Удачи Вам!

Человек так устроен, что первым его проявлением становящимся качеством является любопытство. Вторым же качеством является значимость и  лишь на третьем месте стоит инстинкт самосохранения, притупившийся вследствие постоянного пребывания в  «цивилизации».


Первые два всегда находятся в человеке в противоречии, а третье пытается их уравновешивать. И, тем не менее «подогреваемые» любопытством мы раз за разом делаем поспешные  шаги и выводы. Поспешность наших начинаний, не предвидя сложностей, приводит к тому, что мы «теряем собственное лицо», а это удар по самолюбию, но более как сегодня бы сказали по «имиджу» т.е. по значимости.
Опрометчивость действий (суждений) не приветствуется здравым умом и всегда ведет к провалу начинаний. Правда если при этом на Вашу сторону не встанет Удача. Это одно из моих постоянных пожеланий всем: «Удачи Вам!»


Больше всего мы в этом мире узнаем от других (книги, фильмы, телевидение, инет, общение), сами же видим, очень мало. А осмысливаем услышанное - увиденное и того меньше. Наша шкала оценок состоит зачастую из двух категорий: «да» - принимаю, «нет»- не принимаю. И это ограниченность в суждениях не позволяет порою отделить увиденное от услышанного. То, что мы видим чаще всего является Правдой, то, что слышим, особенно, если эта информация прошла многократную ретрансляцию - Ложью.


Главным исказителем Правды является Страсть и ограниченная шкала восприятия (т.е. пристрастие), ибо Страсть это тот  «художник», который  «рисует» картину восприятия. А тут уж что ставится  «во главу угла» или ненависть или любовь.
Страсть тороплива и необъективна, отчего чаще бывает в проявлениях глупой и навязчивой. Лишь размышления не позволят скатиться за границы благоразумия. Отчего необходимо внимательно приглядываться к тому, что ругают, но более к тому, что хвалят.

Великий соблазн быть правдолюбцем, но кто может утверждать, что Вами не руководит Страсть (пристрастие)?  Посему следует придерживаться меры (очень сложное состояние, порою невмешательство трактуется как мера), не упорствуя не в восхвалении ни в  хуле. Чрезмерность и Правду сделает Кривдой. Если козу беспрестанно дергать за сиськи то этим можно ее травмировать.


Появление любой информации имеет под собой два, а то и три слоя определяющих категорию значимости: первое это содержание, второе-место и время, и третье, а зачем нужна эта информация. Так вот чаще всего главным в восприятии любой информации умный вдумчивый человек воспримет категорию «зачем она нужна», что этим хотел сказать автор. И в зависимости от определения значимости и расставляются следующие за восприятием акценты.


Завистливые люди чаще всего прибегают к осуждениям и чем несправедливее это осуждение, тем более у него сторонников. Несправедливость всегда единодушна. И будь Вы само совершенство, Зависть именно это поставит Вам в упрек, мол, де  «мудрствует, оторвался от народа, зазнался, зажрался». Отчего вставший на путь «радения за правду» должен иной раз быть снисходительным к завистникам делая небрежные заявления, за которые они ухватятся. В противном случае переполненные злобой они могут взорваться «обрызгав» всех вокруг себя.


И, тем не менее, враг это тот, кто против, но это не значит, что он неправ. Вы, же не хватаетесь « с разбегу»  за острие ножа, находящегося в чужих руках и  направленное в Вашу сторону? Разумный больше имеет пользы от врагов, чем глупый от друзей. Если враг при этом и умен и изворотлив (рядится в личину своего), то Вашей достижением будет победа над ним. Ненависть, резкое неприятие чужого мнения  лучше, чем пустая похвальба собственных суждений.


Ненавидящий стоит к Вам лицом, хвалящий за спиной. Отчего «выжимая» информацию из врагов с полной уверенность можно утверждать, что в ней больше реального, чем в той, что наполнена дифирамбами. И к тому же в стане друзей расслабляешься, перестаешь видеть мир своими собственными глазами, глупеешь, «теряешь форму». В стане врагов  присутствует постоянная аллертность, которая  и не позволяет зачахнуть и сгинуть. Но сие не значит, что надо перемешивать станы врагов и друзей. Их не просто необходимо отделять, но и по возможности оберегать друг от друга. Во – первых, чтобы не случилось перебежчиков. А во-вторых, что бы свет ни казался серым. Замирение с врагом есть смерть начинаниям, но и кавалерийские атаки не способствуют достижения желаемого результата.


Умеренность, вот основа благополучного бытия. Умеренность и в объемах Правды и в дозах Лжи. Если кто-то скажет, что «можно и без лжи», я назову его лжецом ибо не поверю. Если скажет кто-то что «нужна только правда» назову его глупцом, ибо он не знает, о чем говорит.


Правда, имеющаяся в постоянном обиходе в скором времени свой плюс меняет на минус и не потому - что приедается, а  потому – что высится на дороге как бесполезный камень, мешая нормальному движению. Тем более, что дурную славу нажить легко. Люди почему-то быстрее верят дурному. А Правда не всегда бывает положительной.


Секрета нет, что Великое и значимое притязательно и требует соответствия, то есть труда. Дурное и незначимое лояльно, и соответствия не требует, то есть не требует усилий.
Понимая, что совершенный человек это редкость, так как в нем одном соединяются разные достоинства, отчего он один многих стоит, тем не менее, приветствую стремление находиться с ним рядом. Так как нахождение с таким человеком уже большая радость. А общение так вообще большая удача. А многие ли имеют такое счастье или такую удачу?


Искусство усваивать многое, но  великое искусство усваивать лучшее. Но нам порою не хватает честности признать чью-то неординарность в противовес собственному честолюбию. И отрицая плодотворное соседство (общение) мы не только теряем возможность подняться на ступень выше в своих качествах или познаниях, но и создаем в свое психике устойчивые очаги «все отрицания» -нигилизма.

 
Нигилизм нынче самая распространенная болезнь психики, вроде не имеющая большого влияния на организм человека, но отравляющая основу его существования Душу. Вместо того, чтобы приложить усилие («…Душа обязана трудиться…») для того, чтобы понять, изучить, проще отрицать. При этом создавая в собственном мозгу иллюзию о собственной правоте. Уверен, что не сомневается дурак, умный всегда сомневается. Сомневается не в чужих словах,  а в свое правоте. К счастью  глупость никогда не будет Правдой, а лишь фактом.


Половина людей презирает другую половину, ибо на чужих «костях» легче возвыситься. Но безрассуден тот, кто стремится все сделать по-своему. Вкусы настолько разнообразны, что трудно угодить даже меньшинству. Отчего попытки навязать свое встречают лишь сопротивление и результата желаемого не достигают.


Надоедливость- враг любого дела. Кто как с «писанной торбой» носится с одной мыслью или темой, кто толдычит об одном и том же –надоедлив, отчего в тягость окружающим и вреден для того дела которым занят. Подобные люди не являются украшением общества, а являются помехой в его существовании. Социальное устройство вынуждает  нас мириться с дурным нравом окружающих отчего, чтобы не уподобиться им ищете в своем окружении людей порядочных, пусть и не согласных с Вашим мнением, не склонных к абстракизму и нытью.


Порядочность является порукой тому, что и в Вашем противостоянии Вы не будете оболганы, унижены и преданы, так как у порядочности есть правила и принципы. Подлость не имеет ни правил, ни тем более принципов, с ней нельзя договориться, отчего и общаться нет резона.


К сожалению нынче такое состояние «ты ее в дверь она к тебе в окно», ты не возбуждая общественность даешь понять, что пора бы и «честь знать», но она не знает чести отчего лезет через экран монитора в твое пространство. Отмечу лишь одно проклятье достигает и очень упрямых. А кто способен сдержаться от оного?


Иные кстати (совсем не к стати) хвалятся, что ни с кем не ладят, протаскивают свою мысль в независимости от того желают ее видеть или нет, эдакая форма «отшельничества на миру». Чаще всего свойственна «непризнанным гениям» зачастую людям мелочным и завистливым. Хорошо конечно, чтобы тебя почитали высказывать почтение к другим, но предпочитаю достоинство, чтобы вообще  не трогали.


Отчего же тогда «отсвечивать»? Слаб человек и волею и мыслями, а утвердится, может лишь  в общении, когда видит не только понимание, но и приятие своим размышлениям.  И даже неприятие, выраженное определенной форме, есть более осмысление собственной правильности  (или нет) в направлении избранного пути. И более себе в помощь, чем другим в противление формулирую ответы на вопросы, кои жизнь нагромождает перед каждым из нас. Это лишь « у матросов нет вопросов», но то люд служивый и должон исполнять, а не рассуждать. Мы же народ гражданский и наша прерогатива не только задаваться вопросами, но и стремиться находить на них ответы (не получать, а находить), при этом не «насилуя» чье-то сознание и не вторгаясь в личное душевное пространство другого.

Берегите Душу и не давайте закисать мозгам!
Удачи Вам!


Рецензии