Рассказ 34. Следующий ход

Рассказ 34-ый.

Следующий ход

Гости удалились. Давид, проводивший их до дверей, вернулся и показал всем широким жестом на кресла и диваны.

- Кэтти! Ещё кувшинчик кофе.- попросил он.
Все налили себе по чашечке и, откинувшись на спинки диванов, приготовились слушать.

- Как Вам советнички? Охренеть можно. Ни одной толковой мысли. Одни только «подкладки и подстилки». Чиновная знать!

- У каждого свой хлеб, своя зарплата, сэр!- Фил развёл руками.

- Ты прав, старик. Но нам-то вот прямо сейчас надо решать, что мы делаем – взрываем машину и прячем доктора, или разминируем. Там ведь сапёры ждут уже часа три в полной готовности.

- Народ! Вы что – это ж моя машина. И на взрывы я её страховать не додумался...

- Доктор, при ваших-то деньгах так горько плакать за каких-то 30 тысяч. Фу!

- Бобби, дорогой! Да я ещё никак не привыкну. Ладно, как решите. Но мы же только-только начали компанию раскручивать, а что я буду делать, куда Вы меня собираетесь прятать? Как надолго? Нет-нет!... Я против. Разминировать, я думаю, лучше.

- Хорошо, доктор! Ваше мнение мы выслушали. Послушаем остальных.

- Доктор, я Вам сочувствую! Мне бы тоже было жаль, даже мою старую тачку. Но... Тут мы имеем задачку в три хода, поэтому не отчаивайтесь. Вопрос может отпасть само собой. Давайте распорядимся и сделаем первый ход. Пусть застоявшиеся сапёры вступают в игру, и первое что они делают – определяют реальность угрозы – ми или му, мина или муляж. Может быть Вы просто зря волнуетесь, а мы зря сидим и пьем казённый кофе? Если муляж, то пусть себе висит или наоборот отпадает по дороге! - Бобби повернулся к Давиду.

- Правильно, Бобби. Прямо еврейская голова! Кто у тебя там на страже? Иди, отдавай команду. А мы пока подождем-подумаем.

- Всё понял, уже иду! А за свою голову – я горд!

- Ты знаешь, Давид, мне кажется нам надо хотя бы вдвое расширить оперативную группу. Мы же уже с ног падаем, скоро просто физически не будем успевать, не сможем справляться. Да, ты на себя посмотри. Тоже не белый лебедь, весь почернел от своего непрерывного кофе. Девочку нашу от семьи отрываем, муж скоро забудет для чего она его дома держит. Правда, Джули. И ещё. Выбора у нас нет. Надо оформлять допуск к работе ещё нескольким сотрудникам, иначе где-нибудь можем ляпу дать.

- Ты прав, Фил. Утром я распоряжусь. Подготовьте с Бобом список, и мы всё решим. Так что мы делаем, ждём? Куда Бобби делся? Что у него там... О! Вот он! Ну, что?

- Ребята! Вы сейчас будете смеяться, но её там не оказалось. В темноте кто-то подполз и разминировал. Снял мину и ушел не попрощавшись. Такое, понимаете, воспитание! Ни ей спасибо, ни мне до свидания!

- Что ты нам ещё скажешь? В старину гонцов за такие вести казнили! Имей в виду, Бобби! В следующий раз – не пощадим! Прямо к голодным тиграм в яму! – Давид сделал образный жест рукой.

- Уже дрожу! Уже трясусь от страха! И о пощаде трепетно молю!

- Во, даёт! Шекспир! Не меньше!- восхитился Давид.

- А Вы как думали, сэр! Мы и так могём! Но, если всерьёз, то мозги у меня уже кренделем. Что же это за фокус. Фил, ты  когда-нибудь про такое слышал?

- Да нет, пожалуй. Первый раз такая лажа! Давид! Это неспроста! И, ну их к Богу, этих консультантов долбаных. Ты смотри, какие чудеса. Бобби, руку даю, это крот. У них там в их бюрократии столько всякой грязи!!! Либо они отвлечь и сбить нас с толку стремятся, либо точно, как доктор говорил, дезу, и крутую дезу загоняют под самое темечко, под черепной свод! Ты посмотри, Захар и его тетка почти полтинник в КейДжиБИ служат. Приходит он, сурок, и льёт нам воду на уши про мегатерракт в Москве, Вашингтоне и Лондоне. Они там, что, оборзели? Они там дети малые? Они сами не знают что им делать? Да мусульмане просто отвлекают внимание. А наши органы уходят спать, тогда как мы, частные лица, рвём задницу и ломаем голову. Давид, с этим надо что-то делать. Пойми, мы же уже на гвоздь, сам понимаешь как, напоролись! И моя-то задача тут – клиентов от жулья оберегать, а вместо этого мы международных террористов отлавливаем. А национальные службы спать пошли. У них нашивок на мундирах и наград, как у героев-маринеров, а дел за ними, как за рядовым архивариусом заштатного графства! Давид, Бобби – Вы-то что молчите.

- Тише, Фил. Давай не всё сразу и не в одну кучу. Что ты на стенку лезешь?

- Да я просто с ума схожу от напряжения, Давид. Нас имеют, как слепых котят!

- Успокойся, ты, Фил. Иди, попей чего-нибудь и затихни. Бобби! Давай выводи всех отсюда и отправляй по домам. Утром соберёшь всех обратно и привезёшь снова сюда. И мы продолжим наши игры. У Вас ещё задачи на сегодня есть?

- Есть. Две. И я не могу успеть один во все концы.

- Так ты Фила или ребят, что у тебя внизу, подключи. Командир он командовать должен, а не сам за всё и за всех бегать и отвечать.
Фил подошел с чашкой кофе в руке. Посмотрел в глаза Юле, махнул рукой и повинился:

- Прости, детка! Я не часто... Наслушалась ты тут... Прости!

- Всё О-кей, Филик! Все хорошо! Ты слышишь! Ты умница, а они полные и круглые задницы. Я тебя люблю! Слышишь?

- Слышу. Спасибо, детка. А я тут было уже подумал, что тебе только от полковника и выше мужчины нравятся! Храни тебя Бог!      

Нас с Юлей развёз по домам помощник Фила, пообещав назавтра в 9 эй-эм собрать и привезти на место.
*      *      *

По дороге мне позвонил Данька. Спросив о делах и самочувствии, сообщил, что улетает по своим делам сложным маршрутом в Будапешт и Москву, где у него работают коллеги. В связи с общим политико-экномическим кризисом ему приходится улаживать там ряд финансовых дел своей компании. Поинтересовался нет ли у меня каких-либо просьб и пожеланий в тамошних местах.

- Да нет, вроде бы. Спасибо. Если припомню что-нибудь, то дам знать. Ты оставь маме свои координаты, или мне их пришли на мэйл.  Если что, то я отстучу. А ты как долго-то в Будапеште будешь?

- Два дня. А потом чуть меньше недели в Москве. По возвращении останов-люсь в Нью-Йорке.

- Подойди в Будапеште к Маргаритиному Мосту через Дунай. Посмотри на него, может сфотать попробуй. Это ведь его дед твой бомбил в январе 45-го. Семьдесят лет прошло. Поклонись, короче... С кем-нибудь из приятелей в Москве встретиться не планируешь?

- Про Будапешт понял. Бу сделано. А насчет приятелей, не знаю. Боюсь я, что по нынешним временам не все решатся со мною видеться. Правда, вот Андрюха мне пишет регулярно. И даже статьи крамольного содержания посылать не стестняется. И мнением моим интересоваться не то чтобы боится. Несмотря на то, что, отец его после нашего отъезда куда-то очень высоко поднялся. Алуф! Две звезды на погонах! Но сам Андрюха, хоть и закончил Киевское высшее командное, послужив пять-шесть лет, из армии ушел и сейчас директором на чём-то нефтеперерабатывающем работает.

- Здорово. Увидишься, от меня привет передавай. Да и бате его тоже. Мы с ним после того, как Ваш класс в походы по Подмосковью водили, корешили по соседски какое-то время. В троллейбусе вместе ездили. Он в академию, а я на работу. Он тогда при двух звездах на двух просветах ходил. Подполковник. Иногда с пузырьком в дендропарк забирались, за жизнь потолковать, друг друга послушать. Вам в это время лет по 12-13 было.

- Если увижу, обязательно. А сейчас, счастливо оставаться. Не перегружайся, а то мама жалуется, что ты опять за старое взялся и до поздна на секретной своей работе просиживаешь.

- Ну, не то чтобы до поздна... Но зато вот утром я точно ухожу поздно... Ладно, сынок. Счастливо долететь. Ты бизнес-класом?

- Да, конечно. Иначе ведь все бока измозолишь, а мне резво бегать надо. Дел-то, видишь, вагон. Кстати, если ты там с Давидом видишься, то привет ему от меня огромный и самый теплый.

- Передам, передам. Это хорошо было бы, если бы Вы подружились с ним помимо меня.

- Постараюсь. Ну, бывай!

- Ладно. Кланяйся там Белокаменной...

- Поклонюсь.

Дома я не мог успокоиться, никакой коньяк не помогал. Сидел, чертил, считал, высчитывал, но никакого решения не находил. В 2 ночи пошел спать и долго ещё лежал и ворочался.


Рецензии