Звонок из Детства..

Воскресное утро выдалось каким-то тревожным..Что неожиданно..
-Привет, как дела?- мой воскресный звонок старшей дочери, Катюше..
- Да все хорошо, мамочка.. Леша с Пашей- на рыбалке..-зазвучал    ее  голос.
И как-то вдруг вспомнили наш родной город Детства..Самару..
-А помнишь наш желтый дом на Садовой? Наш двор..
-Конечно, помню..Там еще столы каждое первое июня накрывали..В день защиты детей..
И снова началось погружение в самое яркое, самое незабываемое время- время моего детства..
Мой двор. Со своей многособытийностью, с разлетевшимися по листве   солнечными бликами.. Запутавшиеся  в листве, бегущие по тротуару,  вспыхнувшие в ярко- желтом кусте золотого шара у забора.. Их я вижу первыми,  путешествуя в Детство..
Это было необыкновенное время.. Солнечное время моего шумно- неуемного детства, с разбитыми в кровь коленками, с безудержным желанием бегать и прыгать, выдумывать и воображать..
Я была младшей из всей веселой школьной дворовой компании. А нас было много, разновозрастных детей. Мальчишки и девчонки из моего замечательного двора «желтого дома на Садовой».
По воскресеньям мы мчались на десятичасовой сеанс в кинотеатре «Первомайский», с билетиками по 10 копеек.
Мы ставили бесконечные спектакли. С особой торжественностью шли приготовления к спектаклю «Три мушкетера»,шились костюмы , сооружались декорации ,и никто не хотел играть роль Констанции Бонасье. Потому что роль Д’Артаньяна была отведена самому красивому мальчику- Вите Трущобину..И согласиться на роль Констанции было равносильно признанию в любви..Но я согласилась..И не понимала, почему надо мною посмеивались..
Каждодневные дворовые игры в « казаки- разбойники», «выбивалы», «шараду», «съедобное- несъедобное»..
Последняя из перечисленных была особенно  любима всеми. Выносили из дома, кто что мог.. Возводились настоящие квартиры..И эта игра была бесконечной, пока «домой не загонят». Кто-то -  был дочкой, кто-то- мамой. Насчет пап вот- не помню, чтобы были такие .. Роли распределялись по старшинству. Готовились завтраки, обеды и ужины.
В то время Куйбышев,  нынешняя Самара, был просто завален кукурузой. Она продавалась за копейки в магазинах во всем ее «кукурузном» многообразии.. И мы очень любили эти сладкие кукурузные консервы, хлопья, палочки..Именно поэтому в наших дворовых обедах она непременно главенствовала. Ну, а если кто-то выносил еще и сушеную воблу-то был настоящий ПИР!!!Мы всегда делились друг с другом чем- нибудь вкусненьким..И если моя любимая тетя Инна , мама Тани  Сафроновой, возвращаясь с работы, несла в руках горячий хлеб.. То мы, всей ватагой, подбегали к ней, и все получали по хрустящей горбушке..
Я с удовольствием приглашала свою любимую подружку Таню в наш погреб- поесть соленых помидор прямо из бочки..Пока в горле не начинало щекотать.
А еще я любила с ней просто быть..Ее оставляли с тетей Марусей, пока родители не вернуться с работы .И тогда я приходила к ней, если меня отпускали, и мы вдвоем сидели на сундуке , за шторкой, и шили на кукол разную одежду..Это занятие нам страшно нравилось..И эта тетя Маруся,   полная простая женщина, теплая, с гладким и румяным ,и  необыкновенно спокойным и добрым лицом..Мне полюбилась простота ее дома, простое и ласковая забота, незатейливые щи, и жареная картошка с луком , дымящаяся и такая вкусная..Родственники ее жили в деревне, «за Волгой»..И к угощение обязательно добавлялось:
-Своя, деревенская. С огорода..потому и вкусная..
А зимой мы прыгали с крыш и строили из снега настоящие зимние жилища. И в них жили, в отведенное для прогулок время.
Катались с огромных горок, что аж дух захватывало! И по вечерам, под музыку, на большой центральной площади, на огромном катке- на коньках..
Я часто забираюсь в детство, чтобы отогреться…Спасибо тебе, Детство!

21.02.2016.


Рецензии
Очень мне понравилась радость в этом произведении, которая присутствует и в твоих устных рассказах про детство! Рад, что теперь и тут ты приносишь позитив своими воспоминаниями, спасибо! Написано здорово!

Юрий Пытьев   02.03.2016 20:39     Заявить о нарушении
В Детстве так тепло...Часто туда забегаю..Погреться..
Спасибо,мой золотой!
С любовью

Елена Пытьева   02.03.2016 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.