В лес за виноградом

                Когда попытался встать, то увидел               
                прямо над головой на кусту орешника
                огромную змею...               
   
      Вот и  наступила золотая осень! Лес сбросил свой царственный наряд и словно Александрит при искусственном освещении поменял свою окраску... Во истину, ярки и привлекательны сентябрьские наряды Приморской тайги: в светло-жёлтые костюмы и платья оделись клёны и берёзы; на общем фоне  лесного массива ярким алым цветом выделяются осины;  дубы одели буровато-жёлтые шапки; черёмуха разоделась в пурпурный наряд и время от времени роняет  ещё не совсем опавшие серёжки ягод; на лесных полянах множественными островками краснеют собранные в зонтики ягоды на кустах калины; пунцовые кудри рябины также украшены светло-красными гроздьями; в лесу созрел виноград!..               
   
      Сейчас уже не помню, кто был инициатором похода в лес.  Случайно услышали от взрослых, что в тайге созрел дикий виноград и у нас вдруг возникла идея сходить, и нарвать этой вкусной ягоды. До ближайшего леса было километров десять и  кто-то из ребят высказал мысль съездить за виноградом верхом на лошадях.  Это предложение  всем понравилось. Договорились ехать втроём, это, проживающий на соседней улице, Каминский Вовка; мой сосед, Васька Казначеев; ну и, конечно, я.
    
    С первыми лучами солнца, поймали на лугу стреноженных коней, накинули на них уздечки, которые заготовили заблаговременно, так как мой отец в то время работал конюхом...; сняли путы с ног и поехали в лес. В то время нам было уже по двенадцать лет. До леса доехали довольно быстро и без приключений. Чтобы не было скучно всю дорогу держали коней рядом, но когда въехали в лес, и дорога с узилась до размеров тропы, поехали цепочкой; я оказался впереди; приятели не отставали, ехали, что называется, след в след.               
    
      Проехав метров двести, мой конь, без всяких видимых причин, вдруг резко метнулся в сторону, да так, что я кубарем слетел на землю. Когда попытался встать, то увидел над своей головой огромную змею, которая обвив несколькими кольцами куст орешника с метровой высоты пристально смотрела на меня. От страха, как это уже со мной однажды было на рыбалке,опять впал в гипнотическое состояние. К счастью, змея на меня нападать не стала, а быстро спустилась на землю и скрылась в чаще леса.
      
     На этом мои неприятности не закончились: напуганный конь никого близко не подпускал; и вместо того чтобы заниматься тем, за чем приехали, мы полдня провозились с поимкой жеребца. Вконец измотавшись и уже не помышляя ни о каком винограде, всё же сумели его изловить.
    Мои товарищи, в том числе и я, домой ехали испытывая чувство удовлетворения оттого, что обуздали моего скакуна, и  не оставили его в лесу на съедение хищным зверям.


Рецензии
В нас генетически заложен страх перед змеями.

Варакушка 5   29.01.2018 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение!

Иван Малюшицкий   29.01.2018 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.