Папа может

   -Саша! – крикнула из кухни Лариса.
   -Да, - вздохнул тот, с грустью глядя на экран телевизора. Очевидно, что футбол он сегодня не досмотрит.
   -У нас вечером будет дочка с семьей, я хочу сделать курицу, сходи в магазин.
   -Ё! – воскликнул Александр, вскакивая со стула. – Ну почему нельзя было сказать до того, как начнется матч?! Ну почему все в последний момент?!
   -Ну потому что я только что узнала, что они приедут. Ну, давай, не кабенься, быстрее сходишь, быстрее вернешься.
   -Зачем деньги тратить? Давай разморозим «Сытоедов» и всё!
   -Иди, я тебе сказала!
   Александр Удачин с грустью посмотрел в телевизор и выключил его.
   -Ну чего я должен купить? – вздохнул он, выходя в прихожую.
   -Значит так, - начала перечислять супруга, - молоко, черный хлеб, ну курицу, естественно, пирожки в кулинарии возле леса. Так, что – то еще…
   -Вспомнишь, позвонишь, - оборвал ее Александр, выходя из квартиры.
   -Стой! – окликнула его жена.
   -Что еще? – устало спросил он.
   -Вынеси мусор, а то уже полное ведро, - попросила она.
   Удачин взял в одну руку мешок, в другую пачку старых газет и вышел из подъезда. «Мог бы сейчас футбол смотреть как белый человек! – возмущался про себя он. – А чем занимаюсь?!».
   Проходя мимо помойки, он от души метнул в нее мешок и газеты. До магазина было идти всего три минуты. Может быть, еще успеет к началу второму тайму. Положив в корзинку все необходимое, он направился к кассе.
   Исподлобья глядя на кассиршу, Удачин полез в карман за кошельком и… не обнаружил его.
   -Да что ж такое – то! – занервничал он, принявшись обхлопывать себя по карманам.
   -Мужчина, что вы задерживаете! – закричали ему из очереди. – Купили и проходите!
   -Ну, сейчас, сейчас!
   Удачин проверил даже нагрудный карман, в котором кошелька точно не могло быть – он не соответствовал его размерам. И тем не менее, даже там его не обнаружил. Расстроенный, он оставил тележку на кассе и выбежал из магазина.
   «Где же я мог потерять кошелек? – на ходу лихорадочно рассуждал он. – Может быть, я его вообще из дома не брал? Да нет, такое невозможно». И вдруг он все понял. Кошелек лежал у него на столе как раз среди старых газет, которые ему подала на выброс супруга. А газеты он пару минут назад торжественно отправил в мусорный контейнер.
   Добежав до помойки, он остановился возле нее, поморщился от характерного запаха. К нему тут же подлетел гастарбайтер.
   -Потерял чего?
   -Потерял? – ответил вопросом на вопрос Удачин, тщательно обдумывая свое положение. – Да, потерял! Пистолет!
   -Пистолет? – округлил глаза гость столицы.
   -Да. Черный такой, наградной. Найдете, награжу.
   Китаец свистнул в два пальца. Сейчас же словно муравьи из окрестных дворов стали стекаться его коллеги. Их можно было легко узнать по униформам и фирменному профессиональному аромату, исходившим от них. Китаец на своем на птичьем что – то быстро сказал им и первым стал карабкаться в ближайший к нему контейнер.
   Удачина передернуло от отвращения. Остальные тоже запрыгнули в другие контейнеры. Оттуда стали вылетать смятые банки из – под кока – колы, пустые бутылки пива, упаковки чипсов, заплесневелые батоны, шприцы. Удачин отошел на пару шагов назад. Его начало мутить.
   Матерясь, но с неугасающим азартом китайцы все глубже и глубже погружались в недра контейнеров. На асфальт уже летели чьи – то трусы, носки, штаны, пульты от бытовой техники. «Местным бомжам будет чем здесь поживится», - размышлял Удачин, разглядывая находки.
   -Чего это здесь происходит, слышь? – спросил подошедший вьетнамец. А, может быть, это тоже был китаец. Удачин не слишком разбирался в восточных национальностях.
   -Пистолет потерял, - объяснил ему Удачин.
   По лицу вновь прибывшего пробежала тень.
   -Да? Ну – ну…
   Тут только Удачин сообразил, что он стоит не у той помойки! Ведь по пути в магазин их было две. Удачин выбросил кошелек в другую! Он хотел было сорваться с места, но потом сообразил, что это бесполезно. Возможно, что этот вьетнамский китаец уже нашел его, уж больно хитро он смотрит по сторонам. Не обыскивать же его! Так что, можно смело считать, что лопатник он потерял. В расстроенных чувствах Удачин отправился домой. Пожалуй, первый раз в жизни свою фамилию он не оправдал…


Рецензии