Как правильно относиться к людям

Философ (выходит): Как правильно относиться к людям?
Пьяница (выходит): Я к ним отношусь. И это правильно.
Философ: Вот когда современные люди пишут стихи, почему они так неестественны? Неискренни по отношению к читателю. Я не имею в виду дураков, которые пишут то, что думают. Я имею в виду поэтов.
Пьяница: Я сочетаю естественность с глубиной мысли. Я истинный поэт. (наливает себе и предлагает философу) Будешь?
Философ: Нет, спасибо, я не пью.
Пьяница: А зря. Я могу написать обо всём. И в равной степени хорошо. Но мне это не нужно.
Философ: То, что кажется, подменило в наше время то, что происходит на самом деле. И чем искусней преподнесено то, что кажется, тем больший оно имеет успех. Но очень кратковременный. Люди просто забывают то, что не может долго держаться в голове в силу, как это сказать, его полной чушести (от слова "чушь").
Пьяница: Ну, не скажите. Иная чушь помнится очень долго. Да и делается тоже. Всё потому, что надо бы выпить, а не чушью заниматься. Вот почему был придуман "сухой" закон.
Философ: Вот вы мне скажите, всё-таки, как правильно относиться к людям, которых не знаешь? А ведь все мы не знаем почти друг друга по-настоящему. Все-все.
Пьяница: Ну как вам сказать? Налить надо прежде всего, этим снимается 90 процентов проблемы. Остальные 10 процентов снимаются сразу после этого и очень быстро.
Философ: Нет, я серьёзно.
Пьяница (перебивая): Я тоже. Что сказано в Писании? Возлюбите друг друга.
Философ: А если не получается?
Пьяница: В таких случаях, я обычно бью в морду первым.
Философ (с неодобрением): Ну-у...
Пьяница: Что, ну? У меня хорошо поставленный удар, я никогда не промахиваюсь, как бы ни был пьян. И одного удара достаточно. Всегда.
Философ: Ладно. Задам другой вопрос. Почему всё-таки так все паясничают друг перед другом в наше время? И это вошло в привычку, стало нормой вещей.
Пьяница: А что в этом плохого? Мы живём в век развлечений. Развлечения вобрали в свою орбиту и всё серьёзное, как ужасное, так и прекрасное. Вне развлечений - не осталось ничего. А их - хотят все. А в этой обёртке всё будет съедено.
Философ (ломая руки): Но ведь идёт страшное искажение... Смысл меняется на противоположный от того, как это преподносится. Если Нагорную Проповедь излагает глумливая обезьяна - что останется после этого от Нагорной Проповеди? Вы посмотрите, что нам втюхивают? И с такой многозначительной глубиной! Людей уже воспитали на чувстве протеста ко всему сущему, который перешёл в мазохистское наслаждение "неприкрытой" действительностью! В масочке "пофигизма", за которым прячется обыкновенная человеческая никчёмность! В женщинах выпячивается чисто плотское начало, эксплуатируется чувственное, демоническое и низменное... Стерва стала венцом творения вместо мадонны! А где мужчины, а не все эти мачо, вышедшие из одного инкубатора?! Где, я вас спрашиваю?!! (хватает пьяницу за грудки)
Пьяница (сдерживая философа): Тихо, тихо... Спокойно! Разберёмся. Только ты сначала выпей. (наливает философу полный стакан, и тот выпивает его залпом) А я пить уже не буду. Я буду философствовать. Но конкретно, и ты получишь ответы на все свои вопросы. Пошли, давай... Пошли. Давай-давай...

(Уходят, покачиваясь)


Рецензии