ЦИКЛ

 

 Ту, ту -  ту.   Парам пам пам,
пам. Пам. Якщо  вам подобаетсья мэлодия, натыснить зирочку и абонент дизнается,
що вам подобаеться ця писня. - равнодушный женский голос в трубке. А Оля трубку не берет. Ну сколько можно не брать трубку! - нервничала Вита.
Здесь человек можно сказать скован, отвлечен от всех привычных дел приступом
остеохондроза, а Оля, бездушно не отвечает на звонки. Может у нее тоже остеохондроз?
И она бедненькая не может нажать кнопку на мобилке. Блиии - н.
 Вита осторожно ступая, как по битому стеклу, плавно ходила по комнате. Голова ее была склонена к плечу так, что прижимала ухом телефон и держать руками его не требовалось.
Не дозвонившись к своей подруге, которая часто ее спасала от приступов остеохондроза, Вита вытащила телефон из под уха и уселась  в кресло перед монитором компьютера.
Голова ее осталась в том же положении, с прижатым к плечу ухом. Все началось ночью. Вите снился дивный сон, будто она сова, и сидит на высоком дереве. И ее совья голова легко поворачивается почти на 360  градусов, что позволяет рассматривать все что есть впереди,по бокам и даже почти все  что сзади. Вита проснулась в тот момент, когда она - сова,склонила голову поставив линию глаз вертикально. Так часто изображают сов на картинках. И вот уже целый день, Вита ходит как сова на картинке. С вертикально расположенной линией глаз.
 - Так. Сейчас будем Олю ловить электронной почтой. Пусть только попробует на ответить.
Компьютер отказывался отправлять слезное письмо спасительнице, обладающей искусством целительного массажа и опытом медицинской сестры. Компьютер не тормозил, он издевался над Витой. По крайней мере так ей казалось.
Но все разрешилось неожиданно просто. Зазвонил телефон.
- О. Оля меня услышала! - воскликнула Вита.
- Але! - Вита вложила в этот короткий возглас весь трагизм своего положения, тоску о потраченном зря дне и прочие оттенки понятные лишь близким подругам.
- Опять? Сейчас буду. - Оле было достаточно этого Але, что бы все понять. - Ничего не делай, ставь чайник, выбегаю!
-Угу. ответила Вита.
 Не прошло и получаса, как в дом вихрем ворвалась бывшая медсестра, провизор и массажист,подруга и верный товарищ Виты, невозмутимая Ольга.
- Раздевайся!
- зачем? У меня шея.
- вижу. Все равно раздевайся. Сейчас будем спасть.
- Оля, не смешно. Я уже не могу, Вита сморщила лицо и зажмурила глаза. Я как сова.
Осталось только угу- угу ууууууу проугукать.
- сейчас мы тебя рассовим. - засмеялась Ольга, садись на табуретку и терпи. Будет приятно.
Можешь поугукать - хохотала Ольга.

-угу -угу - ууу - произнесла Вита дразня подругу, которая принялась  вонзать пальцы ей в шею . В шее что то скрипнуло, Вита подпрыгнула на табуретке и осела. Лицо ее светилось безмятежным спокойствием, губы раскрылись в улыбке.
- -угу -угу - ууу сказала она.
- что ? помогло, а ну поверни шею.
- -угу -угу - ууу, повторила Вита и повернула голову в обычное положение.
Оля захлопала в ладоши.
- с возвращением из мира пернатых! - веселилась Оля.
- -угу -угу - ууу - сказала Вита и на глазах у нее навернулись слезы.
- не поняла. Хватит совничать. Совиться. Короче посмеялись и хватит. Идем пить чай.
- -угу -угу - ууу
 - Вита! Не пугай меня!
-угу -угу - ууу    -угу -угу - ууу.
- офигеть. Я обижусь, я шутки понимаю, но не сейчас. Попробуй только еще раз и я уйду.
Вита молчала. Она пыталась что то сказать, но мгновенно передумала произнеся лишь тихо едва слышно - у  , тут же закрыла рот ладошкой.
- Вита, ты серьезно?
- -угу -угу - ууу
- Блин. Задела. Точку задела! Я точно знаю. Вот жеж блин. БЛИН!!!! У меня такое было, нужно срочно к врачу. За руль сесть сможешь?
-угу -угу - ууу
- тогда едем. Едем в психдиспансер. Там есть знакомый врач. Он поможет.
 - Вита сделала круглые глаза и... промолчала.
- да,да, я поняла, ты хотела сказать - -угу -угу - ууу, рассмеялась Ольга.

 В диспансере подруги отыскали нужное отделение и после коротких переговоров с санитаркой, прошли внутрь. Оля вошла в кабинет с дверьми покрытыми вспученной серой краской, и через несколько минут вернулась. Взяв Виту под руку она провела ее в кабинет. Несмотря на белые стены, в кабинете царил подвальный полумрак. Освещался кабинет всего лишь настольной лампой, стоящей на старом письменном столе. Из за стола навстречу подругам, встал и вышел высокий седой человек в белом халате. 
- проходите милые барышни. Присаживайтесь, будем беседовать. Так так. - елейно пропел человек в халате возвращаясь на свое место перед настольной лампой.
- так вы Оленька делали массаж шеи.
- да.
- так. так. Хорошо. И..?
- в шее что то скрипнуло.
- так .так. И..?
- ну вот что то там скрипнуло и Вита перестала говорить. Вернее она говорит, но толькк то, что говорила в момент этого скрипа. Вот скажи что нибудь, - Оля обратилась к Вите.
- -угу -угу - ууу
- поразительно! - с восторгом воскрикнул человек в халате. Поразительно!
- помогите профессор, - Оля сделал печально лицо. Это ведь мелочи. Ничего страшного?
- так. так. Думаю ничего страшного, но есть некоторые моменты так сказать.
Я должен позвонить ассистенту и ученику, Пете, он вам понравится, вот увидите. Мы с ним примем меры. Одну минуточку дамы. Так. Так. Сейчас- сейчас. Человек в халате набирал номер подвинув к себе телефонный аппарат и жмурясь довольным котом.
- Але!. Петя? Петя, ты срочно должен приехать. Никаких отговорок. . Петя, это кандидатская минимум. Срооо очно о. Возьми стенографистку.
- не нужно стенографистку, вмешалась в разговор Оля, я опытная стенографистка.
- чудесно, Петр, стенографистка есть. Нет. Она массажистка. Но и стенографистка. Олл инклузив,так сказать. Жду.
- олл инклюзив. - человек в халате заметно повеселел. Так что вы душенька там такое нажали , в прелестной шее вашей подруги? Давай те ка осмотрим. Так. Так.
Оля подошла к Вите.
- нет нет. _ воскликнул человек в халате. Ее не трогать. Давайте покажите на мне. Вот моя шея, пожалте. Ну ка - где ваш олл инклюзив? - произнес он в то время как Ольга нажала на его шею пальчиком. И там что то скрипнуло.
- вот сюда я нажала, причем не сильно - показала Оля.
- олл инклюзив, ответил человек в халате. Олл инклюзив.
Что то изменилось в его лице. Холдный пот выступил на лбу. Он строил гримасы, вытягивал губы трубочкой. Топал ногой, раскрывал рот как акула. Но кроме - олл инклюзив, не мог произнести никаких других звуков.
- Ну вот,доигрались, нервно хихикнула Оля. Теперь ее лицо выражало недоумение одновременно с раздраженным любопытством. Подобное выражение лица бывает у женщины пойманной за поеданием сладостей, после объявления ею диетического голодания.
- Можно? - в кабинет заглянула санитарка средних лет с огромной, завитой спиралью прической.  Оглядев присутствующих и не получив ответа, она вошла. Обратилась к человеку в халате. - Фома Кондратьевич, мне нужно, в смысле я хочу сегодня...
Человек в халате жестами показал Ольге, что бы она на шее санитарки показала место на которое нажимала. Оля подошла к санитарке. Санитарка поняла что она должна подчиниться, но что то ее насторожило. Она забормотала - я хотела,.. я хотела.. Оля
ткнула пальцем в ее шею и задержала его там, что бы человек в халате рассмотрел куда
именно.
- Олл инклюзив, - воскликнул Фома Кондратьевич. Олл Инклюзив!
Санитарка уклонившись от Олиной руки начала громко причитать - я хотела, я хотела...
я хотела.... Она уселась на кушетку возле Виты и пытаясь вызвать у нее сочуствие, начала повторять ей прямо в лицо, доверительным тоном - я хотела, я хотела.
Вита прервала ее язвительным --угу -угу - ууу.
 Человек в халате обращаясь к санитарке пытался ей что то объяснить. Он изменял интонацию, длительность звуков и их громкость. Как он ни старался, санитарка выпучив глаза излучала полное непонимание. В конце концов он махнул рукой и вышел из кабинета. Вернулся через десять минут с чайником из которого валил пар и стаканами.
Жестами пригласил всех пить чай. Когда стаканы наполнили, он достал пузырек спирта и воскликнул - олл инклюзив! Никто не перечил. Выпили и запили чаем.
Оля пользуясь своей способностью говорить осмысленно и используя весь алфавит, произнесла речь, в которой многократно извинялась перед присутствующими, и предложила попробовать вылечить всех с помощью поисковой лозы, которую она к сожалению не взяла с собой, но ее можно найти в больничном дворе.  Олин монолог прервал стук в дверь.
- олл инклюзив! - ответил на стук человек в халате.
Дверь распахнулась и в кабинет вошел совершенно лысый, спортивно сложеный мужчина лет сорока, с папкой под мышкой.
- Я вас приветствую коллеги! Фома Кондратьевич, стенографистку не брал, но кое что ,, - он хитро прищурился, - взяя-ял,с этими словами из за лацкана пиджака он извлек бутылку коньяка.
- Олл инклюзив!
- Послушайте, обратилась Оля к вошедшему. Вы наверное Петр, ученик Фомы Кондратьевича?
- да, прелестная ..... ээ
- Ольга.
- да, Ольга, я его ученик и коллега прошу заметить. А сейчас мы выпьем коньяку. За знакомство. Остальное потом. Нужно расширить сосуды. - расплылся в улыбке Петр похотливо осматривая Ольгу.
- подождите, тут необычный случай, - начала Ольга
- душечка, у нас, все случи необычные. Вы попали в хорошие руки, перебил Ольгу Петр разливая коньяк в стаканы, выплеснув остатки чая в кадку с фикусом. Оля брезгливо поморщилась,хотя отметила про себя, что коньяк сейчас - это именно то что нужно.
Но рассказать все в подробностях Ольга решила до того, как Петр выпьет коньяк.
-  видите ли, я массажистка, спасала подругу от остеохондроза,
- чудесно, - перебил ее Петр, вы выглядите богиней спасительницей! Я вижу.
- постойте, так вот я что то не так сделала, и это как то влияет на речь пациента.
- покажите что вы делали.
Оля протянула руку к своей шее.
-нет! - Что вы? - перебил ее Петр, давайте на мне покажите.
- а вы не боитесь?
- чего? От ваших рук я готов принять даже не знаю что! Видите ли. Мы люди науки привыкли жертвовать собой. Ведь нам не платят. Давайте на мне покажите.
- ну ладно, я легонько, почти не касаясь, просто покажу, Ольга зашла за спину Петра.
- что вы. смелее. Мы привыкли все брать на себя, все своими силами, ведь у этих жлобов один ответ - исследуйте, открывайте, но денег нет!
На последнй фразе у Петра в шее что то скрипнуло. Он высокомерно ухмыльнулся и
 произнес - но денег нет.
и еще раз. И сел на кушетку. Подошел к окну и там отвернувшись от всех прошипел - но денег нет.
 Оля решительно подошла к столу, взяла бутылку и сделал два больших глотка коньяка прям из горлышка. Понюхав лист фикуса, она встала в центре кабинета.
- Так. Я во всем виновата. Простите меня . Я больше не буду. И теперь что бы вы меня простили, я сделаю само.... ну в смысле самомассаж такой как и вам. Я решила. Оля закрыла глаза, выставив указательный палец пистолетом поднесла его к шее.
- олл инклюзив - вскричал профессор,
- но денег нет, - Петр затопал ногами и бросился к Ольге.
с кушетки доносилось - угу гу угу гу.
Оля закрыла глаза. Остановил ее стук открывшейся двери. В кабинет ввалились двое охранников в униформе мышиного цвета. От обоих разило спиртным. Заметив на столе коньяк  они уставились на Фому Кондратьевича.
- Олл инклюзив, - сказал им Фома Кондратьевич.
- Вери велл - сьязвил один из охранников в овтет. - Мы это. Время позднее. Хотели закрыть отделение, и заняться службой. В смысле. Ну короче закрыть хотели.
Увидев что его никто не перебивает охранник продолжил. - санитары говорят - нельзя закрывать, у вас посетители. Вот мы и пришли выяснить в чем дело. Так в чем дело? Не закрывать отделение?
- олл инклюзив.
- но денег нет.
- да не нужны нам деньги, вон коньячком угостите - охранник показал взглядом на бутылку.
- нет, Оля сама себя не узнавая сказала охранникам. - вот для вас, и протянула им пузырь со спиртом.
- о! Это то что нужно. И стаканы есть. Можно у вас тут. По быстрому.
- можно. - Ответила Ольга, - по быстрому.
- а закусить?
- вон - указала Ольга на фикус. Если вы не против, и я с вами. Есть повод. Ольга налила себе коньяка.
Выпив по первой, выпили еще по одной. Ольга рассказала охранникам что произошло.
Они не верили и смеялись с Олиного рассказа. Но видя насупившегося Фому Кондратьевича и Петра , сменили смех ухмылками. Один, который помоложе начал бравадиться перед Ольгой.
- то же мне случай. Мне жена по шее постоянно дает скалкой и ни хрена. Ни- и  хре-е- на.
Так что это какие то ваши приколы нам не понятные. Можешь мне шею хоть вывернуть, меня не перемкнет.
- не болтай, перебил его старый охранник. В мире много непознанного. А женщина - это вообще загадка природы.
- та ладно.
Старый охранник склонился к молодому и что то прошептал ему на ухо.
- оху...ть, - вытаращив глаза протянул молодой.
- при дамах не выражаться, - охмелевшая Ольга набралась смелости, я вот тебя сейчас..
- та я ничего , я хотел сказать офигеть, а тебе послышалось оху...ть.
Да. Именно в этот момент Ольга дотянулась до его шеи.
- оху...ть.!!!!  охранник превратился в попугая.
- старый залился раскатистым смехом. Во. Теперь ты будешь на равных с женой общаться. А я тебя и так понимаю. Бу гага..   
Ольга тоже захихикала.
Вдоволь насмеявшись, Ольга на всякий случай спрятав руки в карманы, договорилась со старым охранником, что он присмотрит за всей компанией, а она сходит поищет целительную лозу, так как владеет лозоходством, и чем черт не шутит, может получится и исцелить той же лозой, и по пути купит еще спиртного, так как нужно стресс снять .
- да Оленька, у меня опыт. Я до пенсии работал в доме престарелых, руководил драматическим кружком. И хор вел. Умею работать с людьми. Идите. Все будет в порядке.
  В перекошеном окне покосившейся пятиэтажки тлел огонек сигареты. Невероятно худой мужчина в майке сбивал пепел сигареты целясь в голубей сидящих на карнизе.
Он повернулся в темноту комнаты и обратился к кому то -  Лора, иди сюда. Лора, глянь.
к нам Ленинград приехал.
- какой Ленинград? Отвали.
- та я серьезно, вон даже Шнур лысый, иди сюда.
В окне радом с худым показалась голова в коконе из банного полотенца.
 - смотри - худой показал рукой в сторону детского сада.
На раскрашенных в цвета радуги скамеечках расположилась группа людей. две женщины, одна из них в белом халате.
Перед ними еще человек в белом халате,но мужчина, и лысый спортивно сложеный крепыш с бутылкой в руке. Несколько в стороне сидел на пенечке покрашенном под капустный кочан, юноша в униформе охранника. Перед группой стоял пожилой седовласый человек в пятнистом камуфляже и топал ногой. Он указывал рукой то на одного то на другого, второй рукой производил резкие или плавные взмахи, глазами подсказывая каждому его место, и над детской площадкой неслось
 я хотела, я хотела
алл инклюзив
но денег нет но денег нет
-угу -угу - ууу
оху...ть!

 Последнее слово растянулось в бесконечное эхо, но не затухающее как бывает в горах или в лесу, а напротив, нарастающее, до звона в ушах. Многократное ...Ть  слилось в звон, тягучий и волнами накрывающий все вокруг. Вита открыла глаза. Рядом с ней на подушке звонил телефон. Дисплей светился раздражая глаза. Вызов исходил от Оли. Вита взяла телефон и нажала кнопку.
- Але. ... Та уснула. Такой сон приснился, не знаю. . Не. Массаж не будем делать, вроде прошло. Вита повернула голову вправо, затем влево.
- Да, прошло. Приходи просто посидим. Сон расскажу.
Вита поклала телефон на столик и подошла к зеркалу. Вроде бы все нормально.
Наклонила голову к правому плечу. Прошла несколько шагов и вернула голову в обычное положение.
- Раз, два, три, проверка связи. - громко пропела.
- Фуф.ффф. ну и наснилось. Блин.


Рецензии