Империя. Отбор

Глава 1.

 
Я сидела на дальней скамейке в парке. Наступила осень, и я ногами ворошила опавшие разноцветные листья. Погода стояла на удивление тёплая. Изредка мимо меня проезжали велосипедисты или проходили влюблённые парочки. Я провожала их грустным взглядом, они меня не замечали, что было не удивительно. Скамейка, на которой я сидела, хоть и располагалась среди изрядно поредевших крон деревьев, но ветви их всё равно надёжно скрывали меня от любопытных глаз.
Всё-таки осень – это прекрасное время года. Изумительно, как искусно природа умеет преображаться. Лёгкое дуновение ветра слегка трепало листья, но как только ветер усиливался, листья срывались с ветвей и неслись к земле, кружась в медленном танце. Жаль, что осень не может длиться вечно. Хотя с другой стороны все временна года по своему прекрасны.
 Вот живешь ты спокойно, но наступают перемены, и ты понимаешь, что пора взрослеть. Это как разница между летом и осенью. Ещё тепло, но ты знаешь, что это будет длиться недолго.
Я так погрузилась в раздумья, что вовсе не заметила, прихода Виолы.
-Ника, чего задумалась? – спросила она, мягко похлопав меня по плечу, и присаживаясь рядом.
Я мимолётно взглянула на неё, а потом перевела взгляд на небо.
-Да так… Ты замечала, какое осенью вечером красивое небо?
-Да, но больше всего мне в осени нравятся  насыщенные краски, эта палитра цвета и оттенка. Знаешь, она напоминает мне цветастое узорчатое полотно. - поделилась со мной своим мнением юная художница.
-А мне… Я не знаю, что значит для меня осень. То, что я чувствую, когда выхожу на улицу, когда прихожу сюда, это не передать словами. Тебе повезло, что ты родилась с таким  талантом к рисованию, не то, что я со своими стихами… Мне никогда не удастся запечатлеть, восторг и гамму чувств, которые я сейчас испытываю.
-Ты не права! Твои стихи не плохи, просто ты не признаёшь своего таланта. Мне тоже часто кажется, что мои рисунки это нечто ужасное, но всем кроме меня они нравятся. Наверное, так у всех творческих людей, их вечно мучат вопросы и сомнения.
Я вздохнула. Сомневаюсь я и правда, часто. Иногда мне кажется, что я заблужусь в лабиринте вопросов, на которых не могу найти ответов. Похоже, такова моя судьба, вечно рассуждать, но жить в неведение. 
-Ладно, хватит о грустном! Пойдём к Марье Ивановне. Всё равно скоро совсем стемнеет, а нам еще домой возвращаться. Мне, пока, знаешь ли, жить ещё хочется. – с детским задором проговорила она, и потянула меня за собой.
-Вали, ты трусишка! – шутливо подразнила я её.
-Только на себя мне и остаётся надеяться, а то ты так и будешь сидеть тут истуканом, пока кто-нибудь о тебе не вспомнит. – упрекнула она меня.
-Между прочем, прошу заметить, что сидела я здесь не больше часа. Сейчас всего-то каких-то пять часов.- сказала я в своё оправдание.
-Ага, только на часы чаще поглядывать надо, сейчас уже восьмой час. Как можно так много тратить времени на размышления? Тебе пора заняться чем–то полезным.
-Я читала. 
-Какое произведение на этот раз? – со вздохом обречённости спросила Виола.
-Вали, читать книги полезно. Я читала Шекспира «Гамлет».
-Я не говорю, что много читать это плохо, но надо развиваться во всём. Я вот, например, помимо искусства развиваю себя в точных науках, а если бы не астма, то и спортом занималась бы.
-Так я же не читаю днями напролёт! - запротестовала я - Я занимаюсь плаванием и уроками самообороны, актёрским мастерством, вокалом, успеваю каждый день немного почитать, сделать уроки и погулять с друзьями. Ах да, ещё хожу по субботам в литературный кружок. Что не так с моим распорядком недели? – возмутилась я.
-Ты забываешь о себе. – ответила она.
-Не правда! Я забочусь о своём будущем! Я хочу принести пользу миру.
-Какая же ты вредная Аника…
-Знаю… -  одними губами прошептала я.
С какой-то стороны я даже понимала, что не права.

Мы шли по аллее. До выхода из парка оставалось ещё километра два.
-Анжелика снова проводит сбор. – как бы невзначай сообщила Виола.
-И что? – устало спросила я.
-Ничего. Просто сказала, к слову пришлось.
-У тебя всегда к слову всё просто приходится. - съехидничала я. -Кстати, забыла тебе сообщить, что в это воскресение у нас с Анжеликой назначено что-то на подобии политического диспута, правда немного в другом значении. 
-Ого. Каков размах? – заинтересовалась Вали.
- Умеешь ты задавать правильные вопросы. – похвалила я и сделала небольшую паузу,в течение которой тщательно подбирала слова. - Размах велик. Центральная площадь. Время назначили перед обедом, пока взрослые заняты своими делами.
-Удивительно, как только они не обращают на вас внимание.
-У них и своих дел хватает. Не забывай, что большая часть из них уезжает до обеда в пред запретную зону.
-Зачем нужна эта проклятая стена! Ведь и нас могут сослать туда!
-Она не бесполезна. Кстати… - сказала я, а потом направилась к стенду. – Такс, а вот и карта.
Я вернулась к Виоле.
-У нас есть ещё время? Дойти до закрытия дверей успеем?
Виола кивнула.
-Отлично. Давай смотреть. – мы сели на лавочку и я развернула карту города, они были повсюду.  – Мы сейчас рядом с центром, буквально в нескольких километрах. – я указала на довольно большой зелёный кружок. – После центра идут жилые дома, их около ста пятнадцати тысяч. Прилично, не правда ли? Далее магазины и тому подобное. За ними рабочая зона. Лес.  Стена. 
-К чему ты ведёшь? – спросила Вали.
-Отбор в среду.
-Что!? – воскликнула она, вскакивая. – Этого не может быть!
-Знаешь, я говорю это тебе, потому что надеюсь на твою поддержку. Я буду участвовать. – как можно более уверено заявила я.
-Но… Нет! Слышишь меня Ника? Я говорю: нет! – сорвалась она на крик.
-Вали, что за наивность? Если будет участвовать Анжелика, то меня тем более сошлют вместе с ней за стену.
-Почему ты так уверена в этом? – гневно вопросила она.
-Хочешь - верь, хочешь - нет, но всё давным-давно предопределено.
-То есть ты хочешь сказать, что тебя устранят?  - вопросила она, быстро-быстро моргая глазами.
-Я в этом не сомневаюсь…
Вали заплакала и в душевном порыве обняла меня. Я дружески похлопала её по спине. Если она не перестанет, то я тоже сорвусь. Как страшно не знать, что ждёт тебя впереди…




От автора.
Глава  не дописана. Понимаю, что пока многое не ясно, но во второй части первой главы я всё проясню. Название пока на разработке.
Жанр: Фантастика, фэнтези.


Рецензии
Кстати, астму спортом можно вылечить.
И я не говорю про лыжников-"астматиков",
которые фальшивой астмой прикрывают допинги.
Один мой родич вылечил астму, занимаясь
в детстве хоккеем (до юношеской сборной
дошел)

//на подобии
на подобие
//в пред запретную
вместе (ну или дефис, если есть сомнения :)
//к стенду. – Такс, а вот и карта
Стенд - это что (в контексте)?
Такс - это кто? А, понял! "Так-с" :)
// жилые дома, их около ста пятнадцати тысяч
Карта, по которой можно так быстро
сосчитать число домов? Хм...

И лучше все-таки попытаться дописать хоть до какой-то ясности (для самой себя). Я так говорю потому, что сам пишу, не зная заранее, чем кончится дело.

Сергей Захарченко   21.04.2016 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.