Рассказ к 23 февраля Водоворот

 
Рассказ
Водоворот
"Ничто не влияет так сильно и так решительно
 на формирование детской психологии, как река,
протекающая вблизи".
Владимир Солоухин

Хмурое утро, хмурые мысли и хмурые воспоминания...
 Я за рулем своей иномарки, стою в потоке машин, в пробке...
В детстве, я едва не утонул в реке Пышма, в месте, где она набирала силу и где её глубина была особенной,
В связи с этим, река кружила и ломала, всё, что попадало в воронки "ловушки". Приехав на летние каникулы в деревню,
в полуденный зной, с моим дружком Лехой убежали купаться на реку. Плавать я ещё тогда не умел, нам было по десять лет.
Чтобы удивить друга, я нырнул с крутого берега в самую середину. Напряженно вспоминаю о том ужасном чувстве,
 которое охватило меня, когда выныривая попал в воронку и начал тонуть... Мысли мои стали мелькать, как кадры в страшном
кино: - отец, мать, дед с бабушкой и конечно друг Леха! Я почувствовал во рту, захлебываясь водой, сладкий вкус смерти,
но я не смерился, диафрагма груди напряглась, очень хотелось сделать глубокий вдох, в глазах резь, вода в этом месте
горная мутная. Из последних сил я занырнул ко дну, отталкиваясь руками  и делая рывок в сторону, так меня учил отец,
чтобы выскочить из воронки, надо сделать резкий нырок в сторону и вырваться из водоворота.
Очнулся я уже на берегу, Леха плакал размазывая слезы по щекам.
- Саня, ну ты меня напугал. Я думал, что всё-ты утонул. А меня дома ждет взбучка, что друга не спас...
Припоминая этот случай я улыбнулся чему?! Да просто урока из этого случая мы с Лехой не вынесли и ровно через год
всё повторилось. Летом в деревне особых развлечений нет. Река-это то место, что притягивало нас пацанов, как
 магнитом.
Вечером прополов с бабушкой грядку с луком и морковью, я отпросился сходить на реку, смыть пыль и жгучие,
 расчесанные укусы оводов. По дороге забежал за Лехой.
Он только встретил из стада коров, загнал животных в стойло, задал им корм и воду.  Мы на перегонки понеслись босоногие
к реке, предчувствуя её прохладу и восторг переполнял нас. Сбрасывая рубашку и штаны набрав побольше воздуха
в легкие, я рыбкой вошел в воду. Солнечные лучи преломляясь в воде освещали темные валуны, в которых стайками
прятались мальки. Увлеченный я загребал руками воду, продираясь вперед. Чувствуя, как обступившая вода обволакивает
моё покусанное тело, освежает и успокаивает зуд.  Воздух был на исходе, я решил, что доплыву до коряг ивы, гляну, кто там
копошится и буду всплывать. Переворачиваясь на спину, я начал подъём и... О чёрт! Меня закрутило в водовороте, как щепку.
Выныривая из воды я снова попал в воронку и как в прошлый раз началась борьба за жизнь. Было очень страшно, но жить
хотелось сильней! Я собрав последние силы нырнул ко дну, отталкиваясь о камни, сделал рывок в сторону , я победил,
у меня получилось! И больше я уже не боялся плавать в реке.
Повзрослев, уже перед армией, мы на спор подныривали под воронки, подначивая друг друга, красуясь перед
 девчонками и проверяя на "Слабо". Хорошее было время, веселое беззаботное, но когда жизнь преподносит непреодолимое
препятствие и казалось бы нет пути решения и сил... я вспоминая этот случай и слова отца - собери всю силу и рывок!


Рецензии