Вересковый мёд. Поиск в темноте, глава 6

— Вчера я была на приёме у нашего градоначальника, — говорила молоденькая мисс Нигель, подкрашивая губы, — у его жены новое ожерелье из солнечного камня.
Такое красивое! На него все женщины любовались, и стоит, наверное, дорого. Кстати, а почему я вас там не видела, леди Бейс? Ваш супруг мне не раз попадался на глаза, а вот вы нет. Как вы умудрились?

— Может, потому, что меня там не было? — хладнокровно спросила Тина.

— Как так? Туда приглашали с супругами! Я вот ходила по приглашению жениха!

— Меня не пригласили, — ответила Тина, — если вы забыли, я только недавно родила ребёнка, и у меня нет времени ходить по светским мероприятиям.

— Да? — поджала губки мисс Нигель, хотя глаза её смеялись. И так понятно, почему муж не берёт с собой эту серую мышь, проводя время с яркими красавицами полусвета, а там, где нельзя появляться  с ними, приходит без жены.

— Дамы, — прервал, к облегчению Тины, разговор директор, — сегодня третий, четвёртый и пятый классы идут на экскурсию. Я позволяю вам уйти домой.

— Спасибо! — мисс Нигель выпорхнула из комнаты так быстро, будто её и не было.

— Леди Бейс, — остановил Тину директор, — надеюсь, вы готовите материал к следующему конкурсу?

— Разумеется, господин директор.

— Это очень хорошо, — пожевал тот губу. — Если вы хотите, я мог бы стать вашим наставником в этом нелёгком деле.

— Почту за честь, — Тина склонила голову, чтобы скрыть насмешливую улыбку. Пообещать она сейчас может всё, что угодно, а за пять лет ещё многое может измениться.

Радуясь, что у неё выпало свободных полдня, Тина сначала заехала в магазин и купила себе новое бельё, потом небольшой подарок для Эвелин и сладкую вату для Олава — почему-то арн очень любил сладкое. И по-прежнему не просил у хозяйки ничего, даже не намекая, что резерв подходит к концу. Девушка  даже стала думать, что её ввели в заблуждение и ничего такого вовсе и не нужно. Если бы она знала, как ошибалась!

Старинный особняк, где она до сих пор чувствовала себя незваной гостьей, встретил её тишиной. В детской было пусто, судя по всему Эви пошла с малышкой на прогулку. И почему-то на месте  не было арна. Тина даже на кухню заглянула, думая, что он может быть там, но кухня тоже стояла пустой, только на плите томилось в горшочке жаркое. Тина в раздумье постояла: куда ей пойти, в парку, где, скорее всего, гуляет няня с дочкой, или в комнату, воспользоваться моментом и немного отдохнуть. Она уже почти дошла до двери, когда со второго этажа донёсся пронзительный крик. Тина замерла, недоумевая, что это такое. Крик повторился, на этот раз в нём слышна была мука. Ждать больше было нельзя, и девушка решительно направилась вверх по лестнице. Половину супруга она знала плохо, только где находится спальня, да и то бывала там редко. Но крики доносились с противоположной стороны, куда Тина ни разу не заходила.

Коридор закончился дверью, из-за которой были слышны странные звуки, будто шлепки. Девушка помедлила, а потом решительно потянула ручку на себя  и ахнула от представшей ей картины. На странном узком столе лежал её арн, руки и ноги были крепко притянуты ремнями к ножкам. Дэвид стоял рядом с узкой гибкой палкой в руках, которой бил Олава по открытой спине. А позади арна пристроилась Прю, совершенно голая, только в какой-то сбруе на бедрах, и делала резкие движения, словно была мужчиной. Глаза у девицы закатились, она стонала, словно происходящее доставляло ей удовольствие.

— Что тут происходит? — воскликнула Тина, понимая, почему Олав часто ходил так, словно ему больно, и почему до сих пор не просил у  неё восстановления резерва: ему с лихвой хватало развлечений Дэвида.

— Откуда ты взялась? — повернулся к ней муж, опуская тонкую палку.

— О! Твоя курица пришла? — проговорила девица, продолжая двигаться в том же темпе.

— Что? — Тина охнула: услышать оскорбление от горничной? А как поведёт себя супруг?

Дэвид хмыкнул и шагнул навстречу жене, поигрывая своим страшным инструментом.

— Хочешь узнать, что тут происходит? Всего лишь маленькие забавы с твоим арном. Ты же сама позволила мне отдавать ему приказы.

— Не для этого, — пискнула перепуганная Тина: взгляд мужа был тёмным и страшным, будто он раздумывал, стоит ли схватить жену и привязать вместо Олава.

— А не всё ли равно, дорогая? — с издёвкой спросил Дэвид.

— Нет, — Тина постаралась, чтобы её голос звучал твёрдо, — я требую, чтобы вы немедленно освободили МОЕГО арна, или я вызову стражей и обвиню вас в нанесении ущерба моей собственности!

— Глупая курица… — протянул Дэвид, — кто же будет слушать тебя? Я твой муж, моё слово выше твоего.

— Нет, — Тина вздёрнула подбородок, — ты всего лишь мистер Бейл, зато я – леди!
 
— Ты? — Дэвид даже остановился.

— Я, — спокойно подтвердила Тина.

— С каких это пор?

— С момента получения медали на конкурсе, — ответила Тина, следя за тем, как исказилось от злобы лицо мужа.

— Леди, говоришь? — прошипел он. — Что ж, тогда это тебе, фамильное украшение! —  и, размахнувшись, ударил жену по лицу.

Тина охнула, отлетая к стене,  и сползла по ней, прижимая ладонь к щеке. Сквозь слёзы она видела, как выдирает из креплений руки арн, как он срывается со странного стола, кидается на Дэвида, как визжит Прю, а впереди неё покачивается странный черный предмет, очень похожий на мужской орган. Крики, удары, дверь распахивается, в комнату врываются рослые стражи, пытаются оттащить арна, сжимавшего руки на горле Дэвида, а тот уже хрипит, закатывая глаза.

— Олав, нет! — закричала Тина, понимая, что сейчас её арна просто убьют.

И все как-то стихли, когда она, спотыкаясь, добиралась до пары на полу.

— Нет, пожалуйста, брось его… Олав, не надо больше!

И смотрела, как медленно разжимаются сильные пальцы на шее  мужа.

— Мистрис… — начал старший патруля, но Тина резко прервала его, выпрямляясь.

— Господин страж, я, леди Бейс, обвиняю моего супруга в злонамеренном причинении вреда моему здоровью и имуществу.

— Но разве лорд…

— Мой супруг не имеет прав на титул, — вновь остановила стража Тина.

— Простите, миледи. Я приношу вам свои извинения…

— Ничего страшного, как я понимаю, вам эти подробности были до сего момента неизвестны.

— Миледи, удар нанесён вам супругом?

— Да, арн защищал меня.

— Это ваша собственность?

— Да.

— Хорошо, миледи, спасибо. Я занесу ваши показания о нападении в протокол. Желаете что-либо добавить?

— Нет, я только попрошу вас оставить мне охрану, я  желаю покинуть этот дом сегодня же.

Страж только поклонился — Тина была в своём праве: побои, нанесённые человеком более низкого положения, могли привести того в тюрьму. Но девушке было противно выносить произошедшее на суд публики, и она просто решила уйти.

— И ещё, пожалуйста, скажите, где я могу забрать протокол?

— В участке, миледи. В любое удобное для вас время.

Тина складывала вещи дочери, свои на первое время, и повторяла: «В любое удобное для меня время…»

Арн, ещё более тихий, чем обычно, помогал, чем мог, но чаще его просто отпихивали в сторону, требуя, чтобы он не мешал, а сел и отдохнул, ведь наверняка  же всё болит. Патрульные вызвали наёмный кар, помогли сложить вещи, и вскоре в большом особняке остался разъярённый Дэвид и равнодушная ко всему Прю.

— Вот тварь! — рычал он, расшвыривая вещи. — Вот принесло же её!

— А тебе-то что? Она всё равно бы узнала.

— Леди… тварь… а мне не сказала. Могла бы и передать титул мне, вот зачем он ей? А может, она ещё вернётся? Послать ей букет цветов, поцеловать ручку, завалить, и она растает. А потом сунуть на подпись документ на передачу титула мне. Буду зваться лордом Бейл!

Дэвид замер, шепча имя, пробуя, как оно выглядит.

— Решено, так и сделаю. Она точно к этой шлюхе поехала, как там её… Кэти? Где же она живет… на Ломбардской? Или Банкирской? Чёрт, забыл… ладно, потом вспомню.
Появление перед дверью Тины, Эвелин с малышкой и арна с корзинкой, коробкой и пакетом, если и удивило Кэти, но говорить она ничего не стала, просто впустила в свою небольшую квартиру всю компанию, помогла разместиться и потом спросила, что произошло.

— Представляешь, он бил моего арна. Всё это время он его бил. А ещё там эта нахалка была, горничная. Она насиловала Олава.

— Как? — вытаращила глаза Кэти.

— У неё такая странная сбруя была, а впереди мужской член приделан, — пояснила, краснея Тина.

— Фу, мерзость какая!

— Угу, а ещё, мне кажется, Дэвид мне изменял.

Кэти отвела глаза и как-то нервно стала теребить бахрому на плюшевой скатерти.

— Ты знала!

— Да.

— А почему мне не сказала?

— А ты бы поверила? А? Ты же была влюблена в этого хлыща, как кошка. Скажешь, нет?

— Была, — подтвердила Тина.

— А сейчас?

Тина подумала, прислушалась к себе, а потом решительно помотала головой.

— Ты, знаешь, нет! Как-то незаметно всё получилось. Сначала он не стал слушать про конкурс, представь, он даже не понял, что я получила медаль и титул!

— Вот  индюк самовлюблённый!

— Да, потом он не приходил в больницу, да он даже нас с дочкой не встретил, сама же знаешь. Пришёл чуть не в полночь, нетрезвый, чуть Сибил не разбудил.

— И ты терпела? — ахнула Кэти.

— Если честно, мне было некогда. Работа, потом малышка. Эви помогала, конечно, но я старалась больше времени проводить с дочкой.

— Понятно.

— Да уж, переезд этот, я вставала в пять утра, чтобы успеть к началу занятий!

— Ой!

Тина рассказывала и сама не понимала, как могла быть такой слепой. И ведь признаков было хоть отбавляй, арн опять же выглядел так, будто ему всегда больно. Ещё бы, если его каждый раз так мучили. И ведь молчал, думал, наверное, что это она приказала мужу его истязать. Тина посмотрела на него — сидит в уголке, сжался, явно ему плохо, но терпит.

— Олав, ты сегодня ел?

— Только утром, госпожа.

— Тогда пойдём, я дам тебе хлеба и сыра.

— Простите, госпожа, но сейчас мне лучше не есть, а потом только жидкое.

— Ох, — покраснела Тина, сообразив, почему арн так говорит. — Тогда я налью тебе молока. Это можно?

— Да, — арн с благодарностью посмотрел на неё.

— Идём, а потом я перевяжу тебе руки, ободрал ты их сильно.

Поздно вечером, когда Эви, арн и малышка давно уже спали, подруги сидели на кухне и разговаривали.

— Что будешь делать? Вернёшься к Дэвиду?

— Никогда! Завтра заберу протокол из участка, пойду с ним в ратушу, подам на развод.

— А Сибил?

— Я мать, забрать у меня её могут, только если обвинят в неподобающем поведении. А у меня все доказательства на руках, что на меня муж совершил нападение. Вон, арн даже счёл это угрозой, раз кинулся защищать.

— Ну, хорошо, разведёшься ты  с ним, а что дальше? Здесь тебе оставаться нельзя, он же тебе проходу не даст. И обязательно спровоцирует на что-нибудь, Сибил заберёт.

Тина помолчала, раздумывая, а потом сказала, что позвонит тому чиновнику, с банкета, он ей вроде бы место где-то в провинции предлагал. То, что нужно сейчас.

На том и порешили.


Рецензии