Начало всех начал лабиринта

Энтони Карм и его друг по прозвищу Тень стояли двумя мрачными фигурами на багровом фоне листьев под прицелами семи винтовок. Когда их вечером выводили на расстрел, Энтони шел первым по привычке, как бы пряча за спиной Тень, пытаясь оберечь. Они с напряжением ждали в сумраке, сгущающимся вокруг. Их русые волосы трепал ледяной, неприятный ветер, моросил дождь, осыпая будто мельчайшими осколками, голые чёрные ветви деревьев испуганно дрожали. Тень погрузился в раздумья, разглядывая розовеющее небо с размытыми сиреневыми пятнами сумрака на горизонте с мыслями о том, что видит этот пейзаж, да и все вокруг в последний раз. Час свидания со смертью стремительно приближался.  Глубокая морщина пролегала на лбу у Энтони, а его загорелые руки с невероятно длинными пальцами дрожали. Черный ворон, предвещающий погибель, оторвался от небес и спланировал ему на плечо, каркнув первый раз синхронно с ударом часов на башне, извещающих наступление полночи.

Громом выстрелили солдаты в двух молодых людей. А черный ворон, посланник неба, был молчаливым свидетелем того, как время остановилось: капли осеннего, тоскливого дождя парили в воздухе алмазной крошкой, невероятно красиво и красочно переливаясь в последнем отсвете лучей пламенеющего заката. Солдаты онемели, превратились в живые статуи или в мертвых людей. Их лица были неестественно окаменевшими по воли неведомо кого. Где-то замерли в странной позе вихри листьев, будто они танцевали под музыку ветряных времён, но остановились, когда замолкла мелодия мира. Лишь второй "Кар" разрезал воздух около уха.

Энтони повёл плечом, на котором третий раз каркнул ворон, и взглянул на Тень, на лице которого застыло выражение горя от испытанной им боли: одна из пуль успела попасть ему в грудь. На белой рубашке даже ещё не успело расцвести алое пятно крови. Тень замер как и все вокруг, его глаза остекленели. Взгляд затуманенных глаз был направлен на его белый кулак, в котором поблёскивала серебряная цепочка с кулоном с выгравированной надписью:

          "Je t'aime, Cher Ombrе.
                Hеlеne"

     "Я люблю тебя, Дорогая Тень.
                Элен"

Подарок Тени от его жены Элен, которая где-то совсем далеко, и, наверно, постоянно выглядывает из окна, выискивая глазами знакомую фигуру. А он стоит тут мраморным изваянием, раненый, с застывшим криком на бледных губах. Даже мертвым и неподвижным был узорчатый пар у его рта от дыхания.

Ворон издал седьмой "кар" из двенадцати, а Энтони начал понимать, что ему дано было кем-то это время, всего двенадцать секунд, как и ударов часов, для спасения. Он может убежать сейчас от пуль, исчезнуть...Но бросить Тень он не в силах. Закрыв глаза он застонал:
- Нет...так нельзя...я не могу...

Раздался последний, двенадцатый "Кар", время продолжила свой стремительный бег, а вместе с ним продолжили свой полет пули, врезавшиеся в тело Энтони, который вдруг очнулся от сумбурного сна на скрипучей кровати в холодной камере, где даже прутья решетки были покрыты инеем, через которые нерешительно пробивался вечерний свет. На соседней койке лежал Тень, но он не спал, а, наверно, думал о своей любимой Элен перед смертью. "Странный сон"- подумал Энтони, измученный играми разума из-за страха перед казнью.

Вскоре их вывели на улицу, а Энтони все вспоминал свой сон. Незаметно он поменялся местами с Тенью. Вот прилетел тот ворон. Покружил над головой Тени, который также как и во сне провожал солнце взглядом, прощаясь.
Энтони решил как-то утешить любимого друга:

- Тень, с твоей женой Элен все будет хорошо.

Тот с недоумением взглянул на друга и с грустным смешком пробормотал:

- Совсем рассудок потерял, Эн? Она же твоя жена...очень мило с твоей стороны напомнить перед гибелью о том, что она выбрала тебя, а не меня.

Энтони замер от слов друга. Ворон сел на плечо Тени, который с ненавистью и болью взирал на него. Раздались выстрелы. Каркнул ворон, со странным укором и злобной усмешкой глядящий на Энтони. Миг- и он упал на колени. На груди расползалось пятно крови, похожее на стремительно расцветающую алую розу. Рядом с ним было пусто. Энтони прошептал:
- Ушёл...

Он разжал руку, в которой покоился кулон с гравировкой:

     " Je t'aime, cher  Anthony.
                Helene"

   " Я люблю тебя, дорогой Энтони.
                Элен"


Отвергнув дар времени- жизнь, он изменил своё прошлое и будущее, за что получил наказание. Дружба молниеносно стала враждой, а шанс выжить достался Тени, который воспользовался им.


Эпилог

Прошло пять лет. Прозвище Тень уплыло в прошлое, избранный вороном стал известен миру, как известный писатель Энтони Мрак. Юноша тогда на казни, объятый ореолом ненависти, с сидящим на плече вороном, исчез с того пустыря, как только птица  распахнула свои два черных крыла. Он решил поменяться в мире местами с истинным Энтони, который погиб, хотел, чтоб тот был тенью, а не он, поэтому новый Энтони украл имя ненавистного друга и его фамилию, лишь перевернув её.

На каждый день стал для него Адом, ведь прилетал ворон и заставлял его своим карканьем писать, писать, писать....заставляя забыть есть, спать, порой даже дышать. Безумие все больше захватывала его, порой ему казалось, что пишет он под чью-то диктовку, что шанс...Нет!....Наказание жить дано ему лишь, чтобы он исполнил чью-то волю. Когда ему удавалось сомкнуть глаза, ему виделся тот вечер, удивлённые глаза Энтони, застывшего с пулей в сердце, или являлась во снах ещё юная Элен, которая умерла от горя. Не в силах терпеть тьму, сгущающуюся вокруг него и удушающую его, Новый Энтони отказывался писать, приковывал себя цепями, глотал таблетки, но чёрные глаза ворона преследовали его повсюду, тени рвали его одежду, тянули за волосы, царапали когтями. Он пытался броситься с крыши, но ничего не выходило. Когда он приходил в себя, находил себя в старом кресле с исписанными листами, с кровавыми мозолями на руках. Книга тьмы "Начало всех начал лабиринта" была написана, Энтони пытался уничтожить её, сжечь. Но на следующий день его тело было найдено, парящим на веревке, которая змеёй обвила его шею. Все стены каморки были исцарапаны одним именем "ЭЛЕН...ЭЛЕН...ЭЛЕН". Руки писателя были на локтей в крови, а пальца были вывихнуты и безобразно изогнуты. На  демонически красивом, белоснежном лице застыла безумная полуулыбка наслаждения. Секретарь Тьмы обрёл покой. Его чёрные глаза остекленели, только на этот раз навечно. Книга" Начало всех начал лабиринта" была написана. А Энтони Мрак- тень Энтони Карма заблудился в лабиринте своей книги.


Рецензии