Диалог с ментами

 
                ОДИН ДЕНЬ РУССКОЙ СПЕКУЛЯНТКИ

 В связи с последними инициативами правительства и лично В.В.Путина по диалогу МБ и СБ с силовиками, на которые я откликнулась в своём творчестве, хочу предложить свидетельский рассказ о том, как проходил диалог мельчайшего бизнеса и низового звена силовиков в реале.
Никакой эмоциональной окраски слову "менты" не хочу придать, это слово не мной придумано, оно широко вошло в наш обиход, оно полюбилось киношникам и телевизионщикам.
Хочу проиллюстрировать, как выглядел диалог с ментами в жизни. Так было.
Никаких фэнтези, хоть кому-то может показаться, что этого не может быть.
Два своих текста пятилетней давности отредактировала и объединила в один.

               
                В МЕНТОВКУ! 
                Часть 1-я, середина  рабочего дня.

Смотрю, все наши дружно поднимаются по лестнице, я понимаю: надо уходить, быстро пихаю свой товар в сумку и делаю резкое движение с лестницы, но оказываюсь нос к носу с милиционером.
 - Не спешите, женщина, - он показывает мне место, где надо встать.
Это не сегодняшний наш дежурный, совсем не знакомый мне. Вот и наши все подошли, за ними другой милиционер, так что бежать нам некуда. Нас подвели к милицейскому микроавтобусу и предложили садиться, нас оказалось слишком много, но запихнули всех.
Только одна старушка, которая всегда торгует шерстяными носками, взмолилась:
 - Милок! Отпусти, я уже заплатила. - Кому ты заплатила, мать? - Тут женщина собирала, сказала, постовому. - Ну ты даешь!!! Ладно, проваливай, больше не попадайся!
Старуха, согнувшись, пошла, ей за 80,она ветеран войны, точнее, участник, у нее парализованная дочь, трое внуков на ее руках, мы это знаем и постовой знает.

... А мы поехали. Нас везут в отделение какими-то незнакомыми переулками старой Москвы, но ехали недолго, остановились во дворе, вошли в отделение. У всех собрали  документы, кто что дал,я - пенсионное удостоверение.
Завели в помещение для задержанных преступников, я такие видела только по телевизору, не приходилось бывать. Если б я была одна, я наверное испугалась бы, но, вижу, мои коллеги чувствуют себя совершенно спокойно, всех здесь знают, с ментами здороваются, весело перебрасываются шутками.

В слабоосвещенном помещении две большие клетки за металлическими решетками: для мужчин и для женщин, если только это различие здесь имеет значение. Мы заполнили женскую клетку, в другой оказались двое: мужик с мешком можжевельника, который он привозит из Подмосковья, и продавец дорогих изделий из хрусталя, его зовут Саша. Он приезжает из Гусь-Хрустального, где эти вещи и делают, сразу платит постовому ( и наверное, побольше, чем мы), аккуратно раскладывает свой очень красивый товар на ящике и не дергается при виде каждой фуражки, Саша знает - ему не убежать.
Это совсем еще молодой очень представительный хорошо одетый мужчина высокого роста. Ему бы не в клетке этой сидеть, а где-нибудь в кабинете начальника принимать посетителей. Он и был начальником цеха по производству хрусталя, пока цех этот не закрыли из-за резкого падения спроса.
Зарегистрировал свое дело, разорили поборами, другой работы в своем маленьком городе не нашел, а жить-то надо.
Саша вытащил пачку денег из кармана, отложил два стольника, остальное убрал. Я вижу, и мои соседки по клетке готовят деньги.
 - А сколько надо платить? - спрашиваю у симпатичной молдаванки, она здесь
оказалась с маленькой девочкой, торгуют лимонами.
 - Откуда же я знаю, женщина? Смотря, кто сегодня протокол пишет, бывает, и пол-
тинника хватит, а то все карманы вывернут, хорошо, если на дорогу оставят.

Мне стало плохо, что же делать? Куда спрятать деньги? Я полдня отработала...
 - Не волнуйтесь вы, первый раз?
 - Первый.
 - Может, пожалеют,вы в годах, совесть ведь есть у них.
 Да, думаю я, в годах... А насчет совести у них - откуда мне знать?
Молдаванка откладывает несколько полтинников, остальные деньги прячет в карман дочери, застегивает булавкой. Я тоже отложила две бумажки по 100 рублей, нет, лучше 4 по 50, остальное подальше.

 - Другой раз не столько денег возьмут, сколько товара отберут.
Я повернулась на голос: женщина говорила спокойно, но лицо ее было мрачным, видно было, что с порядками она знакома, она торгует дорогими блузками, а это уже не 100 рублей.

Стали вызывать. Первым пошел бывший начальник хрустального цеха. Через
несколько минут вызвали любителя природы. Меня вызвали последней, я, видно, шла как новенькая, волновалась очень. А зря.

За столом сидит дежурный по отделению. Если бы он не был в форме, его можно было бы принять и за молодого научного работника, и за начинающего бизнесмена: подтянутый, хорошо выбритый, вежливый, говорит негромко. В милицию набирают обычно из деревень, я-то знаю, и в деревне люди разные.

 - Где вас задержали?
 - В центре, в переходе, где и всех.
  -Вы знаете, что несанкционированная торговля запрещена?
  -Знаю.
  - А почему нарушаете?
  - Даже не знаю, как вам ответить, жить как-то надо или, если хотите, доживать, - пытаюсь изобразить улыбку.      

   Дежурный, не поднимая глаз, пишет.
 - Где вы живете?
 - Ответила.
 - Почему у себя не торгуете?
 - Там у меня ничего не купят, с работой плохо.
  -Понятно. Чем торгуете?
 - Вязаные вещи.
 - На рынке покупаете?
 - Нет, сама вяжу.
 - Удается заработать?
 - Когда как, по-разному.
 - Я направляю вас в суд, вот протокол оформил, подпишитесь здесь.

У меня все оборвалось внутри: в суд?!! Это что же, конфискация товара? Штраф? Судимость? Только мне этого не хватало на старости лет, я чуть не разрыдалась, когда расписывалась. Дежурный понял мое состояние:
 - Да вы не волнуйтесь, это порядок такой, административное задержание, для отчета надо все оформить. Работа у нас такая.
 - А когда суд?
 - Я тут поставил на следующей неделе, десятого.
 - Во сколько? Я успею приехать?
 - Да не забивайте вы себе голову, не явитесь и все.
 - И мне ничего не будет?
 - Смеётесь?  Да кто вас будет искать?!
 - Спасибо вам, молодой человек, извините,товарищ милиционер, не знаю, как правильно надо обращаться.
 - А сколько у вас есть денег на штраф?
 - Вот, - я вытаскиваю из кармана четыре полтинника, приготовленных заранее, протягиваю.
 - 100 рублей хватит, - сказал он почему-то смущенно, лишнее отодвинул.
 - Спасибо, - это я уже говорю и убираю в карман две бумажки.

Встаю, больше нигде не расписываюсь, беру свое пенсионное удостоверение, прощаюсь. Я выхожу из своего первого в жизни отделения милиции, несмотря ни на что, настроение хорошее: везде люди работают.
Почему их мусорАми зовут? Нормальные ребята.

Дочери сегодня не буду звонить, а то обязательно похвалюсь, как тепло меня приняли в милиции. Она не поймет моей радости и расстроится.



                Ш Е Ф Ы.
                Часть 2-я, в тот же день.

Это был отличный день: смена была наша, хорошая, с утра собрали по два стольника и мы спокойно простояли три часа.
Потом приехали из отделения и нас всех отвезли туда, я первый раз побывала в ментовке, никто меня там не съел, отделалась двумя полтинниками. За хорошее место никогда не жалко заплатить.
После ментовки почти все разъехались по домам, только четверо из нас решили еще постоять.

Скоро мы встретились на своем месте. Я уже хорошо заработала, но до электрички оставалось 3 часа и я вытащила свою последнюю вязаную шаль.
Место оплачено, зачем терять время?
 - Ну, что? Больше за нами не приедут? - неестественно бодро спрашиваю я.
 - Да не должны, у них сейчас обед, - неуверенно, но спокойно говорит Саша, он уже расставил на коробке свой хрусталь.
Я встряхнула косынку, повесила на руку, надо работать, чего стоять?

 - Андрей идет, - спокойно проговорил Саша, как говорят о хорошем знакомом, мы посмотрели вниз, на лестницу, действительно: наш постовой, но не один.
Подошли к нам: - Ваши документы, - говорит незнакомец в форме. Андрей молчит, делает вид, что видит нас первый раз, не понимает, откуда мы нарисовались?
Мы в недоумении: только что из отделения,опять туда?
 - У нас сегодня уже несколько раз документы проверяли,- сказал Саша, доставая паспорт, это означало,что мы уже проплатили.
 - Да это так, не проверка, просто вас запишут и все, - ответил неизвестный.

Нас повели за угол, там стоял тот же милицейский уазик, на котором нас недавно  прокатили в отделение.
Смешно было смотреть на нашу процессию со стороны:
Саша с большой тяжелой сумкой, там его хрусталь в коробках.
Москвичка с огромной упаковкой роз подмышкой и баллоном для воды в руках. Молдаванка в одной руке несет не очень большую, но очень тяжелую сумку с лимонами, другой держит за руку хорошенькую тихую девочку лет 5-6-ти.
Я иду рядом с товарищами в форме.
Все молчим и, похоже, настроение плохое не только у задержанных.

Подходим к машине. Дверь открыта. Там полно людей в форме, все с погонами, о чем-то спорят, громко пополам с матом, лица красные  возбужденные. В таком состоянии наши мужчины обычно думают:хорошо бы добавить.
Увидели нашу жалкую группу, затихли, вытянули шеи, с удивлением разглядывают нас:
 - Ё., твою мать! Андрюха! Так эти только что были?!.
 - А где я тебе других возьму? Рожу?! - Андрей еще что-то добавил на своем языке.
Я была на его стороне: других на нашей лестнице не бывает и мы-то задержались случайно.

По виду и тону, это было начальство нашего Андрея. Начальник, наверное, думает, что сюда вся торговая Москва приходит со своими нетрудовыми стольниками и ждет, когда появятся желающие их получить. Это не так: у каждого спекулянта свое
место, мы не можем бегать по столице и за полчаса-час "работы" платить по сотне, мы их не печатаем.

Андрея с помощником позвали в машину, закрыли дверь и стали громко о чем-то спорить, до нас долетал почти только мат.
Потом постовой сообщил о принятом решении: - Короче, так : это - шефы, платим им по стольнику и после трех можете торговать.

Понятно, после трёх начальство разъедется и Андрею нечего будет бояться.Смотрю на часы, полвторого, следующая электричка в 16, после трех меня здесь не будет, стольника жалко, я взмолилась:
 - Отпустите меня, пожалуйста, у меня электричка скоро...
 - Какая еще электричка?! Как платить не хотят, так у них электричка!
С трудом я удержалась, чтоб не сказать, что три стольника я уже отдала, это будет четвертый. Я промолчала, меня выручил Андрей:
 - Ладно, пусть едет, и чтоб я тебя здесь больше не видел! Понаехали, блин!..
Это не мне,это для начальства.
 - Хорошо, спасибо, - сказала я, хотя знала точно, что мы еще увидимся и не раз. Почти бегом я пошла от машины, пока не передумали.

Как всегда, нашла повод порадоваться:  удалось хорошо  заработать, ну что-то пришлось отдать, надо делиться, это все знают. Но ведь не вывернули карманы, не отняли сумку. Я знаю, что этого делать и не будут, разгонять нас окончательно никто не хочет: если мы все разбежимся, с кого тогда стольники собирать?

Иду по любимому Арбату и не узнаю его, все чужое.
Вспоминаю сегодняшний нескучный денек, уже ничему не удивляюсь, знаю, что не берут только те, кому не дают, если что и удивляет так это будничность процесса и никакой осторожности: бояться некого, вовлечены все.

Еще думаю, сколько же раз за последнее время изменила я своим принципам: "Торговать? Никогда! Траву буду есть, но торговать не буду!"
Эта клятва давно нарушена, думала: "Постою на лестнице до первой
встречи с милицией и ..."
Сколько было этих встреч?
Привод в отделение милиции я даже не рассматривала. Сегодня я там побывала.

Я сумела убедить себя, что считать каждую копейку унизительнее, чем торговать на лестнице.
Но как же долго я к этому шла...

Описанные события имели место кое-где порой на рубеже веков и тысячелетий.

Картинка из интернета, ест.


Рецензии
Спасибо, Ирина Николаевна, за откровенный репортаж. А последняя фраза (о том, когда это было) - она, мне кажется, лишняя...

Виктор Прутский   12.03.2016 14:41     Заявить о нарушении
Виктор, последняя фраза адресована нашей ура-патриотической общественности, чтоб не услышали в моих словах поклёп на наше светлое сегодня.

Честная Спекулянтка   13.03.2016 11:36   Заявить о нарушении
Я так и понял.

Виктор Прутский   13.03.2016 12:06   Заявить о нарушении
А ведь Путин про это не знает. Иначе давно бы отправил министров-идиотов. дураков-депутатов и жуликов ЖКХ на Колыму. На десять лет с минимальной зарплатой и гектаром земли впридачу!

Петр Евсегнеев   31.03.2016 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.