Устами младенца

Единственный  в Химках храм святых апостолов Петра и Павла в 2015 году отметил своё 345-летие. Но с 1917-го по 1991-й он был закрыт, а богослужения в нём не проводились вплоть до 1992 года.

Потому,  помолиться Богу, передать записочки об упокоении усопших и о здравии живущих, а также провести Таинство крещения над всеми желающими  –  всё это во времена моего  детства, равно, как юности и молодости,  можно было только в других, действующих храмах.

У химчан советского времени крестить своих детишек  принято было в почитаемом, известном на всю округу, близлежащем  храме Владимирской иконы Божией Матери, который и по сей день благополучно функционирует в селе Куркино. Там крестили меня. Туда привезли крестить и моего младшего братишку.

Наречённые крёстные родители и моя маменька с младенцем  на руках для совершения Таинства поднялись на второй этаж храма, а мы вдвоём с отцом остались внизу. Ждать пришлось долго. Особенно длинно тянулось время для меня, четырёхлетней девочки, первый раз в жизни очутившейся в церковной обстановке: несколько кругов сделали мы с отцом, разглядывая в храме многочисленные иконы с изображением  святых угодников.

Наверное, я сильно устала, потому что неожиданно сказала отцу:
– Пап, пойдём отсюда, мне страшно – здесь висят картинки, на которых почему-то нарисовано очень много бородатых дядей!

Отец  не удержался и рассмеялся, конечно. И со словами: «Что ж, пойдём, дочка, на воздух. Лучше  подождём на улице» – взял меня за руку, и мы направились к выходу из храма.

Во времена те, когда церковь находилась в глубоком забвение, а большинство наших граждан понятие о святых угодниках имело весьма отдалённое, тогда, кроме церковных служителей,  лишь какая-нибудь набожная старушка могла разъяснить, кто же изображён на этих «картинках».  Но в тот день в храме Божием такой бабушки  рядом с нами не оказалось. И лишь десятилетия спустя, постепенно, стала я для себя открывать имена и лики святых, которых видела и не знала в детстве.


Рецензии