Шурик

Шурик – стяжатель. Лет в пять-шесть, когда, держась за руку отца, он ехал в метро, его осенило: в разменный автомат опускают одну монету, а вылетают две. Но если эти две монеты опустить в автомат, то вылетят четыре! «Какие же взрослые дураки! – подумал он. – Так, потихоньку, чтобы никто не заметил, ходи от автомата к автомату»… Уроки арифметики в первом классе разбили эту голубую, а вернее – золотую мечту детства. Но Саня не сдавался. Потом были: Торговля этикетками и почтовыми марками, игра на деньги в пристенок и казенку, мелкая карточная игра. Но Шурик рос, и вся эта мелочевка начинала тяготить его. Хотелось настоящего, серьезного дела. И он с видом разочарованного сноба общался с предпринимателями младшего школьного возраста.
Вот и сегодня он потусовался там, сям. Но всё одно и то же: игра на гитарках, разговоры о велосипедах и роликовых коньках и ничего серьезного. Шурик в сердцах сплюнул и направился домой. С досады закурил. Уже стемнело, и на автобусной остановке никого не было. Со столбов бахромой свисали объявления. Будучи принципиальным не любителем чтения, он щелкнул зажигалкой и поджег одно объявление, другое. Сорвал какую-то афишку и уже собрался поджечь и кинуть в урну, но показалась милицейская машина, и он торопливо сунул афишу в карман. Подошел автобус, и Саня поехал домой. Пассажиров было мало и, будто сговорившись, каждый что-то читал. Для потехи Шурик достал из кармана скомканную бумажку и с серьезно-комичным видом погрузился в чтение. Но вдруг ему стало не до смеха, до него дошло содержание объявления. Какая-то городская служба сообщала, что выделила значительную сумму и принимает от населения бездомных собак и кошек. «Вот оно!» - вырвалось у Шурика. И, бережно сложив листок, он вышел на своей остановке.
Ночью ему не спалось. Рождались мечты, одна другой радужней. Проворочался до утра. И лишь засерел рассвет, нахлобучив шапку на глаза, вышел на улицу. Как голодный волк обрыскал всю округу. И срывал, срывал заветные объявления. А к вечеру, одевшись по-спортивному, вышел на охоту.
- Да, улов не дурен! - потирая руки, подумал Саня и закрыл коморку на чердаке. Там остались три кота бандитского вида.
На следующее утро, тщательно продумав свой костюм (ведь надо было произвести впечатление солидного поставщика), Шурик прокрался на чердак. Напуганные коты тихо сидели по углам. Одного за другим он запихал их в большую спортивную сумку.
Светило солнце, утренний воздух бодрил, и Шурик в прекрасном настроении шел к остановке. Автобуса пришлось подождать, и народу скопилось столько, что орудуя локтями, он еле забрался в салон. Замелькали остановки. Шурик в уме подсчитывал выручку и на вечер планировал еще одну охотничью вылазку. Выехали на разбитую дорогу, и автобус затрясло. На одной из ям тряхнуло так, что коты не вынесли и дружно взвыли. После секундного замешательства народ оживился, и Шурик стала центром всеобщего внимания. Кошачье терпение лопнуло, и они голосили во всю мочь. На остановке Саня вылетел из автобуса. Распахнув сумку, он в сердцах пнул ее ногой, бедолаги-коты, почувствовав свободу, помчались в разные стороны.
Чтобы успокоиться, Шурик закурил и стал рассматривать витрину магазина. Вдруг за стеклом увидел, как какой-то неприметный молодой человек расстегнул у женщины сумочку и запустил в нее руку. У Шурика заблестели глаза, он улыбнулся и пошел домой, обдумывая свое светлое будущее…


Рецензии