Чеченец и белые ночи. 3

    В Питер наш поезд приехал в обеденное время. Я сразу узнала Джамлея в толпе встречающих, хотя он был без бороды, усов и сильно поседел. В нём, с первого взгляда, угадывалась уникальная личность - сочетание таланта, интеллигентности с кавказским темпераментом и внешностью.
 
    После приветствия, он деловито подхватил мои сумки и узнав, что со мной двое коллег, также не знающих город и не имеющих где ночевать пообещал помочь всем.  Он вызвал такси и отвёз всю делегацию на Ленэкспо, где помог устроиться на выставке. Потом забрал нас и повёз в студенческое общежитие, где жил сам и имелась гостиница. Оказалось, что он уже взял ключи от комнаты у коменданта, хотя был выходной день. От денег за такси решительно отказался, сказав, что мы его гости.
 
    Меня очень тронула его забота по отношению к совершенно чужим людям. Такое не каждый день встретишь! Я с удивлением рассматривала этого мужчину. Среднего роста, одетый в простые рубаху и джинсы, да серую жилетку со множеством карманов.  Говорил он со специфическим "ленинградским" акцентом, что мало гармонировало с его кавказской внешностью.
 
    Джамлей оставил нас устраиваться в гостинице, пригласив меня вечером зайти к нему в гости - он жил в этом же здании на двенадцатом этаже. После ужина я поднялась к нему. В небольшой комнате был порядок, на специальных подставках стояли небольшие скульптуры, на стенах картины и рисунки. Здесь было много дорогих книг и альбомов по искусству. Остальная обстановка была крайне аскетичной. 
 
    Скульптор познакомил меня со своей любимой сибирской кошкой. Он назвал её Викой в честь бывшей жены и нежно заботился о животном. Рассказал, что несколько лет назад, кошка сорвалась с подоконника и упав с двенадцатого этажа, сильно разбилась.  У неё были множественные переломы. Джамлей носил зверя по ветеринарам, которые предлагали усыпить несчастное животное.  Но он вылечил кошку и теперь она выглядела очень ухоженной и откормленной. Пушистая, трехцветная подруга тёрлась об колени хозяина, а он ласково называл её  "Вика, девочка моя".

    Я привезла молдавского вина и мы распили бутылку за знакомство. Стояли знаменитые белые ночи. Я впервые столкнулась с этим явлением - ночью было светло, как в пасмурный день. Мы быстро нашли общий язык - наши сферы интересов совпадали, а души соприкасались. Говорили об искусстве, о творчестве. Он показывал свои рисунки, картины, фотографии скульптур.   
 
    У него было любопытное хобби. Джамлей увлекался фотографированием закатов. С двенадцатого этажа, виден был город с птичьего полёта и большой кусок неба. Все снимки были сделаны из окна.
 
    - Закаты всегда разные, - объяснял он мне, - а рисунки облаков никогда не повторяются. Вот здесь облако, похоже на сказочного дракона, а тут - на ангела. Посмотри, какой красивый закат был прошлой осенью!  Эта красота исчезает через несколько минут и никогда уже не повторится. Фотография помогает остановить мгновение и сохранить мимолетное очарование природных явлений.

    Другим увлечением мужчины были лошади. Я с удивлением рассматривала его скульптуры и рисунки - лошадей он чувствовал душой, а их анатомию знал в совершенстве. Они были живые и динамичные, каждая со своим характером и душой.  Наверное, его предки были джигитами - наездниками, а иначе, откуда у него такое глубокое знание этих животных?
 
    Скульптор нашёл свою нишу и к тому времени уже хорошо зарабатывал. Он занимался восстановлением старинных скульптур, повреждённых временем. Не реставрацией, а именно восстановлением, когда у статуи отсутствуют руки, голова и другие части фигуры. Он по старым фото или рисункам воссоздавал старинные скульптуры в их первозданном виде. 
 
    А ещё, он писал стихи. Красивые и много. Мир его души был уникальным и чрезвычайно интересным для меня. Мы засиделись до глубокой ночи, всё не могли наговориться - было видно, что его одинокая душа была рада общению и пониманию.  Кошка Вика ревниво смотрела на меня наглыми зелёными глазами, а мою душу не покидало предчувствие надвигавшейся трагедии. 
 
       ( Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/01/1747)


Рецензии
Здравствуйте, Нина! Да, природа наделила Джамлея многогранными талантами. И человек он судя по всему очень интересный. Но почему такая тревога в конце главы7

Мила Стояновская   13.02.2023 05:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Я понимала, что для человека у которого кроме сына никого не было в мире, узнать что тот поменял фамилию и зовёт папой другого мужика было большим ударом. Оттого и скрыла от него правду.

Нина Джос   13.02.2023 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.