Из дневника 20 февраля 2016, сб

Дн.17:2 “Павел… говорил с ними из Писаний”. Не проповедовал, не разборы проводил, а “говорил из Писаний”. Интересная формулировка. О каком виде учительства сегодня это можно сказать? И хороший пункт в чек-лист проповедника / служителя: “говорил ли я на этой неделе / в этом месяце из Писаний? Если да, то сколько?” Причем у Павла говорить “из Писаний” в синагогах по субботам было обыкновением, как сказано в этом стихе выше.

Дн.18:22 “Приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию”. Не сказано “учил церковь”, “проповедовал в церкви”, “отчитался в церкви”, хотя, может быть, он все это и делал в Иерусалиме. Сказано, что приветствовал, т.е. это было, возможно, главным впечатлением от визита Павла - как он здоровался, как обнимался, как радовался встрече.

Вспоминал сегодня Николая Михайловича. Последние полгода он много времени занимался одной научной работой по математике: сначала писал, потом постоянно вносил правки. Я помогал ему набрать ее. За пару дней до смерти он дал мне очередной “последний” вариант. Я отнюдь не думаю, что эта работа зря отняла его время, но вот хотелось бы знать: если бы ему было известно, что это его последние полгода и опубликованной свою работу он не увидит, занимался бы он ей столько? Бывают же такие созвучия, вечером на разборе прозвучала ровно та же мысль: как узнать, что будет иметь цену “там”, чтобы сегодня заниматься этим больше?.. И чтобы не вышло так, что то, что нам кажется таким важным и нужным, “там” окажется пустым пшиком.


Рецензии