Катя

- Наутро, когда пришла очередь обхода, знаешь, что он спросил первым, когда подошел к ней?
– Что? – не поднимая глаз и не отрываясь от плетения косички отозвался я.
– Сказал, так ты еще жива! – она тут же устремила свои застывшие глаза на меня, будто пыталась считать реакцию. Я же оторвался и, устраиваясь удобнее, на скрипучей кровати повязывая вокруг правого запястья плетеную шерстяную косичку, улыбался ей как мог.

День давно перешел в глубокий вечер, в палате разговаривали лишь мы. Разговор этот длился с обеда, ее речь прерывало лишь громыхание проносившихся каталок по длинному узкому коридору. В такие моменты она мне зрячему, говорила, кого и из какой палаты повезли и дожидаясь момента громыхания тяжелых дверей лифта - продолжала. А я не задавался вопросом о том, откуда она могла знать кого повезли, слышал когда-то, что у незрячих отличный слух.

- Ты плетением отвлекаешься что ли? – спросила она, вставая с кровати и сшибая ногами мою тумбочку смущенно отходя назад.

- Ага, типа того, - отозвался я. – Ты совсем не видишь?

- Почему совсем, вижу твой силуэт, а дочь мне описала, как ты выглядишь. Так вот он сам не поверил в то, что после операции она останется жива - продолжала она - Врачи давали нам срок день – два. Сказали, готовиться, а она выжила не назло прогнозу, о котором не знала. А просто, вопреки всему. Тогда я и поняла, что помимо видимого существует еще нечто, то, что находится внутри каждого человека. И то, что нам тогда помогло. Времени прошло уже около четырех лет, как она жива.

 - « И то» - прервал ее я. Она понимая продолжила:
 - « И то» - это Бог. Бог нам помог, я знаю теперь.

– Снег повалил .. 
- Ты видишь его?
- Вижу, большими  такими хлопьями
– А днем поливал дождь, помнишь? – улыбается она ..
- Помню
- У нас говорят, что дождь в феврале к плохому урожаю.

– Не страшно – говорю я сам себе так, чтобы не было слышно.
– Не страшно, - вторит она мне только вслух. Ничего не страшно - все будет хорошо.

  Где-то около часа ночи я проваливаюсь в глубокий сон под монотонный рассказ счастливого человека, делящегося со мной своим самым сокровенным – семьей, успехами дочери, бытом. Минута к минуте время стирало ее голос, отходя на второй план и я, наконец, заснул.

– Проснулся?
- Проснулся. 
- А я сижу и смеюсь про себя
– Над чем? – потирая  глаза, спрашиваю ее.
– Днем закружилась и переживала сильно, ночью пока ты спал я перепутала.
– Перепутала?
– Ребенка – хохочет она.
– Какого ребенка ?
– Сослепу и от усталости койки перепутала и ночью не тому ребенку одеяло поправляла.
– То-то же я так славно выспался – смеюсь ей в ответ.

На минуту она снова смолкла затем спросила:
- А за окном идет по-прежнему снег?

 

 




   


Рецензии