Как врач становится писателем 2

Рассказ хирурга Миши Бушина 2.

Марик закончил Военно – Медицинскую Академию, получил чин старшего лейтенанта медицинской службы. Миша с Тасей собирались в Питер, на торжество выпуска молодых военврачей. Выпуск в военных заведениях всегда отличался от гражданских. Это и подбрасывание в воздух фуражек, и шампанское из большой вазы, и если хотите, купание в фонтанах. Благо, в Питере их достаточно!
Марику было 24 года. Он был послушным мальчиком. Несмотря на семь лет жизни вдали от дома, и четыре года из них – казарменного режима, он сохранил семейное чувство тепла и доброты к маме и папе, к своим маленьким брату и сестре. Он готов был заменить им родителей. Эти качества в нём были с детства, но сейчас, являясь офицером Российской Армии, он проникся чувством отеческого долга, как будто бы и был их отцом!   Он не курил, не употреблял напитков крепче кваса, и готов был служить Родине «до последней капли крови». После выпускного бала, должно было состояться распределение молодых офицеров по воинским частям России.
Пока Марик учился и храбрился, Миша решил, что сын должен служить поближе к дому. Михаил Семёнович дружил с командиром части служебного собаководства, в 15 километрах от дома, и заранее попросил, что бы Марка  призвали именно туда. Как на везение, начмед части уходил на пенсию, и препятствий для призыва Марка не было.
Так, после выпускного, Марк и представленная родителям, эстонка Агнетта, поехали вместе в подмосковье.
Марка, после месячного отпуска, призвали на должность полкового врача, с перспективой занять место начальника медицинской службы полка, а беременная Агнетта, поселилась в доме Михаила и Таисии. Стоит ли повторять, что они готовы были стать бабушкой и дедушкой. Тем более, что Марк должен был получить квартиру на территории части в ближайшие сроки. Так говорил командир.
Марк, как мужчина и офицер, хотел узаконить отношения с любимой. Но так как, она была гражданкой Евросоюза, возникали определённые сложности: если ребёнок родится в России вне брака, он будет гражданином России. А если всё случиться в законном браке, то нужно будет ехать рожать в Эстонию, что бы ребёнок был эстонцем. Если в браке и в России – проще всего! Русский папа, эстонка мама, выбирай потом, как захочешь. А так - коса – на камень! Или сын Марка – русский Бушин, или эстонец Аасмяэ. Да, любовь Марик выбрал нестандартную!
Оставалось два месяца до родов, и Миша успокаивал Марка.
-Сначала – женись, потом всё решим. Любишь её? Готов жизнь отдать? – спрашивал Михаил.
-Люблю. Но, зачем она так? В Эстонию поеду, говорит.
-Марик, от судьбы не уйдёшь, пусть делает, как хочет, не перечь. Знай только, что я, если, на пузе ползти придётся, буду на твоей стороне! Умру за тебя и не задумаюсь! А ты своих детей, брата, сестру береги! Маму береги, если меня не станет.
-Пап, ты чего? Хватит глупости морозить.
-Да нет, Марик, не глупости, я завтра в Цхинвал уезжаю, в госпиталь работать, на месяц. Ты, в доме, за старшего остаёшься. К рождению внука надеюсь вернуться. Таська плачет… Ты успокой её, мне собираться надо. Утром самолёт. Десять травматологов из нашего района летят. Поработаем и вернёмся. Денег привезём по три оклада! Будет внуку на коляску и кроватку. А ещё, обещали звание и медаль! Ну, что, посоревнуемся, кто первый майора получит?


Рецензии