Знаки

Необычное поведение собаки, Вита заметила утром. Глядя в окно на поднимающееся солнце,  она заметила,  что ее пес  топчется на небольшой лужайке, иногда на мгновение замирает и снова топчется на одном и том же месте не выходя за пределы лужайки. Заварив кофе и отрезав вишневого рулета, Вита устроилась возле окна и стала наблюдать за своим четвероногим другом.
Когда закончился рулет и была выпита шестая чашечка кофе, она  поняла. Пес что то говорит. Вернее пишет.  Да! Он ходит строго повторяя контур некоторой буквы, а когда приседает на мгновение, это означает что сейчас будет следующая буква.  Та-а-ак. Интересно. Чудеса. Взяв лист бумаги и карандаш,  который оказалось непросто найти, Вита попыталась записать то что настойчиво вытаптывал ее пес. Получилось -  тупро верпо. Так, неизвестно с какой буквы начинать. Нужно отвлечь собаку и тогда она начнет сначала.  Открыв окно  Вита позвала пса. Он отвлекся, завилял хвостом, и растерянно посмотрел себе под лапы. Замер задумавшись, как показалось Вите. Он сбился!  Сейчас начнет сначала. Трюк оказался удачным. Записанные с начала буквы сложились в слова  -  проверь почту.  Вот это да! Что все это значит?  Нужно проверить почту. Компьютер невероятно тормозил, с третьего раза удалось войти в аккаунт электронной почты, но там ничего особенного не было. Письмо от соседа, который раньше никогда ничего и не писал. Странно.
Ну да. Как то этот сосед упрекнул меня в том, что я не проверяю почту. Но, причем здесь собака? Не дрессировал же он ее по ночам?  Бред какой то. Может к ветеринару сходить?  Нужно загуглить. Весь день был потрачен на изучение странностей в поведении собак. Запутавшись окончательно в собачьих психозах, на одном из сайтов был найден ответ.
…..Возникшие у собак психозы проявляются на ранних стадиях. Любая неприятная процедура способна породить в поведении невротические реакции, а серьёзность нарушений зависит от типа собаки. Сложные рефлексы легче поддаются возбуждению, чем простые, что справедливо и для вновь формирующихся рефлексов, которые также подвержены возбуждению……..
Вот!  Все ясно,  Сложные рефлексы легче поддаются возбуждению, чем простые. Так что чудеса дрессировки отпадают. Но все равно блин. Как? Кстати, ведь значок @ в адресах электронной почты называется “собака”. Нет ли здесь  какой либо связи.  Оказалось  что с живыми собаками связи точно нет. Вот что пишут о значке в интернете.
…….Значок "@", официально именуемый "коммерческое at" и обозначающий в английском языке предлог "at", обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика ("аккаунт") от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт.
В России пользователи чаще всего называют символ "@" "собакой", из-за чего e-mail'овские адреса, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз слегка обидное звучание. Но почему именно "собака"? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. С одной стороны, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. С другой - отрывистое звучание английского "at" немного напоминает собачий лай. Но самой правдоподобной выглядит легенда, бытующая "в околокомпьютерных кругах".
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра "Adventure" ("Приключение"). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами "!", "+" и "-", а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он значком "@". Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает. 
В официальной истории Интернета (а таковая существует уже давно) принято считать, что возникновением "@" в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру - компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях - и отправителя и адресата, то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве "разделителя" он выбрал на клавиатуре значок, заведомо не встречающийся в именах и фамилиях.
Так.  Рэй Томлинсон  здесь точно не причем. Хватит на сегодня с этой почтой возится, завтра посмотрю как будет себя вести  мой красавчик пес.  Вита решила лечь спать.  Одеяло откинутое от подушки напоминало распечатанный почтовый конверт, но значения этому она  не придала.
В ночной тишине раздался шум проходящего по железной дороге поезда – по чтууу-уу ууу
Пр –ов –ов ерь –ь ерь – ерь.  Черт знает что!  Вита села в кровати. Сон как рукой сняло. Спустившись в кухню и включив электрочайник, она открыла  кухонный шкафчик,  в котором лежал вишневый рулет, но там оказалась лишь пустая упаковка. Пустой конверт – прозвучало в голове.  Холодок пробежал у Виты по спине. Какой к черту конверт? Это пакет. Жалкая бумажка. Это НЕ КОНВЕРТ! Да если и конверт, причем здесь электронная почта?
Нужно выпить чего то. Есть у меня чаек успокоительный. С пустырником.  Разыскав коробочку с чаем, Вита невольно задержала взгляд на упаковке. В рамочке из колосков диких трав было напечатано.
353293, Россия, Краснодарский край,
г. Горячий Ключ, ул. Дружбы, 48
Телефон: 8-800-700-72-92
Время работы: с 9.00 до 18.00
info@daryprirody.com
Вита заметила  емайл адрес. Собака, дары природы, ком. Да уж. Собака это дар природы. Блин.
Включила радио. Звучала старая песня Линды, я ворона я ворона ла ла ла.  Вита почему то про себя повторила – я собака я собака, ла ла ла. 
 Утром после бессонной ночи, не выпив кофе, Вита отправилась в магазин за вишневым рулетом. Накрапывал дождь, и дворники автомобиля, за рулем которого Вита ехала,  растягивали редкие капли по лобовому стеклу.  Они собирались у края стекла и стекали жиденьким ручейком на капот автомобиля. Остановившись на перекрестке, Вита рассмотрела стоящую впереди машину. Это был маленький пикап с желтой надписью на  голубом  фоне. УКРПОШТА.  Слава богу  не электронная, подумала Вита и довольно улыбнулась.  Но внизу, припыленная, проступала надпись - dp@ukrposhta.com ! Блин. Ну что я так реагирую? Сейчас везде адреса электронной почты. В каком веке живем? Рассуждая сама с собой, Вита задумалась, а в каком веке мы все таки живем?  Выбрав место для парковки, Вита заметила двух девушек, очевидно давних подруг, которые махали друг другу ладошками. Одна сидела в маршрутке, вторая стояла на остановке. Маршрутка тронулась и девушка за стеклом написала пальчиком на нем – проверь почту.  Вторая ей ответила – обязательно!
 Когда сзади раздались сигналы машин, Вита поняла, что создала пробку, она съехала на обочину и заглушила двигатель.  Нет.  Ну это же просто совпадение. Я собака я собака, ла ла ла. Так. Хватит. ВСЕЕ!!!! Я иду за рулетом. Буду пить чай. И собаке куплю лучшей колбасы. И еще куплю мороженого. Я не нервничаю. Я само спокойствие.  И я приеду домой и проверю эту чертову почту. Вот тогда все и закончится. Неужели так трудно проверить почту.  Что то  я себя не узнаю.
 Вернувшись  домой,  Вита уселась за столиком напротив телевизора. Чай, кофе, рулет , мороженое и колбаса были разложены по тарелкам. Но аппетита не было. Нужно наверное сделать уборку. Вита всмотрелась в ковер на полу.  И хотя он был чист, она высматривала в нем мельчайшие пылинки, волоски и крошки.  Шнур зарядного устройства телефона свернулся кольцом возле ножки стола.  Что то он напомнил.  Что -то такое. БЛИН! Да это же – @  собака!  Вита отведя взгляд от шнура, не выдержала и подвинула его ногой.  Получилась буква Р.  Вот  так то лучше.  Буква Рэ. Никакой почты. Никакая  это не английская Пэ. И никакого намека на Post.  БЛИН БЛИН БЛИН. !!!!!!!! Я собака я собака ла ла ла, крутилось в голове.  Вита вышла во двор. Поставив ноги на ширину плеч несколько раз глубоко вздохнула  и задерживая воздух – выдохнула. Ветерок разогнал утренние  тучки, и день задался чудесный. Пели птицы. Соседи копались в огородах. В небе ничего не летело. Красота, подумала Вита. Какой дурак придумал эти интернет почты. Вот возьму и отключу почту. Нет. Вообще интернет отключу. Ведь жили же мы раньше без мобильной связи и интернета. Никакая собака не говорила тебе  - проверь почту. Хотя почта это удобно. Виту отвлек разговор соседки . Она с кем то общалась по мобильному телефону и как свойственно пожилым людям кричала в трубку так, будто хотела докричаться до своей невесть где находящейся собеседницы.
- так вот Петровна как я попала у просак. – кричала соседка.
- внук заказав насиння через интернет,  дешевше намного. Намного чем на базаре. Так они не прислали. Они говорят что выслали счет для оплаты, а внук не проверял почту. Не . Не ту почту, ту шо у компьютери. Вот я и садю  теперь когда уже все вправились. Шо то за почта така шо ее проверять надо……
В небе пролетел реактивный самолет. Вита повернулась и пошла в дом. Легкий озноб и  какую-то ватность в ногах она не замечала.. Усевшись за столик с не начатым чаепитием, она положила ноги на стол, не обращая внимания на упавшее блюдце с рулетом. Ноги вверх – полезно для кровообращения.  Та а к.  Нужно подумать как все началось. У меня стал медленно работать компьютер. Я попросила сына посмотреть. в чем дело.  Он был  занят и я попросила соседа.  Вот!  Вот этот сосед и попросил мой емэйл.  Ну и попросил, что такого? Да. Но он упрекнул меня в том, что я не отвечаю на его письмо и сказал что почту нужно проверять чаще. Ну что?  При чем здесь моя собака?
Может случилось спонтанное нейролингвистическое программирование? Он сам того не зная сказал определенным тоном и в подходящее время – проверь почту и я спонтанно запрограммировалась? Наверное  причина во мне. Я сама себе надумала и забила голову ерундой. Вита составила мысленный план противодействия спонтанному НЛП.
1. Не петь больше – я собака я собака ла ла ла. Исправлять на соответствие оригинальной песне Линды, я ворона я ворона ла ла ла.
2. Что второе?  Потом второе.
3. Расправить все шнуры в доме и шланги в  огороде, что бы никаких собак емейловских не было.
4. Сделать уборку.
5. В конце- концов проверить почту.
План был чрезвычайно прост и понятен. Но он не работал. Выполняя пункт 4 ,  Вита нашла под столом свою визитку, в которой жирным шрифтом был указан ее собственный емэйл.  Я не собака не собака ла ла ла. Мысленно пропела Вита. Нет. Не ворона не ворона. Блин. А кто тогда? Все. С меня довольно. Вита включила телевизор.  Диктор , миловидная девушка в красном пиджачке говорила:
- подать заявку на участие в конкурсе вы можете отправив электронное сообщение по адресу……..
Ля ля ля собака ком   нервно перебила Вита ведущую и выключила телевизор. Собака ком - собачий корм,  а потом собачий ком… Вита продолжала дразнить исчезнувшую ведущую в красном пиджачке.
Так  так.  Все все все. Хватит хватит.  Нужно срочно позвонить. Ла ла ла.
- Привет подруга, - Вита набрала номер своей не очень близкой подруги.
 У тебя нет знакомого психиатра?  Вообщето психолога хватит. Нужно кое - кого показать врачу.
Я?   Нет. У меня все нормально. Помочь нужно одной знакомой. Узнаешь? От спасибо. Что? Номер сбросишь на мою почту?   Нет! Продиктуй, у меня интернет не работает компьютер тормозит и я не дома. … почему кричу? Я не кричу. … Записываю.
В кабинете психиатра Вита почувствовала себя защищенной. Тихо и чистенько. На стенах цветные диаграммы, чертеж нервной системы человека.  Фиалки на окне и фикус в кадушке. Вспомнилось детство, школа и бантики.
- так-с. Присаживайтесь у стола, сказал врач. Он походил на самого обыкновенного мужчину из очереди в продуктовом магазине. Вот возьми любого мужика идущего с работы и надень на него белый халат. Это наблюдение еще более успокоило и расположило Виту к беседе.
- Моя собака начала писать – сказала Вита,
- вы имеете ввиду гадить в доме? Перебил ее доктор
- нет. Что вы. Он очень умен. Он начал писать текст. Вернее  буквы которые сложились в текст.
- та-ак. Интересно. Умная собака и пишет. И не гадит. – продолжайте, поправил очки доктор и принялся что то записывать.
- ну вот у меня теперь не выходит из головы то слово которое написала моя собака. Вот собственно и все. – завершила Вита.
- понятно. Спонтанное НЛП – константировал врач. – бывает. К сожалению не лечится. То есть помочь мы вам конечно можем, но окончательно избавиться от проблемы по силам только вам самой. Как кстати вы спите?
- на боку обычно, на правом.
- я имел ввиду не беспокоят ли кошмары, бессонница, и другие расстройства сна.
-а. нет. Все нормально. Только иногда снится собака которая писала. В смысле текст писала.
- так так. Это не страшно. Собака ваша?
-да. моя.
- хорошо.
- Я вам посоветую пару препаратов, - сказал доктор, но вы должны сами себе помочь. Нужно найти причину. Начало так сказать источник. Эту причину купировать и все наладится.
- собаку я не буду купировать. У нее хвост уже купирован.
- нет. Вы не поняли. Устранить причину того, что собака писала.  Вам может казаться, что собака писала, а на самом деле она чесала.  Хвост например.  То есть, проблема у вас в голове. Кто то еще видел как собака писала?
- ну не знаю. Вобщем я все поняла, она встала со стула.  благодарю вас за совет, я попробую купировать. Я кажется знаю кого нужно купировать и даже уже представляю себе как..- повысила голос Вита.
- вот и славно – ответил доктор. У вас все получится. Если будут вопросы –у медсестры возьмите мой емейл, пишите не стесняйтесь, я регулярно проверяю почту и сразу отвечаю.
- еще бы,- сказала про себя Вита, - психиатр собака ком – на тебе собачий ком. Вита рассмеялась.
Врач ничего не подозревающий заметил – вот, хорошо ,так держать.
Домой , Вита ехала  не обращая внимания на дорожные знаки. Ее напряженные губы придавали лицу решимость и непоколебимость.  Она чувствовала себя амазонкой, Жанной Дарк и Клеопатрой .
В радиоприемнике звучала песня Гребенщикова. Бориса.
Если хочешь, ты меня полюби;
Просто так или с USB;
И может быть мы сразу друг друга поймём -
Если у нас один и тот же разъём.
…………………………….
Ты будешь небом, где
Нежатся облака;
Я буду морем, морем
Без рыбака;
Все мои прямые
Свернулись в кольцо;
Как я узнаю тебя, когда
Прожекторы прямо в лицо?

Так что если хочешь, ты меня полюби.
Firewire или USB.
Может быть, мы сразу друг друга поймём -
Видит Бог, у нас один и тот же разъём.

Первопричина.  Первопричиичиинннааа. Так.так. так. Купировать. Будем купировать.
 Вечером зазвонил телефон. Вита с трудом отыскала его под ворохом оберток от вишневых рулетов.
Она  сидела закинув ноги на стол, пила чай и пела на всю комнату на разные лады, иногда по детски сюсюкая, иногда дикторским речитативом с переходом в итальянское сопрано.  – Я ворона я ворона ла ла ла. Я ворррона. Я ворррона кар каррр кар каррр.
- привет, ответила она в телефонную трубку. – да. Дома. Да. Да.
Нет. Была. – Ну не знаю кто кому помог. Все нормально, я больше не собака! Кто? Я ворона!
Как? Нет. Просто почту проверила. Электронную. Да. Все нормально! Спасибо! Пока!
Я ворона я ворона, ла ла ла.


Рецензии