Святогор - Сын Божий
Святогору посвящены многие исследования и немало на его имени защищено научных диссертаций. Но я попробую тут взглянуть на богатыря ненамыленным глазом, отставив и отложив в сторону груды научных трудов. Заинтересованный читатель сам может познакомиться с ними, но вот что получается на мой взгляд, взгляд человека с Луны.
Святогора нельзя привязывать к определенной эпохе и даже, не с обиду славянам будь сказано, к определенному этносу. Он – явление космическое, божественное. Чтобы приблизиться к осмыслению личности Святогора, надо обратиться к гиперборейскому детству человечества, к тому времени. когда Библия и Веды еще даже наметками не проходили по клинописи древних сказителей. В те незапамятные времена Земля являла собой несколько иную географическую и климатическую картину. Планета вращалась чуть-чуть на иной оси и то, что мы теперь называем крайним Севером, являлось чуть ли не экватором.
Это была густонаселенная страна с достойным голубоглазым народом и великой культурой. Именовалась она Гиперборей, и о ней надо вести отдельную речь. Тут же я просто отмечу, что в той стране вообще не было религии и богов, потому что население Гипербореи самое себя считало богами. Это происходило их знаний о том, что каждый человек произошел от природы, а природа – от солнца – Ра. То есть гипербореи не были творением Бога – они были его детьми, то есть – самими богами. Им библией служила великая Глыбинная (Голубиная) Книга. Страна простиралась на пространстве от Центра Мира, сердцевиной которого была Священная. Или Святая Гора Меру. Вокруг на сотни и тысячи километров по островам нынешнего Ледовитого океана и материков лежали мегалитические поселения. Их следы нынче скрывают ледники. Но когда льды отступают, то повсюду обнажаются остатки циклопических построек гипербореев. В начале семидесятых годов прошлого века я провел две зимовки на острове Жохова, архипелаг Де Лонга. Там и поныне можно увидеть куски отесанных валунов и побродить по каменным лабиринтам. Правда, досужие советские ученые пытались доказать, что тут мы имеем дело со стоянкой древних охотников, и только. (Хотел бы я посмотреть на древних якутов с гидравлическими автокранами!). Опять-таки скажу – и это тема отдельного разговора.
Мы же возвратимся к Святогору. Так вот. В незапамятные времена случилась глобальная катастрофа, напрочь заморозившая Гиперборею. Великий народ оставил родные места и двинулся на юг. Эту картинку ноосферно прочел художник Васильев, запечатлевший трагедию исхода гипербореев в своих замечательных полотнах. На юге гипербореи постепенно слились с коренным желтым населением и дали начало научным знаниям и бросили зерно истины в религиозные учения коренных народов юга.
Так племя пастухов и пророков внесло в книгу бытия строки о Сынах Божьих, исполинах, а Веды богатырей Гипербореи стали именовать Вишну, Кришну, Шива, Рама… и далее по тексту, сделав их богами своего пантеона.
Часть народа Гипербореев обосновалась на просторах, известных теперь, как русские земли. Они дали начало арийским народам. Но, поскольку в них долго жила память о Гиперборее и осознание себя сынами Божьими, то здесь долго не возникало религий. Однако мифотворчество в своем развитии начало своеобразно сохранять и возвеличивать пямятные для них события и места. Святая Гора Меру в их сознании переместилась вместе с ними с воплотилась в бродячем богатыре Святогоре на исполинском коне-мерине. И в поздних былинах мы видим Святогора, кочующего от Уральских до Карпатских гор. Эта неприкаянная глыба бесцельно ездит, ища пристанища и не находя применения космической силе.
В мировых эпосах нет никого, сравнимого со Святогором. Его страна погибла, его народ растворился в других, его отец РА мАН (великое солнце) потерял имя и стал Иеговой, Саваофом, Богом… У ног коня Святогора возникают и рушатся границы, горят города и народы восстают на народы. Но для Святогора ничего уже не имеет смысла. Его время ушло безвозвратно и он рад передать часть силы богатырю нового народа – Илье Муромцу. Он ищет смерти и находит ее, к собственному облегчению,в просторном, достойном исполина гробу. Мы не знаем, где теперь этот гроб и о месте погребения Святогора можем только догадываться. Вполне возможно, что богатырский конь и ныне незримо носит исполина по холмам и долинам моей Родины.
Святогор закрыл собой историю Гипербореи и положил начало новому миру.
В исторически сопоставимом времени еще один Сыне Божий открыл новое время и Новую Эру. Как и Святогор, Христос тоже не сотворен, а рожден Богом. Как и Святогор, по земным меркам, Он ушел в никуда.
Святогор и Христос – явления одного порядка,одной природы. Сюда же причисляются и боги ведического пантеона, то есть выходцы из арктической Гипербореи.
А еще шире – надо признать, что нынешние арийские народы – прямые потомки гипербореев – тоже прямые Божьи потомки – то есть богочеловеки. . Из этого следует не изначальная греховность, а изначальная святость их. Если это осознать, то исчезнет самая основа подлости и алчности. Всего того, что навязал нам Ветхий Завет.
И тогда можно признать первичность славянской, а не еврейской мифологии. И тут открывается совершенно очаровательный мир, построенный совсем на иных моральных основах. Всего два примера.
Давайте посмотрим внимательнее на гибель Содома и Гоморры. Их Бог уничтожил за немыслимую греховность обитателей. ( В скобках скажу, что все древние миры в мистическом сознании гибли именно за грехи : Господь покарал и индийскую Лямурию, и «греческую.» Атлантиду, и «американскую» Пацифию…). Получается по-библейски, что исчезает. уходит худший из миров, а мы остаемся в лучшем.
А теперь обратимся к гиперборейским, славянским мифам. И сразу упираемся в Сказание о граже-Китеже. В чем причина его исчезновения?
Правильно! Он уходит с лица земли, ради сохранения своей нравственной чистоты. То есть – ради собственного спасения прячется
лучший мир, а мы остаемся в худшем! А теперь поглядите кругом – разве это не так? Или вас устраивает то, что осталось на земле после Содома и Гоморры?
Славянский, гиперборейский мир нравственно чище и на человеческом уровне. Вспомните причину и картину гибели Самсона. Он пострадал из-за прелюбодеяния. И гибнет, унося за собой в могилу сотни ни в чем не повинных людей. А тот же Святогор уходит один, оставляя свою мощь людям в лице Ильи Муромца.
…Предвижу упреки и откровенный разгром моего очерка некоторыми читателями. Что ж – я этого и хотел. Я и сам имею диплом историка и великолепно знаю позицию официозной науки. Но умышленно не ссылался тут на авторитеты, не приводил выдержек из былин и летописей, не привлекал в союзники именитых единомышленников. Пусть эта артиллерия молчит до лучших времен.
Меня же тешит сознание того, что Святогор по-прежнему кочует по просторам моей Средне-Русской возвышенности и не дает забыть о святости великого арийского духа.
Свидетельство о публикации №216022102393
Юрий Сокол 22.12.2022 13:45 Заявить о нарушении