Вещий сон

ВЕЩИЙ   СОН

     Телефонный звонок   раздался поздно ночью. Старый знакомый, который даже не знал, что Игорь практикующий, а не только главный  врач санатория, настоятельно просил приехать и проконсультировать его.  Ехать  было достаточно далеко. Поездка все откладывалась, а звонки просьбы  были  все настойчивей.   Когда Игорь приехал к нему, то увидел  очень грустную картину.      Владимир, возглавлявший в девяностые одно из министерств РСФСР, был человеком энергичным, жизнерадостным, уверенным в себе.   
Да и выглядел он достаточно импозантно и солидно, был достаточно полноват.
     Теперь перед Доктором лежал изможденный мужчина, похожий скорей на подростка  - худой, с  непропорционально большой головой, похожий на фантастическую птицу.

         Владимир поведал свою грустную историю. Началось все с неприятностей на работе, после чего у него случился инсульт. Прошло уже восемь месяцев, он не встает, не ходит, с трудом поднимаются руки. Лежит дома  в Москве,  ухаживает за ним жена. Многочисленные родственники  со связями на самом высоком уровне, приглашали на консультации, титулованных медиков разных специальностей. Пока ничего ни у кого не получается.               

      Когда боли от пролежней стали невыносимы, когда были перепробованы  все мыслимые и немыслимые лекарства - и отечественные, и заокеанские,  ему приснился сон. Утром он стал напряженно вспоминать:  в нем было что-то очень  важное. Вдруг – оранжевая вспышка! “-Игорь! Твой врач  - Игорь!” Во сне ему приснилось имя врача, который обязательно его вылечит. Но он не мог вспомнить даже  его фамилию, чтобы позвонить. Нервно перебирая   кнопки  электронной записной книжки, вдруг почти интуитивно  среди  сотен номеров находит    номер того, о ком узнал из сна.
      Позвонил, потому  уже все махнули   рукой, но ему самому  еще   очень не хотелось  мириться  со своей неподвижностью, со свалившимся на него недугом. И, словно посланье с небес был ему, этот сон. К счастью, он не забыл его, как это часто бывает, поверил и ухватился за него, как хватается утопающий за соломинку. Поэтому так настойчиво он звонил Игорю, поэтому ждал его с такой надеждой. И вот теперь они находились друг перед другом – для одного это была последняя надежда, для другого огромная ответственность - не  убить  в человеке эту надежду.






      Доктор осмотрел больного, изучил целую кипу собранных анализов и, помолясь, сразу приступил к делу. Он делал все, что подсказывали ему опыт и интуиция.  Владимир встал после четвертого сеанса, после шестого он сумел дойти до туалета – такой результат был определен ими  как конечная цель лечения, но к концу первого курса он стал передвигаться по дому без посторонней помощи. Сначала с костылями. Потом самостоятельно. Подключили лечебную физкультуру. После третьего курса у больного стал улучшаться аппетит, поднялось настроение, он  с наслаждением бродил по комнатам,  прикасаясь к корешкам книг на полках, -словно к драгоценностям, к которым невозможно было дотянуться столько месяцев.

Выздоровление шло на удивление быстро. Зять Владимира, врач одной из сборных команд России, разводя руками, говорил:
     - Если бы сам не видел – ни за что  не   поверил, что так бывает!
       
      Кстати, такие же слова произнесли  врачи одного из госпиталей, в котором  один из наших друзей  обследовался по поводу спинномозговой грыжи. Медики госпиталя настаивали на операции, но он заявил им:
   – Хорошие вы ребята! Но лечиться я буду у своего  друга.
 И, когда через несколько месяцев они смотрели на его рентгеновский снимок, на котором почти не осталось следов грыжи, недоверчиво произнесли:
    - Так не бывает…   
      Но наш доктор знал, что так бывает, и еще он  знал, каким трудом  порой  дается врачу здоровье  больного. Продолжительность  сеанса была полтора-два часа.  Игорь обычно не пил кофе, но затраченные силы требовали срочно компенсировать потерю и самым быстрым способом это сделать оказалась  большая чашка  крепкого кофе с сахаром и полплитки шоколада. После этого он около часа спал в машине, чтобы восстановить силы и доехать от Москвы до Королева.
     Потом были еще два курса по двадцать сеансов каждый. После второго курса лечения Владимир стал спускаться с девятого этажа, чтобы сделать необходимые покупки, а в конце третьего – поднимался без лифта с пакетом картошки.

    Лечение закончилось. Владимир не скрывал  радости человека, обретшего способность свободно передвигаться, жить как прежде. Вновь в их доме стали собираться друзья, зазвучала музыка  и здоровый хохот, особенно, когда к ним на огонек приезжал бывший однокурсник жены, известный сатирик. Глядя на окрепшего, улыбающегося Владимира, он с восхищением говорил:




    - Поистине неисповедимы пути Господни! И где нам взять таких врачей!
     И вспоминал, что еще Чехова раздражала мысль о том, что знаменитостью может стать любая опереточная певичка, а о том, кто, скажем, построил мост, никто никогда не узнает.
      Прощались они с Игорем как самые близкие родственники. Теперь Владимир звонит, чтобы поздравить  с Новым годом, днем рождения.


Рецензии
Очень приятно слышать такие отзывы о Вашем супруге, Галина. Это говорит, что Вы прожили с ним счастливую жизнь.
В рассказе существуют практически три самостоятельные линии: более штрихпунктирная - вещие сны, основная вера и последняя, основная искусство врача (по видимому кроме врачевания и хорошего психолога).
Написано хорошо, по доброму ко всем. Даже об одном руководителе государства девяностых. Я многих знал лично в советские времена. (был одним из руководителей отрасли). Среди них были и очень достойные люди и не очень, на мой взгляд. О руководителях девяностых у меня мнение гадкое.
Но, Бог с ними, больные - они больные. К истории, описанной в рассказе можно относится по разному, но однозначно она говорит о том, что Ваш муж действительно был хорошим врачевателем и хорошим психологом.
К сожалением я все этапы болезней проходил и могу судить достаточно авторитетно.
Меня показывали всем на свете. Лежал и в Москве (Боткиская), был на консультациях в кремлёвке (кстати там оказался очень похожий на Вашего мужа проф. Фёдоров, который мне дал очень дельный совет, после выполнения его рекомендаций у меня случилась ремиссия на 20 лет.). Сам стал неплохим доктором - нужда заставила!
По каждому подсюжету можно написать многое. Места не хватит. В моей жизни случалось всё... и вещие сны, и написание завещаний, и великие врачи - друзья. Может быть я инвалид, хоть и мучаюсь, но жив пока в свои 81 год и могу писать - это единственное, что мне осталось.
Вот и Вам пишу. Рассказ Ваш глубокий и надо смотреть на него шире, чем текст в сюжете, с уважением

Вадим Гарин   10.07.2025 14:29     Заявить о нарушении
Очень приятно получить от Вас, Вадим,
человека мудрого, педантичного, талантливого,
такие добрые, искренние признания.
Откровенно говоря, трудно писать о медицине
нормальным языком.
Вам и Ларисе здоровья и всего самого доброго!
С теплом и признательностью-

Галина Преториус   10.07.2025 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 141 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.