Миг очарования в прозе жизни

   В тот день я сопровождал маму в супермаркет за еженедельными покупками.  Толпа, очереди  к прилавку с фирменными копченостями и еще такая же очередь к кассе. Но иного выхода у меня не было. Родительница убила бы меня, если бы я оставил набитый до отказа возок и сбежал,  на что имел большую охоту. Однако тащился вслед за мамой, стараясь занять чем-то интересным свои мысли.  Перенесся в мир фантазии. Оставил дома половину недосмотренного отличного сериала этого вида и поэтому не могу дождаться, когда снова сяду за компьютер. Понравилась главная героиня – воинственная княжна из таинственного племени  прирученных андроидов.  Шикарная тетка!

   Спокойно иду по аллее, тяну перед собой возок, мечтаю наяву.  И вдруг - опа! Какое-то препятствие.
- О, холера! - громкий крик боли направил глаза мои на землю, где распласталась  кучка несчастья. Девушка с искривленным от боли лицом массировала пятку ноги.  Ясно, произошло непоправимое: не желая этого, я наехал на человека возком. Нагнулся и предложил помощь.

     - Ступай своей дорогой,  дурак, - со злостью процедила сквозь зубы.      
- Справлюсь сама. С теми, кто наезжает на людей, не хочу иметь ничего общего.
   
   Глаза  сверкали гневом.  От темперамента девушки можно было  перепугаться. Я остолбенел. Отважная и боевая, совсем как героиня фэнтези!  Вместо того, чтобы уйти, как требовала девушка, я нагнулся и протянул руку.  Она тотчас  среагировала.
   
- Забери свою лапу! - рявкнула, вставая через силу  и разыскивая глазами свой возок, который куда-то отъехал. 
 
- Подожди минутку, я сейчас.
 
   Оставляю свой возок на произвол судьбы и бегу искать пропажу. Когда вернулся, толкая перед собой чужой возок, появилась  мама. Выслушав историю, посоветовала  помочь пострадавшей. Так началось наше знакомство: в переполненном магазине нашел Олю.
   
   Встречались мы уже больше года. А я все не мог надивиться, почему моя княгиня, как из фильма фэнтези,  остается с таким до боли заурядным человеком, как я. В конце концов понял, что должен совершить что-то чрезвычайное. Девушки обычно мечтают о колечке и романтическом признании. Это мне кажется глупым, но с удовольствием превратился бы в идиота, если бы сие могло осчастливить Олю. И вот план созрел, осталось доработать детали.   Пригласив  на пиво лучших друзей, обратился к ним за советом.
 
 
- Друзья, хочу Оле сделать предложение, но так, чтобы это запомнилось ей на всю жизнь. Что скажете?
   Сначала друзья выразили соболезнование горемыке, который   решил накинуть себе петлю на шею. Посмеялись, а затем посерьезнели.

- Чем ты думаешь удивить девушку? - спросил Ярик.

- Чем-то не банальным. В супермаркете Олю сбил с ног.  Что же будем вспоминать через несколько лет? Знаете, эти разговоры о том, как встретились, посмотрели друг на друга и искра пробежала.
Сказать правду, Олька тогда страшно отхлестала меня словами, и если бы не мама, в жизни не позволила бы отвезти себя домой.
 
   Об этой истории друзья услышали впервые и долго смеялись. Особенно веселила их роль, которую сыграла моя мама. Что за бараны! Никакой помощи, а только издевателства. Перестав смеяться, Ярик, отпив глоток пива, начал потихоньку соображать:

- Ну, хорошо, имеется ряд предложений, хотя не очень оригинальных. Предложение  руки и сердца  на стадионе, в театре, под водой...

- Холодно, - постучал я себе по лбу. - Кроме всего прочего, Оля не ныряет.

- Под Эйфелевой башней, на испанской лестнице, - продолжал Ярик.

- Отличная идея, добавь еще египетские пирамиды и Доминикан,
-  прервал я его. -  Дружок, у меня нет такого кошелька. Дешевый перелет, а что потом?  Жить на лавочке, а умываться в фонтане?    Романтика!
   
Наступила тишина. Друзья призадумались. Вдруг Адам оторвался от кружки с пивом:

- Я бы прыгнул с парашютом. И выйдет не дорого по сравнению с Доминиканом.
 Это было что-то! Всегда мечтал выполнить такой прыжок. Будем витать в воздухе как две свободные птицы, потом приземлимся, я подбегу к ней, встану на колено, достану коробочку с кольцом. Она скажет "да", надену ей на палец блестящую цацку и начнем горячо целоваться.
   Согласен: идея супер!               

Вытащили  телефоны и начали просматривать  предложения: прыжки с башни, прыжки из самолета  для начинающих с инструктором.               


- Наденут на тебя парашют и гоп! Летишь. Ноль стресса, и  не обязательно иметь опыт. В самый раз -- для вас, -- сказали коллеги.               

   План отличный,  но для Оли должен быть неожиданным.               
Купил двойной полет в небо и в указанный день пригласил будущую невесту на прогулку.               


- Куда едем? - допытывалась Оля, но я отмалчивался.               

   Девушка была заинтригована. И как только я запарковал машину перед ангаром  небольшого аэродрома, началось беспокойство.               
- Шутишь? Полетим  самолетом? В жизни в него не сяду. Даже в веселом городке на  карусели мне становится  плохо.               

   Когда появились инструкторы с парашютами и подвесными системами, Оля онемела. Умолял ее со слезами на глазах, чтобы согласилась на прыжок. В конце концов уступила.               

- Согласна, но только один раз, исключительно для тебя. Не представляешь, как жертвую. И помни, что больше никогда не пробуй устраивать мне сюрпризы, хорошо?               
Я обещал. Готов был сделать все, лишь бы она села в самолет. Коробочка  через карман жгла тело.  Я не мог дождаться, когда вручу колечко моей избраннице.               
   Небольшой самолетик взвился в небо и сделал круг над аэродромом. Двери отворились, и мы оказались у выхода. Под нами земля  убегала в умопомрачительном темпе. Я заколебался,  но вдруг почувствовал  рывок, и мы начали парить. Очередной рывок означал открытие чаши парашюта.  Я летел, привязанный к инструктору и высматривал мою княгиню. 

Услышал:               

-  Приземляемся, осторожно - ноги -  и встретились с землей.   Неуклюже сидел я на траве с шумом крови в ушах. Безумным ритмом билось сердце, а шальные переживания привели к тому, что я начал смеяться.  Это  был натуральный отлет!               
   
Я осмотрелся. В нескольких метрах от меня инструктор освобождал Олю от парашюта. Но как-то странно. Оля лежала на траве.  Вынимая коробочку, подбежал к ней.
Моя девушка даже не поднялась. Лежала там, где упала и блевала как кот. Мне стало жалко ее. Это не был удачный момент для признания.               
Спрятал колечко и обнял Олю, изможденную рвотой. Проклинал друзей и себя за идею с прыжками. Какой же я идиот!               

  -Парашютный спорт не для всех -- пробурчал инструктор, сворачивая парашют. 
--  Она, действительно, вас любит, если согласилась на полет.               

Я почувствовал себя окончательным дураком.  Домой возвращался с отвратительным настроением. Оля пришла в себя и даже не упрекала, хотя я и так чувствовал свою вину.
         

Но что же делать с признанием?               


-Знаете,  куплю какой-нибудь пучок, приглашу на ужин и попрошу  руки,- сказал друзьям.                Кивнули головами.  Наверное, им тоже было неприятно из-за  придуманных прыжков.               

- Ты не можешь показаться с букетом,-- сказал  Адам.
- Мы купим цветы и будем ждать тебя у входа в ресторан. Под любым предлогом выйдешь на минутку и заберешь его. Остальное - в твоих руках.               

- О, нашел отличный ресторан в Лазенках. Смотри,-- молчавший до сих пор Ярик показал экран смартфона.               

   Оля охотно согласилась пойти на ужин. Мы шли по парку, а я обдумывал, что ей скажу. Текст, который записал на всякий случай на листочке,вдруг показался мне безнадежно глупым.               

  Спасибо, - услышал я удивленный голос Оли, принимавшей красную розу у маленькой девочки. Вторую розу  вручила бабушка девочки.  Я осмотрелся. Гости парка  держали в руках цветы и  явно направлялись в нашу сторону.               

-  Для девушки, - очередная роза увеличивала букет моей красавицы.               

Люди  улыбались  и не расходились. Собралась целая толпа.  Оля была очаровательна с большим букетом красных роз, хотя и дезориентирована.  Внезапно я понял - это друзья помогали и давали мне шанс! К радости собравшихся  я встал на одно колено, вынул  коробочку. 
               

Заготовленная заранее речь внезапно вылетела  из   головы.
- Выйдешь за меня?               

- Да, ответила. Ответила!               

Браво, будьте счастливы! -- крикнул кто-то из толпы и все начали аплодировать.               
   С Олей мы женаты  пять лет,  история моего признания в парке оживает во время  семейных праздников. Оля рассказывает ее каждый раз по-новому. 
Женщины вздыхают и ей завидуют. Наша помолвка того стоила!

Перевод с польского языка.               


Рецензии