Занавески...

Я проснулся от неприятного холода, закравшегося под одеяло и уже заставившего меня дрожать. За окном медленно плелись хмурые промозглые дни поздней осени, когда деревья уже оголились, но всё ещё льют дожди, окрашивая всё вокруг в серый цвет, унося с собой в водостоки жизнь газонов и клумб. Распахнутая форточка с грохотом билась о стену, стекло еда не выпадало  из неё, дребезжа и звеня при каждом ударе.  Я окинул взглядом комнату. Старые часы с кукушкой, которая постоянно, кряхтя и дребезжа, кричит о количестве прожитых за сегодняшний день часов.   Покрытые старыми обоями, кое-где порванными и испачканными, стены давали со всех сторон. Низкий белый потолок с неровно лежащими плитами вот-вот грозился обрушиться на меня, прижать к полу, стереть в порошок.  Я рывком откинул одеяло в сторону и тут же окунулся в холодные объятия сквозняка. Кое-как  допрыгав по ледяному полу до окна, я захлопнул многострадальную форточку, сразу стало теплее, занавески оборвали свой вальс и понуро повисли, опустив длинные руки  складок. Я вгляделся в серое грустное небо, чёрные мокрые ветки берёзы, стоявшей подле,  то и дело бились об окно, царапаясь и  пытаясь попасть внутрь, словно пальцы тонкого монстра, противно скрипели и бились о стеклянную броню моего маленького тёплого мирка.   
 Я вышел, на улице оказалось прохладно, резкий порывистый ветер бросал в лицо воду, срывал шляпы и усердно пытался оторвать полы плаща, и так уже изрядно потрёпанного.  Кафе на углу встретило меня тёплым жёлтым светом и тихой музыкой. Я сел и открыл ноутбук. Мне предстояло продолжить работу, но я всё никак не мог сосредоточиться, то и дело отвлекаясь на окружающих или на соцсеть. Вдруг, я заметил в уголке экрана оповещение, страничка с моим именем и фамилией одобрила мою фотографию. Она уже оказалась у меня в друзьях и во всю лайкало мои новости и фотографии. Я не придал этому особого значения, мало ли на свете идиотов, все люди разнообразны, да и идиоты-тоже. 
Написав уже добрую половину работы, я вдруг поднял глаза, и не зря. У моего стола стояла милая невысокая официантка и терпеливо ждала  моего заказа. Я, извинившись за неловкую ситуацию, быстро водил глазами по строчкам меню,  стараясь как можно быстрее сделать заказ, чтобы не задерживать эту девушку.  Наобум выбрав салат и коктейль, я вдруг поднял глаза и пристально осмотрел её. Узкие плечи, широкие бёдра, ровная прямая спина. Её короткие каштановые волосы блестели в сете тусклых жёлтых ламп, наполнявших тёплым сиянием зал. Большие карие глаза смотрели на меня как-то добро  и понимающе.  « спасибо за заказ»-тихо но слышно произнесла она звонким голосом, приподняв одну бровь и, слегка улыбнувшись,  наклонила голову на бок.
 через пару часов и три-четыре глупых заказа я резким движением закрыл ноутбук.  Что-то в моей голове кипело, новые эмоции, чувства расталкивали чёткую сеть мыслей и фактов, создавая хаос и бардак.  Среди серого холодного куба, прямо в его центре, появился копошащийся ярко-алый клубок, который всё разрастался и разрастался, заполняя собой всё свободное пространство и уже расталкивая чёткие линии серых строгих мыслей.
  «а не хотите-ли присоединиться»-вдруг неожиданно для самого себя, предложил я стройной официантке, той самой, с понимающими карими глазами. « садитесь, я угощаю!»- пригласил я её.
« я на работе, мне нельзя»- с грустноватым выражением лица ответила она, совсем по-детски надув губки.   « а когда заканчивается рабочий день?»-спросил я, уже заинтересовавшись. И действительно, мне уже хотелось скорее с кем-то разделить своё существование. « в девять»-смущённо ответила она, словно виня саму себя за это.
 девять часов и восемь минут. Из служебной двери выходит невысокая девушка в приталенном плащике и в шапочке с помпоном, задорно болтающимся и подскакивающим от каждого шага.
 Вот мы уже сидели в другом кафе, потягивая из тоненьких чашечек чай и заедая красивым тортом, разговаривали, узнавали друг друга. 
 расставаясь у её дома, я подмигнул ей, бумажка с номером телефона была сжата в руке. Маленькая фигурка проворно поднималась по порогу и уже вошла в дом.
 Снова дорога домой в одиночестве, но на этот раз есть пища для размышлений. Несмотря на питербуржскую слякоть и серость, мир уже играл для меня красками, переливаясь яркими витринами и вывесками.
 дома я ещё долго сидел у окна, наблюдая за потоками воды, бегущей по улице и стремительно уходящей куда-то под землю.  В соц сети снова эта страничка. Теперь она уже знакома со всеми моими друзьями. Я бросил пару словечек старому другу и пошёл за чаем. Глаза уже слипались, кружка на столе давно опустела, тело в кресле пригрелось и не хотело переходить в кровать.  Как я заснул я не помню, но помню, что перед сном, мне показалось, что за окном кто-то стоит, смотря в мою комнату, прямо на меня невидимым взглядом из невидимых глаз, скрытых чёрной тенью.

я проснулся от дикого ора старенького телефона на комоде, этот бешенный уже был на самом краю, ещё пара вибраций и он съедет на пол. Звонил заказчик, просил ускорить работу. Я снова вскочил и пошёл в ванную. Стоя перед зеркалом, я долго и пристально вглядывался в своё отражение, как вдруг, оно мне подмигнуло… нет, не я и оно, оно само, я стоял неподвижно.
 протерев глаза, я свалил всё на редкий сон и пошёл одеваться. Зеркало в шкафу тоже пугало меня.  То и дело мне казалось, что изображение не повторяет меня, что оно само по себе. 
 весь день я провёл с ноутбуком, усердно печатая тексты. К концу дня у меня уже жутко болели пальцы с давно стёршимся о клавиши рисунком на подушечках.  Ноутбук уже четвёртый раз разрядился и стоял у розетки, подключенный к сети. Снова в руках чай, я снова у окна. Грустные размышления лезут в голову,  превращая алый шар в бледно-жёлтый, парой даже в синий. Некогда гигантский алый шар сжался, расплылся в лужу разноцветных эмоций, воспоминаний и мечтаний.  Звонок телефона взорвал всё это месиво, превратив его в сотни разрозненных элементов, начавших вновь собираться в упорядоченную систему.  На этот раз мне звонили из издательства. Моя книга будет готова лишь через месяц. Так как слишком много требуется провести проверок, анализов и корректировок, прежде чем выйдет тираж. 
 утром я уже бодрый и немного весёлый вышел во двор. Тут же моё настроение испортила проезжавшая рядом машина,  обдав меня с ног до головы грязью. Серые грязные улицы, залитые водой и грязью, чёрные мокрые стволы деревьев-монстров, светлые кирпичи многоэтажек: всё это вновь создало атмосферу грусти и одиночества, хотя где-то в глубине образовавшейся вновь системы всё ещё теплился огонёк надежды.  Тот аккаунт с моим именем тем временем уже стал точно как мой, те же подписки, те же новости, те же плейлисты…
 написал друг, вернувшийся из командировки, ему дали хорошую премию, он предлагает посидеть вечерком в гараже, попить пива и поделиться новостями.  Я согласился, планов на вечер у меня не было. Весь этот день я снова печатал, то и дело подзаряжая ноутбук. 
 С официанткой я уже знаком очень близко.  Можно сказать, что мы больше чем друзья.  Хотя всё ещё никто из нас не отважился раскрыть чувства. Но клубок алых нитей был огромен, он пульсировал, переливался, иногда по нему пробегала резкая дрожь ревности, когда её обнимал коллега-официант или повар. С работой я почти разобрался, осталось лишь рецензировать и сдать заказчику.
 Этим холодным промозглым вечером я возвращался домой один, я шёл по пустынным улицам, среди серых многоэтажек и чёрных страшных деревьев, словно гигантские кальмары распустившие щупальца, распустившие ветви, свисающие вниз и капающие крупными каплями   воды, скапливающейся среди густых переплетений.  Где-то вдалеке слышался шум шоссе. Я шёл через парк, старый, столетний, он таил в себе секреты огромной давности. Массивные каменные заборы, большой мост, покрытый мхом и поросший вьюном,  манили неизвестностью, таинственностью и магией.   Выложенная камнями, стёртыми до гладкого состояния прохожими, дорожка уводила меня вперёд в туман. Редкие фонари создавали маленькие островки среди океана тьмы.  В моей голове царила странная умиротворённость,  редкие комочки чувств и мыслей были разбросаны вокруг, лишь в центре полыхал, освещая собой всё вокруг, небольшой красный шар. синие, зелёные жёлтые сгустки нитей плелись, собираясь в большие клубки и разваливались вновь.  Ни о чём не хотелось думать.
 мой, казалось бы, волшебный путь, и магический мир, в котором я очутился благодаря воображению разрушил в пух и прах звон телефона, сообщавшего о пришедшем сообщении.   
 « спасибо что ответил,  я была не права, прости…»- гласило оно, и было отправлено с телефона милой низенькой темноволосой девушки. Я в недоумении начал листать сообщения,  но никаких отсылок к этой истории я не нашёл. Я залез в соц сеть и лишь там увидел сообщение, обвинявшее меня в каком-то из мужских пороков, сообщение от темноволосой девушки… и мой ответ…
 я выронил телефон из рук…
 уже в 6 раз я проверяю историю, смотрю с каких ip заходили на мой аккаунт, но ничего постороннего не вижу. Но я не помню, чтобы я отвечал. Я даже не видел этого сообщения.  В голове происходила какая- то гадость. Тёмные нити вплетались в светлые клубки, они тянулись со всех сторон, словно жадные руки, хватая мои мысли, смешивая их в один большой разноцветный ком.  Оплетали его вокруг, на его поверхности теперь остался лишь красный цвет… и он уже почти весь покрылся чёрными толстыми нитями страха и сомнения. 
 следующий день я провёл в одиночестве дома. Просто сидел, пил чай и смотрел, как тикают старые часы на стене, постоянно ожидая выхода непунктуальной кукушки с  клинящим механизмом.  Ливни за окном не успокаивались, стуча по холодному стеклу, барабаня по крыше крупными, словно виноградины, каплями, то и дело превращавшимися в снежные хлопья, которые, приземлившись, тут же таяли.  Я достал из настенного шкафчика, некогда подаренного бабушкой,  бутылку хорошего белого полусладкого   и поглотил её в одиночку, размышляя о последних событиях. Клубок мыслей под воздействием алкоголя начал рассыпаться, замедляться. Цвета становились всё более успокаивающими. Тёплый жёлтый, переходящий в зелёный, серый, белый, все эти нити, казалось, жили своей отдельной жизнью.   В голове сплывали образы, давно забытые, пылившиеся где-то в глубине кладовых моей памяти. События, который происходили со мной, всё хорошее и не очень, самые яркие события и жестокие провалы. Я вспомнил всю жизнь, все её краски, все её причуды и повороты. Вновь я выбирал, когда  предоставлялся выбор, и вновь угадывал свой ответ. Как скоро я уснул, я не знаю, но эти сменяющиеся картинки переросли в странный сон. До боли знакомая улица, старый дом, ещё молодые соседи сидят на лавке. Вот он я, бегу куда-то со свёртком в руках, как вдруг спотыкаюсь и падаю прямо на асфальт лицом. Видно, как из моих глаз полились слезы. Но свёрток я не выпустил, я успел отнести его в сторону, пожертвовал лицом ради его целости. Что же в нём? Я никак не мог вспомнить этого. Вдруг прямо рядом со мной встал невысокий мужчина, с такой же как у меня бородкой и устало взглянул мне в глаза. Но его лица я видеть не мог, словно что=то отводило мой взгляд,  я никак не мог посмотреть, кто же это. Вдруг он сказал, очень знакомым мне тихим голосом: « а ты вырос! Как вытянулся, меня перерос. А ведь был вон каким-показал он сильной рукой в сторону убегающего мальчишки –ты не грусти, мы с тобой!»  я чувствовал на себе его взгляд, понимал, что он смотрит в мои глаза, но я не мог их поднять, я стоял понуро склонив голову. « мне пора, я люблю тебя…»
уже еле слышно произнёс голос.
 я проснулся от громкого удара форточки о стену, ночью она снова распахнулась от порыва ветра.  Ливень уже умудрился намочить стол и теперь брызгался в меня ледяной водой. Угомонив стихию, я заварил чай. Сегодня мне было ещё хуже чем вчера.  После недолгих собираний я вновь пошёл в то кафе. Сидя за столиком я всё так же открыл ноутбук. Работу я сдал. Заказчик проверяет, сказал, что через пару дней позвонит.
 кстати о звонках, что-то не слышно вестей от милой девочки с выразительными карими глазами. Я достал телефон и набрал её номер, который помнил уже наизусть. Пальцы сами тыкали по малюсеньким клавишам, телефон отзывался тихим пощёлкиванием. В трубке пошли гудки… медленные, однотонные, они казались неимоверно тяжёлыми, словно тучи, чёрные, огромные, давящие с неба.
-да? Ты чего? –тихо ответил знакомый голос, немного насмешливо что ли, лукаво. –забыл что-то?
-что? Что забыл?- спросил я, недоумевая, о чём она.
-ну ты же только 15 минут назад ушёл. –повторил в трубке уже удивлённо  взволнованный голос.
-как? Что?-я совсем перестал понимать, что происходит.
-так, мне нужно делами заниматься. Не страдай ерундой .иди домой, а то заболеешь!-немного строго и настойчиво произнёс ласковый голосок и вновь я услышал гудки…
  телефон сам выпал из расслабившихся пальцев. Рот открылся, а пироженое в другой руке чуть не свалилось мне прямо за шиворот. В кафе вошёл… я. Даже одетый так же. Он прошёл к соседнему столику и сел.  Распахнув такой-же ноутбук, он заказал, как и я, пару пироженых и чай.
 сознание уже полностью было поглощено черным. Тёмные и светло0серые нити метались, сплетаясь и расплетаясь.  Вокруг всё больше и больше стягивались чёрные руки страха.
« официант» -вскрикнул я, напугав самого себя. Но никто не отозвался. Я встал из-за стола и подошёл к барной стойке. « налейте чего-нибудь покрепче»-, произнёс  я, глядя на бармена широко открытыми глазами и взъерошив непослушные волосы рукой. Но он  ничего не ответил и не сделал, лишь взял тряпку в другую руку и начал усердно тереть какое-то пятно на каменном покрытии стойки.
 вот я уже на улице, натыкаюсь на прохожих, кричу, окрикиваю каждого, но никто не отвечает, меня словно нет. Я бросился туда, где мне точно помогут.
 -помоги!-закричал я с порога открывшей дверь растерянной низенькой девушке с распущенными каштановыми волосами. Она усердно всматривалась в меня, и, кажется, не видела…
 -кто здесь?-произнесла она звонким голоском, отчётливо дававшем услышать нотку страха.
 - это я, писатель, помоги!-вновь, уже почти плача, повторил я.
вдруг она стала прислушиваться, как мне показалось, она слышала меня, но тихо. Я начал кричать, Махать руками. Но она, тряхнув головой и смахнув надоедливую прядь волос, лезшую в глаза, закрыла дверь.
 я ещё долго стоял тут, ожидая, что она откроет, увидит меня, как вдруг я услышал шаги на лестнице. Это был я, подставной я. С букетом и вином. Вот он уже звонит в дверь. она открывает и, улыбаясь, проводит его в дом. Я хочу зайти следом,  но она успевает закрыть дверь.
 я стоял и подслушивал. Тот, другой я, рассказал, что книга выйдет уже завтра,  а работа заказчику понравилась, теперь у меня есть деньги, у него…
 я ушёл, не дожидаясь финала разговоров. Дома меня встретили старые часы, громко прокряхтевшие полночь. Я сел на угол кровати,  и, опустив взгляд, начал плакать. Крупные слёзы падали на пол, нещадно разбиваясь о старый паркет…
  сколько я так сидел, я не знаю. Но я помню, что видел, как чей-то силуэт прошёл в кухню, потом зашёл ко мне. Я не мог разглядеть его. Мой взгляд отводила неведомая сила. Но что-то светлое там я видел… что-то внеземное.  Я провалился в странный сон…
 утром я проснулся от холода, злая форточка на кухне явно надо мной издевалась. Я поднялся с кресла и направился туда. Как вдруг я с силой ударился о висящие на межкомнатной арке занавески, длинные нити с нанизанными на них деревянными эллипсоидами и шарами.  Я пробовал много-много раз, но никак, я не мог пошевелить их. Я не мог ничего тронуть. Кровать подо мной не проминалась, даже кружку на столе я не мог сдвинуть с места. Сколько я пытался вырваться-я не знаю.  Помню лишь, что я сел в угол, обнял руками колени и стал просто смотреть…
 шли годы, обстановка вокруг пару раз вынуждала меня менять угол, но выйти из комнаты я не мог, за каким-либо человеком я не успевал, а занавески нравились всем, кто сюда входил.
 вот я уже сижу в полуразрушенной комнате, сгоревшие перекрытия трещали, но держались, проклятые занавески висели, лишь едва задетые пламенем. В окне виднелись руины города и огромная воронка в его центре… это конец.
в моей голове исчезли все нити, осталась лишь тьма.
а я так и остался сидеть в комнате, один, навеки…


Рецензии