Заметки о метро 3

Всё, что я говорил в первых двух разделах о метро - это семечки. А, что меня больше всего раздражает, так это необъяснимая тяга сограждан мешать входу-выходу, стоя на проходе. Объясните мне, зачем люди стоят в дверях, да еще на тех станциях, где массовая высадка или массовый заход. Стоят, выставив ноги и живот, держа в руках книгу, газету, планшет, сумку, имея рюкзак за спиной и суживая проход более чем наполовину, так как стоят не с одной, а с двух сторон, как когда-то стояли настоящие привратники с копьями. Стоящие в проходе граждане плотно цепляют протискивающихся мимо них, мужественно противостоят давлению потока таких же, как они, но с места не уходят, категорически мешая себе и другим. Я бы понял такое поведение, если бы вагон был  набит до отказа. Нет, стоят на проходе, даже когда свободны сидячие места. Могли бы, если так хочется, встать на противоположной стороне вагона, где входа-выхода нет, и есть такие же перекладины, но будут маниакально держаться той стороны, где больше всего мешают остальным, хоть тресни!
Тут я объясню, когда надо быстро выскочить из вагона. Это, в первую очередь, когда надо перебежать на электричку другой линии, у которой ещё открыты двери, и они могут закрыться в любую секунду. Поясню, когда желательно быстро зайти в вагон. Это когда он массово освобождается и когда при этом на краткий период образуются свободные места. В этом случае стоящие в дверях лица своей пробкой не дают зайти и сесть на законные места пожилой и достойной публике, вроде меня. Вразумлять лиц, запирающих дверные проходы, бесполезно, только злятся. Никто с места не сдвинется. Дурная привычка забивать проход объясняется ещё и ошибкой конструкторов. Они заложили слишком большое расстояние между ограничивающими сиденья ограничительными дугами и краем раздвижной двери, создав соблазн в это пространство встать.
Если бы удалось отучить нашу публику мешать входу и выходу, то и посадка и высадка шли бы намного быстрее и элестрички увеличили бы ощутимо свою среднюю скорость на трассе. Но это не понимают не только люди, забивающие выходы, но и те от кого зависит решение вопроса. Они молчат и ничего на эту тему не разъясняют пассажирам. Тогда выстаивание у выходов будет продолжаться вечно.Некоторые меры, впрочем, предпринимаются. Так, у совсем новых вагонов, курсирующих на василеостровском направлении нижние поручни при дверях сдвинуты к центру входа и знаменитая ниша, приглашающая застрять на ней, развалиться и мешать, сведена к минимуму. И народ, как я убедился, уже у входа меньше маячит. Может, конструкторская перекомпоновка и поможет, когда будет на всех вагонах. Словами проблему не решить.   
Следующая форма часто встречающегося дорожного эгоизма – это усаживание с большим удобством для себя и с неудобством для других. Стандартное сидение – это шесть мест. Спозиционировать себя правильно - проще простого. Но это труднейшая задача для очень многих. Сидеть, по идее, надо, положив сумку или портфель на колени. Но можно и по-другому, например, сесть просторно с хорошим зазорчиком от соседа, а сумку поставить рядом с собой.  Ну и что, пускай, остальные постоят.
Если сосед или соседка заснёт, будь готов служить подушкой всю оставшуюся часть дороги. Рекомендуется, если неудобно, резко отвести от себя плечом. Тогда спящее лицо отпрянет, но почти во всех случаях снова тут же заснёт и перевалится на другого соседа, пока тот другой также не вздрогнет. После этого принимай спящего назад. И так до выхода из вагона.
Еще один неприятный момент – это беготня по эскалаторам вниз. Бегут, задевая стоящих, могут садануть по плечу, выбить сумку или портфель. Бывал, правда, нечасто в Москве. Там метро тоже может смело рассматриваться как наказание человечества за грехи из-за сложности линий и переходов, полной запутанности и большого количества народа, но по эскалаторам вниз не бегут, стоят как послушные пионеры по двое на ступеньке. С самого начала, с 1935 года так народ там приучили, что никто не рвется на полной скорости вниз, как у нас. (Грешен, и сам когда-то бегал).


Рецензии
К сожалению, сегодня рулит себялюбие и невежество. Зачем думать о других, если МНЕ так удобно. В толпе и толкучке сложно быть интеллигентным..., а надо бы!

Наталия Луговая   26.02.2016 13:53     Заявить о нарушении