Преступление номер Один

ПРЕСТУПЛЕНИЕ №1


 
  Несущие стены в девятиэтажках были взорваны.  Многотонные бетонные плиты первого дома стали складываться, как в карточном домике. Они плющили, буквально размазывали мужчин, женщин, детей...  Спящих мирным сном людей! А стальная арматура рвала на части человеческие тела.
Во втором доме - кирпичные стены обрушились, создав ровную груду-могильник. 
Да, это были дома, где жили семьи рабочих АЗЛК и ЗИЛа.
 
  Мотив теракта следствие установило сразу же - месть.(Есть ли хоть одна причина  с недоверием отнестись к результатам следствия и официальному сообщению? Как можно-с! Да ни одной.) Ясно-дело, месть.

  Отмотаем плёнку назад. Эдакая ретроспектива того злодеяния.
  Любому, воплощённому умышленному преступлению, предшествует план. Этот план, сначала схематично, а потом и в деталях обсуждается приличными с виду людьми - все в дорогих костюмах при галстуках. А ещё раньше – до того деловитого обсуждения плана, зародился в чьей-то головёнке (с дикого похмелья) великий замысел...
 Вот тот  замысел - это и есть истинная цель, ради которой было совершено чудовищное злодеяние, аналогов которого мир не знал.

  Итак, было деловитенькое совещаньице. Разумеется, не сама ЦЕЛЬ была в повестке того обсуждения. Обсуждался алгоритм достижения главной Цели.
  Кто председательствовал на том сатанинском сходняке, кто были участники того дьявольского форума, хочу верить, люди узнают. Рано или поздно, но обязательно узнают! (пора бы уже).

 Итак, криминалистика... Любое преступление имеет своё начало и имеет своё завершение. Начало — это взрыв. Раздавленные во сне мужчины, женщины, дети — всем им уготована была страшная участь. Погибшие, они как ступеньки мерзавцу, ради его восхождения к главной своей сияющей Главной Цели.
  Может той целью была война, как таковая?
  Моё категорическое - нет! Вовсе не война была целью того злодеяния. Война — даже не «ступенька», а настоящий трамплин для взлёта к Главной цели. Нет, война, как таковая - не самоцель... Трамплин!
 
  Главная же цель — власть. Но не простая такая вот власть. Нужна была такая форма власти, чтобы она была абсолютная и неограниченная никем и ничем. Такая... Ну, чтоб несменяемая. О, да! Вот цель - так цель!
  (надеюсь, бдительный читатель уже понял, о ком это я. Ага... Это я о старичке Бен Ладоне, ясно-дело. О ком же ещё?!)

  Жаль, что Березовский умер, поскользнувшись в ванной комнате, и угодив в петлю из своего же шарфа. Ведь многое знал Борис Абрамович, будучи мозговым центром президента Ельцина. Кто-то сомневается? Да, он многое знал и, что главное, хотел об этом поведать миру.  Вне всякого сомнения, он уже был готов к этому.

  Березовский хотел покаяться. Даже ценой потери своего авторитета.
  А ведь умнейший был человек.  Про таких принято говорить — с чудинкой, наивный фантазёр-мечтатель. И как-то не вовремя он наложил на себя руки. Жаль.
Тему, что я вынес в заголовок, считаю исчерпанной. Занавес. Точка.


  Во втором сценическом действии - но уже весёленького водевильчика - совсем
иные действующие лица.
 
  Всем понятно для чего опрашиваются очевидцы каждого преступления.  Для того и опрашиваются, что бы воссоздать картину злодеяния. Свидетельства очевидцев — они как фотофиксация. Само собой разумеется, что такая «фотофискация» тщательно исследуется. И особо пристальное внимание профессионалов, расследующих преступление, уделяется приметам преступника. Вот так и появляется композиционный портрет. Фоторобот.

  Рязанские сыщики в сентябре 1999 года сработали слаженно и безукоризненно чётко. Свидетель-очевидец, оказался человеком с хорошей зрительной памятью. А специалист по композиционным портретам — не самым плохим художником. Вот и появился портрет «Троица».
  На фотороботе, который был тогда мгновенно массово растиражирован, были запечатлены те люди, которые, кряхтя, сопя и потея, затаскивали в подвал жилого дома на улице Новосёлов мешки.
  Мешки?..   Я вас умоляю: в тех мешках был, разумеется, сахар.
(Может кто-то сомневается? Ну канешна же, сахар! Не доллары же были в тех мешках.)

  Приборами, определяющими тип взрывчатого вещества, оснащены все экспертные лаборатории крупных городов. В Рязанском УВД такой прибор, стоящий дороже крутого Мерса,  тоже был. Уму непостижимо, но экспертное заключение было категоричное и недвусмысленное – гексоген...  Не сахар! Это же смешно сказать - гексоген.

  Так гексоген?  Удивительно, но я как-то по-ватному убеждён, хоть и не эксперт-химик-криминалист, что сахар удивительно похож на гексоген, как, к примеру, сахар похож на речной песок. Ну один-в-один! Перепутать — да раз плюнуть. 
  Так или иначе, но эксперт-криминалист ошибся. В мешках был сахар.
  Говорю большими буквами - САХАР.  Точка! Ставлю  круглую печать.
 
  Нет, ну вот, если честно...  Сомневаюсь ли я в том, что в мешках был сахар? – Нет.  Пусть кто угодно сомневается, только не я. Какие могут быть основания для моего сомнения, если офицер ФСБ в генеральском звании сказал «сахар»? Ну не будет офицер пошло и так дёшево врать. Это просто немыслимо.
   Напомню тем, кто забыл: генерал Зданович дал своё слово офицера, что в мешках был сахар! Это не я один видел и слышал. Вот и ещё один генерал ФСБ - но уже Васильев -- он тоже дал своё слово офицера, что в тех мешках был обычный сахар. Глядя на их честное выражение глаз, люди просто не могли им не поверить. И до сего дня верим - именно сахар!

   Опять же записка в том подвале, на которой ясно и внятно было написано: "Имитация". (или я что-то перепутал и этого оповещения отродясь в том подвале не было?)
   Так или иначе, но забавно получилось. Конфуз, однако!  В любой оперетке  именно так и бывает. Так легли карты, что лица, воровато озирающиеся, ну  те, кто смешно кряхтели, сопели и потели, закладывая какие-то мешки с сахаром в подвал жилого дома... Так вот даже трёх дней не прошло, как эти "несуны" были лихо изловлены. Отловлены и доставлены в дежурную часть УВД по городу Рязани.

     А теперь важное обстоятельство... Внимание!
    Когда были задержаны разыскиваемые, ни у кого из сыщиков не возникло недоумение при виде задержанных: глядя на них, никто не засомневался в идентичности задержанных с теми, кого стали искать по приметам. Словом, кого искали, тех и повязали. Слава фотороботу! Редко, но бывает так, что композиционный портрет - ну как фотография. А тут целых три лика в одном кадре!

   Отловленные милиционерами лица, потребовали связи с Лубянкой.
   Как можно-с отказать! Связь им предоставили. И наручники с их запястий были в сей момент сняты. Вот он — хэппи эндище.
   Так почему их освободили? А потому что они были, как говорится, при исполнении. А в мешках был не гексоген, а имитационный сахар, всего лишь похожий на взрывчатку. Рязанские сыщики пожали крутыми плечами, кисло согласившись с тем, что газоанализатор надо выкинуть в помойку, эксперту-криминалисту дать подзатыльник, а с фотороботом они, явно, поспешили. Не посоветовались с "кем положено".   

   Чуть позже, в телевизионной студии Васильев, Зданович и др., в качестве убойного доказательства содержимого тех мешков убедительно трясли картонной коробкой, клятвенно заверяя, что содержимое коробки и «подвальных» мешков — идентичны. Люди просто не могли не поверить слову офицера. Все поверили... А я так с самого начала не сомневался - могли бы и не трясти коробочкой.
    А ещё генералы ФСБ бодро заверили присутствующих в студии в том, что криминалистическая лаборатория на Лубянке, после тщательного исследования содержимого тех мешков пришла к заключению: в мешках был самый обычный, всем известный, сахарный песок. Точно такой же, на котором варят варение. Не помню... Вроде даже и банку варения показал генерал Зданович. 
  Повторяю: Может кто-то тогда в студии Останкино и сомневался в честности генералов... Только не я! Генерал и примитивное враньё просто несовместимы с честью офицера. Тем более, чекиста-дзержиновца.
Водевиль закончен. Занавес.

  А я вот вновь и вновь смотрю на тот композиционный "рязанский". И вновь и вновь поражаюсь портретному сходству Гиркина и Бородая с теми, кто изображён на том фотороботе.
   Грех на душу возьмёт тот, кто скажет, что я  обвиняю! Просто тот "грешник" не понимает разницу между подозрением и обвинением. 
Я всего лишь констатирую факт сходства.

   А в чём, собственно,  может быть моё обвинение? Если Гиркин и Бородай, будучи безупречно законопослушными гражданами, выполняли законное распоряжение ФСБ, а именно: Гиркин и Бородай по заданию партии и правительства купили на рязанском рынке мешки с сахаром и, опять же,  по заданию разместили их в подвале жилого дома... Что тут крамольного? Ну, а количество того имитационного сахара  было по объёму взрывчатки,  необходимой для подрыва дома — так это пущей убедительности для, беззаботно спящих, жильцов.
    А ещё для убедительности имитаторы поставили на имитационный «сахар-взрывчатку» имитатор исполнительного устройства... Что тут криминального? Ведь по заданию же!    И включили, в соответствии с заданием,  таймер... Разве это запрещено делать?
  Кто сказал «запрещено»? Просто люди, считающие, что нельзя такого рода имитации осуществлять, не понимают главное по скудоумию своему: существуют такие государственные интересы, когда можно и нужно закладывать мешки в подвалы домов, со спящими людьми. Что тут такого? - уверены генералы ФСБ и я тоже.

  Чего уж скрывать, горжусь тем, что, в силу специфики своей профессиональной деятельности, уже тогда — в далёком 1999 году я прекрасно понял государственные интересы. Со всею очевидностью я это понял, сразу же после сообщения о «покушении ФСБ на учение" в Рязани. (сформулировал, извиняюсь,  коряво, но, надеюсь, меня поняли. Я же не писатель типа монстра Проханова).

   Да, к слову о Проханове...  Думаю, что Проханов на правах бывшего работодателя Гиркина и Бородая  вправе задать б/у подчинённым  вопрос. (Разумеется, при условии, что именно они в Рязани выполняли столь интимное ответственное поручение партии и правительства с Лубянки)
   Итак вопрос Гиркину.
  Не он ли выполнял ответственное поручение партии и правительства от  ФСБ по мобилизации бдительности беспечных, легкомысленных и, на редкость безалаберных, жителей Рязани?
   Скорее всего Гиркин не ответит. Оно и понятно — секретность, подписка и всё такое. Вот только фоторобот из Рязани имеет удивительное (как мне кажется) портретное сходство с тем человеком, кому я хотел бы задать этот вопрос вместе с Прохановым - автором скользкого  романа "Господин Гексоген".

    Первый вопрос - пустышка. Чепуха!  А вот второй... 
    Поручалось ли Гиркину выполнять по заданию ФСБ акции, аналогичные, той что имела место в Рязани, по проверке бдительности спящих людей, где-либо ещё? И опять же, при условии, что честь выполнения столь почётного задания особой государственной важности была поручена именно ему - Гиркину.
    Уверен, все понимают причину, в силу которой однотипные задания поручаются к исполнению одной и той же, набившей руку, группе. (Надеюсь, я не выдал государственную тайну?)

  Я понимаю, что вопрос о степени «похожестости» предельно объективно способны решить только люди, наделённые даром портретной живописи. Почему бы им не  дать слово?

  Слова из песни не выкинешь... Злые языки смеют утверждать, что главным выгодопреобретателем преступления  номер один является он.
 Во-первых, логично рассуждая, с необходимостью следует: такого рода  преступление лично для него абсолютно невыгодно. Ну вот совсем оно ему было невыгодно! Это первый довод.
 Во-вторых, такого рода безосновательные подозрения способны подвести к мысли, что именно он -  заказчик  чудовищных взрывов. Нет! Такого быть не может, т.к. это, повторяю, не логично. И полная ерунда.
 В-третьих, обвинять в организации массового убийства своих же сограждан из личной корыстной заинтересованности... Это, наконец, просто не патриотично. Обвинять, разумеется, нельзя. Ну, а подозревать - да  пожалуйста, сколько душе угодно!
 
  И главный аргумент, не оставляющий шансов подозрению: Ну не мог он рваться к  личной главной своей цели через трупы своих же сограждан. Вы в это верите? Вот и я тоже.
  А кто смеет в этом сомневается — враг страны, страны, где труп, как сатанинский символ до сих пор  лежит на площади.  Ну как-то так вот. Может коряво, но вы поняли.

21.02. 2016.


Рецензии
Если эти трое причастны и к предыдущим взрывам, то почему они ещё живы? Не странно ли.

Зяма Честникоф   08.04.2020 15:00     Заявить о нарушении
Нет. Не странно. Законы жанра в детективной литературе не всегда совпадают с реальностью.

Евгений Попов-Рословец   08.04.2020 20:28   Заявить о нарушении