и прыгала, прыгала...
Ситуация интересная на катке, живо представила, Галина, картинку из "Покровских ворот"...
- Ступил человек на скользкий путь...
- Ну, на то он и лёд, чтобы скользить.
- Вы правы, поняли меня с полуслова...
Только вот разговор у вас с Лёшей был умнее... Но, увы... Тоже остался горький осадок на всю жизнь...

Наталья Катаева-Вергес   25.03.2020 11:15     Заявить о нарушении
Вы, наверное, и сейчас поддерживаете форму: бегаете по утрам, обруч крутите, диету соблюдаете. И планка высокая у Вас, Наталья!

Галина Марчукова   25.03.2020 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.