Сто решений в шахматах. Неожиданность!

Иногда, совершив просмотр, шахматист всю партию мучается в тяжёлых предчувствиях закономерного финала. Но упорство в выискивании шансов рано или поздно приносит свои долгожданные, и оттого такие сладкие плоды. Вот и в этой неказистой партии ближе к финалу посчастливилось создать трудности своему партнёру, которые он явно недооценил.
А посчитать при нехватке времени было некогда.
В итоге очередной шедевр!
Уж поверьте мне, старому аппаратному волкодаву*, я повидал на  своём веку разных картинок, при которых конь и ладья отправляют короля к праотцам.
Но вот такой этюдный итог встречаю впервые. Король, как загипнотизированный, сам ползёт в жерло пасти дракона.

*Один мой руководитель, бывший ранее мэром города, однажды прилюдно сказал мне: «Алексей! Я старый аппаратный волк!» Не реагировать было нельзя. И тогда я мгновенно сказал: «А я – старый аппаратный волкодав!» к вящему удовольствию аудитории. Так этот раунд остался за мной.

Фрагмент партии блиц (по 5 минут на игру)
valera_13 - Surmico

29. h4 

Диаграмма слева

29. … g5 а что ещё остаётся делать?
30. Rxh7+  Kg6 
Король воленс-ноленс отправляется в своё печальное турне
31. h5+  Kf6
Белым приятно выдать шах, а у чёрных нет иного движения 
32. Rf7+  Ke5
Инерция «пошаховать вволю»!
Только сейчас белым стоило уже поднапрячься.
Но они вошли в раж!
Их пешка неудержимо рвётся в ферзи!
33. h6  Kf4

Диаграмма в центре.

Белые задумались.
Грозит ход королём на g3.
Следовало, видимо, играть что-то типа Лg7.

34. Kh2  Nxf3+

Психологически просмотр понятен.
До попадания короля на h2 этот удар совершенно не просматривался и не считался.
Следующий ход – инстинктивен! Но!

35. Kh3  g4+ мат

Диаграмма справа.

Неожиданность!!!


Рецензии