Проект Терра. Глава 22. Возвращение домой

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/02/17/2124

Глава 22. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

1
          В разгар лета переселенцы отпраздновали первую годовщину пребывания на Адиме, а я начал подумывать, что пора возвращаться на Раолинус. Продолжать Проект у меня больше не было возможности, по крайней мере, около четырёх тысяч лет. Киэта стала запретной территорией, из-за вмешательства Вирана, а жителям системы Миарт предстоял долгий, но в меру самостоятельный, путь к третьему кругу проникновения.
          Конечно, вставал вопрос: чем мне заниматься дальше? Но ближайшее будущее поспешило подбросить мне несколько свежих проблем. Очевидно, оно подобным образом позаботилось о разнообразии моего досуга. Короче, как только я решил, что, наконец, могу воссоединиться со своей семьёй, с Суира прибыл Коэль Клэйстрис дабы забрать мою особу вновь в окрестности Анарта. У Ишмы Дагана возникли какие-то трудности, разрешить которые могло, почему-то, лишь моё личное присутствие.
          Попрощавшись с Энкиром Лугальандом, я через два часа был уже на Лангжи, где меня встретил обеспокоенный Квир Анзуд. Оказалось, что запрос с Киэты о встрече поступает каждые двенадцать часов, и наш посол не знает, что следует делать в подобных обстоятельствах. Ведь от того, что он официально считался представителем планеты Адим, Киэта не перестала быть его настоящей родиной. Казалось, что старший Анзуд не был таким расстроенным, даже когда дипмиссия была полностью забита беженцами.
          – Я надеюсь, Аштар сможет разрешить возникшие сложности, – по протоколу обратился ко мне пожилой аньюро.
          – Без всяких сомнений, – поспешил я успокоить посла, – как только разберусь, что у них стряслось на этот раз.
          – Ишма Даган просит о встрече здесь, на Лангжи, – пояснил Квир Анзуд, – говорит, что проблема очень необычного характера и через связь, а тем более через посредника он её решать не будет, хотя вопрос, по его словам, очень важный.
          – Ну, хорошо, – вызвав через мыслесвязь Клэйстриса, я попросил, – «пусть дежурный крейсер у Анарта доставит сюда Дагана. Сколько это может занять времени с учётом перехода через шлюзы?»
          «Не больше трёх с половиной часов», – ничуть не удивившись вопросу, отозвался наш командующий.
          «Понял, буду ждать».
          Чтобы не терять зря время, я решил более подробно ознакомиться с работой посольства системы Миарт. На удивление здесь всё оказалось в полном порядке. За прошедший год все помещения привели в порядок, будто здесь никогда и не проживало более двух тысяч беженцев. Сейчас людей в здании дипмиссии было немного, но они отлично справлялись с представлением интересов только что заселённой планеты. С одной стороны, это было связано с тем, что под руководством Квира Анзуда остался почти полный состав работников бывшей Анаритской Империи. Всего лишь две семьи год назад изъявили желание вернуться на Киэту. С другой стороны, новая цивилизация на Миарте ещё не сильно интересовала своих соседей, отчасти из-за своей малонаселённости, отчасти, из-за присутствия военных кораблей Раолинуса на орбите Адима.
          Встречаться с Инанной особого желания у меня не было, но я решил лично убедиться, что дочь Энкира ни в чём не нуждается. И был просто шокирован, когда бывшая жена Лугальанда заявила при виде меня, что прямо сейчас отказывается от малышки, чтобы сильно не привыкать к ней. Это создало неожиданные хлопоты.
Узнав о случившемся, подросшая и повзрослевшая Нисаба Энентарзи явилась разобраться со своей подопечной родственницей. Но никакие уговоры обождать со столь резким решением не возымели на Инанну никакого действия. Пришлось срочно связываться с Миартом.
          За неожиданно брошенным ребёнком на одном из дежурных крейсеров вылетела Виталь. Тем временем с Киэты уже успели доставить Ишму Дагана, и я поспешил на встречу с бывшим Старшим Администратором Ишкума, который просто сразил меня банальностью своей проблемы.
          – У нас осталось очень мало молодых людей аньюро, и девушкам не за кого выходить замуж! – Выпалил эту потрясающую новость Даган, едва я перешагнул порог комнаты переговоров.
          – И ради такой ерунды ты настоял на встрече?! – У меня возникло острое желание сразу развернуться и уйти.
          – Постой! – Даган на полном серьёзе растерялся от моей реакции. – Для нас это очень серьёзно!
          – Создали прецедент, сами и расхлёбывайте! – Ответил я со злостью, в который раз удивляясь странным ценностям, бытующим среди сторонников Дома Энентарзи. – Нечего было истреблять семьи лояльные Лугальандам. Уверен, что часть из них осталась бы на Киэте, в силу своего консерватизма.
          – Но сейчас ведь уже ничего нельзя изменить!!
          – Нельзя изменить – пусть заключают браки с дэрио и кэло, – и, посмотрев в упор на Дагана, холодно добавил, – ты забываешься Старший Администратор, повышая на меня голос.
          И Ишма Даган поник, огонь в ярких зелёных глазах потух. Всё-таки и этот проницательный политик ещё не привык всегда помнить, кем я являюсь на самом деле.
          – А теперь, – перехватив инициативу в разговоре, я жестом приказал Дагану сесть за стол и сам сел напротив, – коли тебя угораздило прибыть на Суир, обсудим текущее положение дел в убежищах.
          – Да, да, конечно, – судорожно закивал бывший Старший Администратор, – всё не так уж и плохо, нам даже удалось вырастить немного свежих овощей с помощью тех установок, которые вы нам оставили.
          – Ну, вот видишь, – попытался я смягчить впечатление от своего резкого выпада, но это не произвело требуемого эффекта, – если в условиях замкнутого пространства вам удалось получить положительный результат, то тем более урожай будет гораздо больше, когда станет возможно осваивать земли около выходов из убежищ.
          – Да, конечно, – продолжал кивать Даган, и его голос окрасился вкрадчивыми просящими интонациями, – у нас возникла ещё одна трудность. Постоянное пребывание, как ты точно выразился, в замкнутом пространстве вызывают в людях страх и агрессию. Можно ли с этим как-то справиться? А то уговоры потерпеть ещё полтора года больше не помогают.
          – Вот с этого и надо было начинать, – я многозначительно поднял указательный палец, – а то, видите ли, браки заключать не с кем.
          Пришлось снова связываться с Миартом и запрашивать всю службу душевного равновесия. И уж насколько мне не хотелось лицезреть хитрую физиономию Катира Адэна, я понимал, что в мои обязанности входит возвращение к Анарту вместе со всеми его специалистами.
          На сборы я отвёл три дня, дав указание на это время расположить Ишму Дагана при дипмиссии. Сам же решил посвятить следующий день общению с Нисабой Энентарзи. По необъяснимой причине я чувствовал, что обязан заботиться о девочке, пока она не достигнет своего совершеннолетия. И мне было приятно, что она с достоинством принимала мою помощь.

2

          Снова быстрый, на полной скорости перелёт, и вот я опять у грустного Анарта. Дагана вместе с группой Адэна отправили вниз с отрядом охраны. Хотя год и прошёл, неизвестно, что озлобленные люди способны натворить. Вроде они помощи просят, но вдруг что-нибудь пойдёт не так. Адэн, конечно, может уболтать любого, а вдруг этих любых рядом окажется человек пятьдесят… Так что, не взирая на протесты руководителя службы душевного равновесия, в убежища были отправлены и десантники, задачей которых было обеспечить безопасность работы группы помощи.
          На первичный разбор ситуации я отвёл два дня, после чего Катир Адэн должен был прибыть ко мне на станцию слежения, на которой я соизволил высадиться после посещения пещер Вирана на Киэте. Хатин Вадумет встретил меня с такой радостью, будто моё посещение его объекта было очень важным событием. Во время очищения планеты нас принимали не так радушно, поскольку все были заняты серьёзным делом. На этот раз пришлось отведать всевозможных угощений, как раз десять дней назад доставленных с Раолинуса, и пройти по всем отсекам, дабы убедиться, что командующий прекрасно справляется со своими обязанностями. Что поделаешь, я прекрасно понимал, что с развлечениями на станции слежения не густо, как и в пещерах Гуабы, и все прибывающие гости автоматически становились объектами пристального интереса персонала.
          Когда же я заявил, что на этот раз задержусь здесь не менее, чем на два месяца, то мне выделили комнаты с видом на все красоты системы Анарта. Особенно впечатлял недоформировавшийся пояс астероидов, образовавшийся на месте взорванного Эира, к которому мы как раз потихоньку приближались, постепенно начиная удаляться от Киэты.
          Разобравшись с текущими делами, я поспешил связаться с Раолинусом. Пришлось оправдываться перед Инэгиер, почему моё возвращение снова откладывается на несколько месяцев.
          – Складывается впечатление, – безапелляционно заявила жена после моей продолжительной, но весьма нескладной речи, – что ты специально находишь причины, лишь бы не отправляться домой.
          – Ну вот! – Я сокрушённо всплеснул руками. – Я так и знал, что ты посчитаешь именно таким образом.
          – Вот как? – Инэг, смилостивившись, слегка улыбнулась. – Можешь считать, что ты прощён. Приятно осознавать, что, не смотря на все твои межпланетные заботы, ты сумел научиться понимать моё поведение.
          – Ну вот! – Теперь я жутко смутился и одновременно с этим порадовался отсутствию у нашего диалога свидетелей.
          – Ты лучше окончательно определись, когда на самом деле прилетишь, – жена хитровато прищурилась, – а то такими темпами, пока доберёшься до дома, Эйлар успеет закончить первую ступень обучения.
          Меня даже передёрнуло от такой жуткой перспективы, ибо первую ступень обучения заканчивали ребята в двадцать один год. Стоило на полном серьёзе задуматься по этому поводу. Ведь различные проблемы, не смотря на все мои усилия решить их, будут появляться с завидным постоянством, невзирая на моё нежелание с ними разбираться. А вот время стоять не будет, даже если мне и заблагорассудится его игнорировать.
          Поэтому я торжественно поклялся Инэгиер, что это последняя моя задержка перед возвращением, поскольку я уже пообещал командующему станцией. Однако все последующие дела можно решать либо через помощников, которые мне, кстати, полагались, либо, в крайних случаях, вылетать непосредственно с Диа, благо максимальная скорость наших кораблей позволяла в течение одного дня прибыть в любую точку обжитого нами космоса.
          Оставалось только разобраться с личными мотивами проявленного мной за последние полтора года рвения по реализации Проекта. Судя по всему, я просто чувствовал за собой вину в случившемся в Анаритской Империи.

3

          «Утро наступило! Я уже на станции и готов докладывать!» – Радостный призыв Катира Адэна абсолютно некстати застал меня во время умывания.
          «Мальчишка!» – послал я сердитый ответ, вытирая лицо.
          Это заставило молодого специалиста слегка растеряться и умерить свой энтузиазм.
          «Так во сколько лучше подойти к тебе?» – более вежливо сформулировался вопрос в моём сознании.
          «Вот с этого и надо начинать!» – с наставительным выражением передал я следующую мысль. – «Видишь ли, людям с утра свойственно кушать, чтобы сил больше было».
          «Извини, я об этом не подумал». – Смущение Адэна полностью успокоило мой внутренний эгоизм, который со злорадством прокомментировал последнюю мысль собеседника коротким, но ёмким – «Ага!!» – После чего мне всё же пришлось уточнить, – «через три четверти часа буду ждать тебя в зале переговоров.
          Наскоро перекусив и отметив про себя, что уже достаточно продолжительное время я не нормально ем, а именно наскоро перекусываю. Вот и сейчас, ничего страшного не случилось, если бы я немного опоздал на встречу с Адэном, но нет, какая-то жутко осерьёзневшая, совсем не знакомая ни одному из моих сознаний сущность постоянно подгоняла меня, что бы я ни делал. Причём никому, кроме этой сущности, такая точность и исполнительность была не нужна.
          – Вообще-то, – оценил моё появление в зале переговоров Катир Адэн, – мог бы позволить себе опоздать. Тебе не к лицу и не по рангу такая пунктуальность.
          В ответ я только сердито посмотрел, от чего руководитель службы душевного равновесия поспешил отодвинуться от меня подальше и пуститься в пространные объяснения на тему «я тебя не подслушивал».
          – Хватит тратить время! – Бесцеремонно прервал я его оправдательные логические построения. – Что на самом деле твориться в убежищах?
          – А? – Не смотря на всю личную антипатию, возникшую у меня к Адэну, он всё-таки оставался в моих глазах отличным специалистом. – В основном, встречаются лишь единичные случаи расстройств. Самая серьёзная ситуация именно там, где находится Даган.
          Я удивлённо приподнял бровь, и Адэн поспешил уточнить:
          – Как я изначально и предполагал, это связано с убийствами семьи Энентарзи, а следом за этим Тукульта, организовавшего покушение. Даган сказал, что тогда ему удалось успокоить людей, но я считаю личной ошибкой, что не посоветовал переселить оттуда Сина Эшара, и теперь он наводит смуту и беспорядки.
          – Хорошо, – кивнул я, обдумывая услышанное, – куда лучше его переселить?
          – Я считаю, что Селена – наилучший вариант.
          – Поясни.
          – Эшар учёный, – не задумываясь, ответил Адэн, это говорило о том, что он заранее, перед разговором со мной разобрал для себя различные варианты решений, – ему должно быть понятным, что нарушение работы убежища на Селене более опасно, чем на Киэте.
          – Хорошо, я понял, – мне пришлось несколько минут самому обдумать эту версию. Но вроде всё было вполне логично. На Киэте водные массы почти полностью успокоились и пошли на спад. Шлюзовые выходы из убежищ уже находятся выше уровня воды, и в случае необходимости их можно открыть, чтобы начал поступать свежий воздух, если внутренняя система очистки будет повреждена. На Селене такое невозможно в силу отсутствия атмосферы. Все остальные нарушения можно исправить с помощью команды спасателей, готовой прибыть в течение часа с момента получения сигнала о помощи. Да и к тому же, сейчас, на Киэте, у Сина Эшара есть соратники со времени войны, а на Селене не имеется абсолютно никаких личных знакомств в силу того, что там население в основном состоит из кэло и небольшого числа дэрио.
          – Да, ты прав, – принял я окончательное решение, – сейчас передам приказ на крейсер наблюдения, чтобы организовали переправку Эшара на Селену, – молодец. Очень оперативно сработано.
          К моему величайшему удивлению щёки Катира Адэна, всегда бледные, тронул лёгкий румянец смущённого удовольствия от похвалы. Это было для меня неожиданным. Ведь я почему-то считал, что моя возникшая неприязнь взаимна.
          Таким образом, выяснив, кто являлся объектом возмущения, и убрав его из наиболее неблагоприятного окружения, я занялся ознакомлением с жизнью остальных убежищ. Спокойно было далеко не везде, но откровенных стычек не наблюдалось, что давало возможность группе специалистов душевного равновесия привести внутренний мир людей Киэты к стабильному состоянию.
          Тем временем, вода постепенно уходила с материков, обозначивших себе несколько иные контуры, чем предполагалось по прогнозным расчётам, но в пределах допустимого. Слой почвы на возвышенностях начал постепенно подсыхать, уже пройдя стадию заболоченности. Эта информация сразу же была доведена до обитателей убежищ, что породило здоровый оптимизм, и всякие волнения окончательно сошли на нет.
          С подачи Дагана, которого ещё несколько раз доставляли на станцию слежения, сначала его окружение, а чуть позже и остальные жители Киэты, стали называть свою планету Террой по примеру Раолинуса. Бывший Старший Администратор объяснил сие нововведение как необходимость другого наименования для обновлённого мира, чтобы ошибки прошлого не перешли в будущее. Я, конечно, прелести идеи не уловил, но возражать не имело никакого смысла. Ведь ни нам, ни им, никакого вреда от смены названия не было, и если людям кажется, что подобные изменения могут принести благо, не в моей власти развеивать подобные заблуждения.

4

          На Диа я, по странному совпадению, вернулся в начале весеннего периода дождей. По необъяснимому стечению обстоятельств это природное явление продолжало меня ненавязчиво преследовать по жизни. Чтобы важное не происходило у меня дома, за окнами обязательно будет не просто дождь, а именно ливень.
          Мы сидели вместе с Инэгиер на крытой веранде. Восьмимесячный Эйлар весьма жизнеутверждающе вовсю сопел у жены на руках. Шум дождя нисколько не беспокоил малыша, и он немного улыбался во сне. Меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, это была большая радость, что у нас появился сын, с другой стороны в глубине сердца сидела тихая печаль, что у меня не будет достаточно времени в будущем быть со своей семьёй, и меня очень расстраивало, что Инэгиер почти постоянно об этом думала.
          Конечно, она ничего не говорила по этому поводу, просто я уже вспомнил, как можно незаметно подсматривать мысли. Тем более, это было проще делать здесь, на Диа, пользуясь объединённым мысленно-информационным полем планеты. Тем не менее, всю свою грусть я также старался прятать от Инэг и уделять ей с сыном больше времени и внимания.
          Эрдиар больше со своими советами не вмешивался в наши отношения с женой, лишь чётко раз в пять дней по утрам заходил повозиться с малышом. Раньше, до своего перерождения, я даже не представлял, насколько мне повезло со старшим братом. Другой на его месте мог всё равно запретить жениться на его дочери, и неизвестно, что в таком случае мне пришлось бы делать дальше.
          В парке поднялся ветер, и струи дождя по косой стали падать под навес веранды, но мы сидели в самой глубине около двери в дом, и буйство природы нас никоим образом не затронуло. Лишь только воздух посвежел ещё больше, заставив меня поёжиться, но наш малыш продолжал безмятежно спать, поскольку мама позаботилась одеть его по погоде.
          Мы уже почти целый час сидели на веранде, но не проронили ни единого слова. Сизое небо, ливень и ветер были вокруг, а нам было хорошо и спокойно рядом друг с другом и спящим сыном на руках Инэг. И хотелось, чтобы эти ощущения продолжались как можно дольше, но неумолимый сигнал связи заставил меня выпасть из этого идиллического состояния и отправиться в информационный зал. Сегодня был плановый сеанс с системой Миарт, и кроме меня некому было ответить, так как все мои помощники были, кто у Анарта, кто на Суире, а руководитель технической службы отправился даже в созвездие Небесного Охотника. Оказалось, что некоторые машины, используемые там, можно будет применить на Киэте после того, как люди окончательно покинут убежища.
          На этот раз с отчётом на связь вышел Лио Анзуд, объяснив, что сегодня Правитель решил взять выходной и отправился на прогулку со своей малышкой, которая уже весьма прытко бегает. Было здорово узнать, что у Энкира Лугальанда тоже всё складывается хорошо.
          – А как дела у Индагра? – Поинтересовался я семейными делами бывшего ралейца.
          Вопрос оказался уместным и своевременным, и мне пришлось выслушать длинную историю о том, как сын Анзуда делает успехи в учёбе и помогает Царпаниту, которая, оказывается, ждала рождения второго сына.
          – Ух, ты! – Не сдержал я возглас удивления. – А как же обычай иметь одного ребёнка в семье?
          – В связи с обстоятельствами освоения новой планеты, – с самым серьёзным видом объяснил Лио Анзуд, – на общем Совете Старейшин было решено считать этот обычай неактуальным.
          – Вот как! – Такие новости повысили и без того моё хорошее настроение. – У вас, оказывается, и Совет Старейшин имеется?
          – Да. – В некоей растерянности руководитель безопасности системы Миарт кивнул головой. – Совет Старейшин был избран через пять дней после твоего отбытия на Суир по предложению Энкира. Неужели он за эти месяцы ни разу не упомянул об этом?
          – Как ни странно, но да, – задумался я над услышанным, – хотя ничего страшного в этом конечно нет. Энкиру поручили управлять новым миром, и он поступает, так как считает нужным и правильным. Ведь у вас всё в порядке?
          – Да, у нас действительно всё хорошо, – было видно, что Анзуд с облегчением вздохнул.
          – Ну, вот и расскажи мне каких успехов, о которых я ещё не знаю, вы достигли за последнее время, – перешёл я к деловой части диалога, занявшей весь остаток часа.
          В системе Миарт по-прежнему дела шли хорошо. Помимо появления Совета Старейшин, на Адиме начал полностью функционировать центральный медицинский центр в Гатане. При мне он был задействован чуть больше чем наполовину. Также радостно было слышать, что через месяц будут начаты общие занятия для малышей, и у их родителей будет больше времени для реализации себя по своим специальностям. С месяц назад Совет Старейшин выдвинул предложение о привлечении не занятых в безопасности на текущий момент времени дэрио к сельскохозяйственным и производственным работам. На моё удивление эта идея возражений не встретила. Хотя стоило учесть, что часть дэрио добровольно переквалифицировалась сразу же после прибытия на Адим.
          Весь вечер после сеанса связи я продолжал находиться в самом наилучшем расположении духа и, видно от переизбытка эмоций, ночью никак не смог уснуть. Тихо, чтобы не разбудить жену с сыном, я взял одежду и вышел из спальни. Дождь временно затих, и мне показалось заманчивой идея подышать свежим воздухом, чтобы немного успокоиться.

5

          В парке было свежо и сыро, а дорожки покрыты достаточно большим количеством луж, в которых отражались звёзды, ставшие видными в просветах между тучами. И вот тут мне показалось, что что-то не так. Подняв голову, я пристально всмотрелся в рисунок созвездий, и некоторые контуры оказались несколько искажены. Неожиданно я почувствовал сильное головокружение, да такое, что земля начала раскачиваться под ногами, всё окружающее меня поплыло перед глазами и окрасилось голубой переливающейся дымкой. Это явление прекратилось также резко, как и началось. Но вот пейзаж столь привычного вида парка переменился радикальным образом.
          Центральные дорожки сохранились, но боковые, более узкие ответвления, оказались совершенно в других местах, чем были только что. Огромных вековых деревьев, окружавших весь жилой правительственный комплекс, вообще больше не было, а вместо нарядных клумб, пестреющих всевозможными цветами, топорщились достаточно высокие, но абсолютно не ухоженные кусты.
          Резиденция оставалась на месте, но тем не менее, также претерпела изменения. В левом крыле были расширены окна, а над правым возвышалось целых три дополнительных уровня. Что касается веранды, на которой мы с Инэг днём гуляли со спящим сыном, то её вообще не было, а на её месте красовалось новое парадное крыльцо.
          Я настолько был растерян от произошедших вокруг перемен, что не сразу заметил присутствие ещё двоих людей. Сначала появившийся было испуг прошёл, и проснулось простое банальное любопытство – кто это ещё, помимо меня, гуляет в искажённом парке под сместившимися звёздами? Кстати сказать, туч на небе больше вообще не наблюдалось, и панорама свихнувшихся рисунков созвездий предстала во всём ночном великолепии.
          Двинувшись вдоль дорожки, я также обратил внимание, что обычно ровное покрытие сменилось мелким, хрустящим под ногами, поблёскивающим песком. Парочка тоже заметила меня. Как мне стало видно с более близкого расстояния, это была именно парочка. Парень, чем-то напомнивший мне по внешности Эрдиара, и девушка, оба лет на пять младше моего нынешнего возраста. То есть, они ещё не достигли того периода, когда взросление останавливается, и наступает основная фаза активной самостоятельной жизни продолжительностью в пятнадцать тысяч лет, после которой происходит быстрое угасание, которое длится от двадцати до сорока пяти лет.
          Парнишка явно был напуган, увидев меня, и вцепился мертвой хваткой в руку девушки, но та, оставаясь сама абсолютно спокойной, что-то шепнула своему другу, и он хоть немного сумел успокоиться. Подойдя непосредственно к той скамейке, на которой расположились эти абсолютно незнакомые мне ребята я, необъяснимым для себя образом, понял, что девушке осталось жить совсем недолго, чуть больше четырёхсот лет, и от этого стало очень грустно, хотя мне было абсолютно непонятно, кто она такая. Также не находя объяснения почему, но чувствуя, что никоим образом нельзя останавливаться с расспросами, я прошёл мимо.
          И почти сразу снова накатило головокружение, мир окутался голубым свечением, и звёзды встали на место. Окружающий парк приобрёл привычные очертания, а голос Вирана в моей голове спросил:
          «Ну и как тебе заглянуть в будущее?»
          «Так я что, не сплю?» – Я уже не представлял, как реагировать на происходящее. Тем временем, тот, кого я считал царём водного народа на Киэте, обрисовался перед моим внутренним взором. То есть, я его смог не только слышать, что вообще с учётом расстояния между нашими планетами до сегодняшнего дня считалось невозможным, но и видеть. Не посредством глаз, а каким-то неизвестным мне доселе способом. Светло-розоватые волосы заструились по сильным обнажённым плечам Вирана, когда он, отвечая на мой вопрос, лишь слегка отрицательно качнул головой, и вновь снисходительная усмешка чуть тронула уголки его губ.
          «Ну, хорошо – не дождавшись конкретного ответа, продолжил я необычный мысленный диалог, – пусть это всё происходит наяву. Хотя мне в какой-то момент показалось, что это сон, начавшийся с момента, как я лёг спать, и мне снится ночная прогулка. Но вот что мне не ясно, так какой толк в этом эпизоде, который я сейчас наблюдал? Что даёт мне знание такого будущего? И какое это время? И кто такие эти дети в парке? И девушку, между прочим, очень жалко».
          «Вот видишь, – Виран задумчиво кивнул, – увидел ты совсем малость, а уже сколько вопросов».
          «И что же могут дать ответы на эти вопросы?»
          «Очень многое! – Виран возмущённо сверкнул глазами. – Ответы на эти вопросы могут дать очень многое в решении твоей дальнейшей судьбы!»
          «Что-то я совсем ничего не понимаю. – Я пожал плечами и уточнил свою мысль. – Для чего тебе устанавливать со мной мысленную связь на таком огромном расстоянии, да ещё, будем считать всё происходящее реальностью, перебрасывать меня в совершенно невнятный эпизод неясно чьего будущего, а затем обратно? Или ты нашёл новый способ развлечения?»
          «Мне меньше всего нужно, чтобы ты сейчас обиделся. – В голосе Вирана, который я уже начинал слышать не только мысленно, прозвучало сожаление, а вот на лице отразилась с трудом сдерживаемая злость на мою недогадливость. – Ты сам однажды попросил меня стать твоим спутником и проводником в путешествиях по разным жизням».
          «Что-то не припоминаю, – озадачено буркнул я, – чтобы у нас с тобой был подобный договор в прошлой моей жизни, не говоря уже о нынешней».
          «А я и не о прошлой говорю!» – Терпение Вирана было на исходе.
          «Ну, хорошо, – поспешил я согласиться, – пусть всё так, как ты говоришь, и я тоже совершенно не хочу с тобой ссориться, но мне на память, действительно не приходит ничего подобного».
          «Вот за этим я всегда с тобой, – обрадовался Виран моей сговорчивости, – моя обязанность напоминать тебе, кто ты и откуда на самом деле, когда ты об этом очередной раз забываешь».
          «Звучит ужасающе, не находишь? – Передёрнул я плечами, присаживаясь на веранде, до которой успел дойти за время нашего странного диалога. – Ведь, судя по твоим словам, я забыл бездну времени и событий».
          «Да, это так, – Виран грустно вздохнул, поддерживая мои внутренние переживания, и тут же радостно объявил: – но в следующей жизни всё наладится, поскольку сейчас ты заканчиваешь цикл инволюции!»
          А вот это заявление заставило меня вздрогнуть по-настоящему. Из древних мифов Раолинуса, которые я знал с детства, только одни существа проходили цикл инволюции, спускаясь из духовных в материальные миры, чтобы учиться жизни, а затем, вновь уходили вверх в своём развитии. И быть этим существом мне абсолютно не хотелось, поскольку это было слишком пугающе и предполагало огромную ответственность.
          Быстро проанализировав, имеющуюся у меня информацию, я с радостным облегчением констатировал для себя, что просто сошёл с ума. Это было хорошее и простое объяснение всего происходящего сегодняшней ночью.
          «Не смею больше задерживать твоё внимание». – Лукаво улыбнулся Виран и исчез из моего сознания.
          – И не буду я больше об этом думать! – Неизвестно для кого заявил я вслух.
          Но дух, живущий внутри меня, уже забеспокоился своим бездействием, и начал искать пути к прерыванию инволюции и обретению осознания своей истинной сущности.


Рецензии
Книга понравилась. С первой главы уже заинтересовало.
Конец тоже интригует... даже непонятно.
Только в середине книги, где-то гл.12-14 (подготовка к переселению) затянуто и однотипно. Но потом снова читается на одном дыхании!

Елена Буканова   04.12.2016 00:38     Заявить о нарушении
Благодарим за рецензию! Приятно, когда книга нравится. По поводу замечания относительно некоторой затянутости: к сожалению, по-другому к последующим событиям читателя было бы сложно подготовить. Всё-таки процесс эвакуации быстрым не бывает. :-)

Влад Ринас Мирослав Аргин   21.12.2016 21:08   Заявить о нарушении