Рассказ 36. Разведка боем - подготовка

Рассказ 36-ой.

Разведка боем - подготовка 

- Ну, хорошо! Положим, что Радомир прав! Женщина вот-вот должна появиться, как Вифлиемская звезда на небосклоне. И мы продолжим дразнить противника. Я тут буду настаивать именно на таком определении. Противник! Враг, то есть! Чего в результате мы сможем добиться?- Давид сидел на уголке стола, а все мы, после того, как съехались и собрались утром, расположились вокруг него по диванам в той же самой комнате.

- Я бы начал с другого края.- заговорил успокоившийся после вчерашнего срыва Фил.- Был ход – мина! Нелепый, непонятный, преследующий так и непонятую нами цель? Где наш ответ?

- Отвечать, не поняв в чём она, эта цель, было бы неосмотрительно.

- Правильно, Бобби! И не просто неосмотрительно, но и опасно. Почему я так говорю? Да потому, что мы нарушаем разумную последовательность действий – пытаемся идти вперед, не зная расположения противника. Где эта Да-ма, хода которой мы ожидаем с таким трепетом? Кто наш противник. Ведь это для нас самое главное. Чьего это удара мы ждем? Бой с тенью – это путь в никуда. И это главный наш вопрос, ответ на который надо ждать от полковника Митчелла или Тэйлора, или от них обоих вместе. Мне льстит, конечно, выход на международный уровень, но мы к такому в общем-то не готовы. Разведка наша нацелена на другие задачи, и так далеко она не дотянется! А они свой хлеб едят именно за работу там, за кордоном. Там все их сети! Потому первое, что нам нужно сделать – это составить список вопросов для их команд. А получив ответы, проанализировать и тогда уже начинать двигаться вперед. Ведь тут «прорицательница» наша права – что она боится... И очень правильно делает! Неизвестности следует бояться более всего. Когда противник перед тобой, когда ты его видишь и понимаешь, здесь уже боя-ться поздно, здесь уже бояться вредно, здесь уже надо действовать. Внезап-но, стремительно, резко!

- Фил! Голубчик! Ты нам устроил неплохой урок по тактике, но положения не прояснил. Ведь я вчера закончил на том, что без разведки боем мы вперед двигаться не сможем. Так? Так. И жду сейчас от Вас, ребята, конкретных предложений. А если Вы ещё не готовы, если Вы не знаете не только намерений своего противника, но даже его самого  – мы на грани поражения! И это надо осознавать! И это надо, пока не поздно, исправить! Иначе труба нам с Вами. Вы-то хоть детям токвендо преподавать пойдёте, а я вот уже даже и не знаю, чем смогу заняться. Ведь выгонят нас, и правильно сделают!

Давайте сейчас ещё раз посмотрим в чём мы продвинулись или хотя бы можем двигаться вперед? Твоё слово, Бобби.

- Да не вижу я тут никаких продвижений. Вот разве что вопрос с оружием для доктора юридически удалось решить. Остались формальные проверки у психиатра плюс пробная стрельба в тире. Само оружие для него уже приобретено. Кстати, о пассивной защите мы тоже подумали и подготовили под его размеры самый легкий и самый прочный защитный жилет и кое-что ещё по мелочи на локти, колени и голову.

- Так заканчивайте же!

- К концу дня вооружим и проинструктируем. Ему же с самых азов надо все это раскладывать.

- Бобби! Что ж я по твоему, стрелять не умею?- возмущению моему не было предела.

- Да, это все умеют. Вот попадать не у всех и не всегда получается. И перед тем, как начать стрелять, надо правила оценки ситуации по применению оружия освоить и экзамен по этим правилам сдать. Вам кстати адаптеры на рукоять под какую руку ставить нужно – под левую, под правую или универсальный?

- Не знаю...

- Ну, вот! А говорите – всё умею!

- Хорошо, господа! Значит одно продвижение в наших планах уже имеется. Давайте столь же настойчиво пробиваться в других направлениях. Радомир, что Вы об этом думаете?
*      *      *

- Что Я об этом думаю? Трудно ответить однозначно. Но для начала я бы подумал, о самой системе «думания». Перед нами  явный «черный ящик». Слева у него вход
а в ящике не совсем понятная нам функция (или механизм)- справа же мы можем видеть реакцию на входное воздействие. Так изображается простейшая схема. Она имеет, разумеется, ещё и некий источник энергии, обеспечивающий функционирование системы.  Если выходной сигнал через передаточный узел с различной степенью усиления вернуть на вход, то мы получим систему с положительной или отрицательной обратной связью. Далее развивать эту мысль я не буду и попробую просто перебрать возможные варианты, соотносительно с нашей ситуацией.
На входе «Ноль». Система работает сама по себе, по своим законам и предпочтениям. Это мы. Наш Банк и наша Компания. Это Вы и я. Энергия извне – это все, что мы имеет вокруг. Земля, небо, государство и все прочее иное. Стабильность во всём. Ну, и, конечно же, экономика, наука, производство... Их результаты. Наша жизнь во всех её проявлениях и оттенках. Простенько, но стабильно!
Отрицательный сигнал на входе нарушает нам равновесие и стабильность. И, главное, не просто нарушает какие-то внутренние связи в «черном ящике», он серьёзно угрожает тому, что поступает в систему извне, то есть не только её функциональным центрам, а жизнеобеспечению и всей окружающей сфере. Отрицательным сигналом в  нашем случае является появление Захара и его сообщение.
Мы можем, поскольку прямого вмешательства в наши дела здесь не наблю-дается, поступить трояко:
Вариант 1-й – не делать ничего. Не реагировать, тем более, что возбуждающий сигнал идет из области, к нам отношения почти не имеющей. Эмоции – это уже потом. Система робот – работает по принципу ДА – НЕТ. Она выбрала НЕТ!
Вариант 2-й – Система робот выбрала ДА. Значит реагируем, но не вникая в суть проблем и угроз, перепасовывая полученный сигнал тому, кто несет общегосударственную ответственность в этом вопросе. И пусть оно, это дело, идет своим казённым ходом.
Вариант 3-й – Система робот выбрала ДА. И мы реагируем, вникая, противопоставляя, подставляясь и все прочие радости и горести одновременно.
Это стратегическая оценка. О ней можно было бы не говорить вообще, но...
Я новый человек в Вашем коллективе. Более того я новый человек в Америке с ещё не вполне ясными или определёнными правами и обязанностями. И самое главное, что я человек, воспитанный на совершенно иных идеях, догмах, принципах. И иных человеческих ценностях. Поэтому мы, а для меня это важно, должны принять ряд последовательных решений по выбору направ-ления нашего движения – это раз, а, главное, по определению того предела, до которого наши действия законны и легитимны.
Жаль, что группа ещё не полностью укомплектована, но пусть будет то, что есть. Вы понимаете о чём я сейчас говорю? Это вопрос ко всем.

- Продолжайте, доктор. Так складно в Иллинойсе говорит только новый гу-бернатор. Вы не республиканец, случайно? Если да, я с Вами, сэр! И по мне лично, давайте сразу  разбирать третий вариант. Нюхом чую тут мы хорошо поработаем. А нюхалка у меня неплохая, чуткая, и кулак она за неделю чует!

- Не паясничай, Бобби.- перебил Давид.- Но мне тоже кажется, что первый вариант у нас с Вами рассмотрению не подлежит, второй – пассивен и малопродуктивен, а третий – он с одной стороны интересен, с другой многообещающ, а с третьей – всегда позволяет вернуться ко второму. И с четвертой, с последней и с самой главной стороны, если я правильно понял Ваш намёк, доктор, мы тоже получили здесь в Америке, каждый, понятно, в свое время, неплохое бойцовское воспитание, сэр, и понятие мужского, гражданского и в конце концов человеческого долга нами Всеми было усвоено, так как надо. У Вас ещё не раз будет повод в этом убедиться.

- Принято и понято, Давид! Спасибо за поддержку, господа, со стратегией мы, похоже, закончили. Теперь переходим к тактике. Разведка боем. Это то, на чем мы остановились во вчерашней разборке. Но она, разведка, требует конкретных и осмысленных действий. Поэтому я предлагаю на Ваш суд такой простенький план. Я звоню Захару, напрашиваюсь на встречу и провожу её по намеченной нами здесь и сейчас схеме. Хотя, как Вы все понимаете, план планом, но развивается такая ситуация каждый раз по своим законам. Так что полагаться приходится в основном на наитие. Но, тем не менее, план основа всему, и давайте накидаем перечень вопросов, которые по Вашему мнению мне желательно на этой встрече выяснить.   

Все замолчали и задумались. Наконец, Фил, подняв на меня глаза, спросил:

- А Вы как себе это представляете? Ведь много тут от личного восприятия зависит?

- Ну... Я... Я ведь в Вашем кругу «работаю» дилетантом, которому пока всё сходит с рук. В глазах моего друга Захара я пока тоже в «профессионализме» замечен не был. Как справедливо заметил не так давно Давид, приемами дипломатии не владею начисто. Поэтому не вижу ничего страшного в том, чтобы сделать вид, что лично я примагниченной мины (или муляжа) не за-метил, продолжая при этом разыгрывать заинтересованность в сообщенной мне информации хотя бы с точки зрения оценки её правдоподобия. Можно попробовать на данном этапе предложить Захару изменение плана в пользу США. То есть так, что я найду способ довести до здешних властей сведения о возникшей опасности. И настойчиво буду объяснять, что это во первых легче, а во вторых  лучше иных вариантов. И посмотрим, как мой друг Захар будет себя вести. Даже если предположить, что я был полностью не прав в части совершенно непрофессионального ведения этого диалога, воспользуемся золотым правилом старой карточной игры-преферанса: испортил масть, ходи c неё. От меня в этом случае и ждать ничего другого не будут. А мы понемногу будем набирать очки, анализируя их ответы на мои некорректные вопросы. Тут ведь и такое может быть в качестве их основной задумки – найти способ организовать встречу на высшем уровне в неформальных условиях (это если игру ведёт ФСБ). Поди знай. Ведь официально по дипломатическим каналам, да с многомесячной подготовкой такое при нынешних условиях не получится.
Таким образом в том, что зависит от меня лично, я готов подставлять борта и  дальше. И, как говорят у них в Одессе, а у нас на Брайтон-Бич – будем посмотреть.

Боб переглянулся с Филом, который в ответ произнес только два слова – «двое суток». А Давид, к которому они обратили взоры, одобряюще кивнул, добавив: «Работайте, ребята.» И одна только Юля неодобрительно фыркнула и, выражая полное свое несогласие с принятым решением, отвернулась. А Давид, обращаясь ко мне, сказал:

- Радомир! Вам следует вернуться в компанию и оттуда, не закрывая телефонный определитель, позвонить Захару. Кстати, Бобби, где находится миссис Муснина в настоящее время? Вам это известно?

- Вернулся он в сопровождении своего бодигарда. Но телефонные разговоры его с ней по их семейным делам полиция продолжает фиксировать. Говорят они по-арабски, очень волнуясь и переживая о делах и здоровьи огромного числа своих родных. Это, надо  понимать, кодовое прикрытие, которое пока разобрать по косточкам не удалось. Но то, что говорит она из района Чикаго, определить получилось. Более точная пеленгация пока затруднена. Двух повторяющихся номеров с её стороны копы ещё не видели. Профессионалка, тут ничего не скажешь. И не сделаешь!

- Понятно. Попроси майора поднапрячь немного своих спецов. Нарисуйте с ними полную схему окружения Муснина и просчитайте все возможные их реакции на предстоящий визит доктора через два дня. Только Вы меня предупредите о своей готовности прикрывать встречу доктора с Захаром заранее. Вы хотите что-то спросить, док?

- Мы как-то оборвали беседу на полуслове. Свои спонтанно выплеснувшиеся мысли я Вам доложил, а вот одобрения или осуждения в ответ не услышал.

- А и не надо! Мы все высоко оценили Вашу мысль о... назовём это «миссия дилетанта». Нам тоже нужно чуточку подумать, перед тем, как отработать с Вами перечень задач на предстоящую встречу. Поэтому Вы пока можете спокойно заниматься своими делами в Компании, а мы с ребятами будем наезжать к Вам по вечерам для приятных дружеских бесед за чашечкой чая после нелегкого трудового дня. Надеюсь, во первых, что Вы не будете возражать, и, во-вторых, что у Вас найдется бутылочка хорошего виски для ребят и коньяка для нас с Вами. Звонить Захару Вы начнёте сегодня, но назначать точное время встречи - послезавтра утром, когда мы уже будем понимать, с чем нам предстоит иметь дело. А если он позвонит сам, то говорите тоже неопределенно (по времени) о послезавтра или через два дня на третий. Он, я думаю, тоже не сразу откликнется. И вот ещё что. В помещении компании защитная аппаратура прикрывает от прослушивания одну только комнату отдела управления. Все серьёзные разговоры - только там. Все Ваши записи, касательные этих дел, вы должны хранить только там. Уничтожать, если понадобится, их можно только там. Зона эта должна быть полностью закрыта для посторонних. Короче, Джулия , которая по-моему тоже направляется туда, даст Вам все необходимые указания и рекомендации. Я вижу Вас что-то беспокоит. Вы что-то не поняли?

- Да, нет! Просто голова моя для такого количества новой информации стала уже не совсем подходящей по объему емкостью.

- Ну, во-первых, не прибедняйтесь, доктор. А во-вторых, это Ваше ДА-НЕТ меня просто в восторг приводит по своей понятийной глубине, в части единства противоположностей!

- Смейтесь, смейтесь...Вот доживёте до моего возраста, и если я ещё буду жив, мы это обсудим.

- Замётано. При свидетелях, обратите внимание! И никаких «если»...
Все встали и направились к выходу. А я, чуточку задержавшись и крикнув вслед, что догоню внизу, обратился к Давиду, придержав его в проходе за локоток:

- Меня тут беспокоит одно деликатное обстоятельство. Дело в том, что в одном ряду со всеми столицами стран-победителей был назван и ещё один город. А мы с Вами никаким образом об этом обстоятельстве не вспоминаем. Как бы Вы это могли прокомментировать.

- Вы знаете кто такой Поллард?

- Да, знаю. Джонатан Полард, осужденный пожизненно за передачу разведовательной информации в Израиль.

- Так вот это тропинка к нему в компанию. И я сочту за благо считать, что  Вы мне об этом не говорили. Понятно?

- Нет!- твердо ответил я, глядя ему в глаза.

- Это слишком высокая политика, чтобы нам с Вами с таким делом в неё вмешиваться. И Вашингтон в этом плане мало чем от Москвы отличается.

- В каком смысле?

- В том смысле, что бьёт с носка и слезам не верит!


Рецензии