Стр. 100 книга русская резьба. морщинистая резьба

+ 100 шкатулка с морщинистой резьбой.
Читаешь юбилейную страничку!

УСЛОЖНЕННАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА.

Это шкатулка из Интернета и все прояснит, но даже имея опыт я не скажу как точно резалась резьба. И так эту резьбу я вскользь Несколько раньше уже упомянул, когда вам коротко представил книгу Герригеля и фон Бюллова – Пособие по плоской резьбе 1910 года. Книга есть в Интернет и мне она досталась, как странички отсканированные в формате .Jpg. Там же в книге было представлено несколько рисунков с этой резьбой.
Должен сказать что та разновидность Геометрической резьбы что я режу и представил, я условно назвал классической геометрической резьбой! Но мастера стремились усовершенствовать или даже несколько резьбу усложнить. Есть что то тут от резьбы на ружейных прикладах! Там резьба идет в несколько слоев. То есть собака, скажем, типичный элемент на прикладе возвышается наиболее высоко, но на теле собаки уже прорабатываются мышцы и дерево в этих местах занижается примерно на миллиметр. Потом ниже контура собаки режется болото, и еже ниже резаться может второй, а то и третий - то есть дальний план. Я кажется хотя бы раз держал такую доску, с Усложненной геометрической резьбой как на этом фрагменте. И там в частности я помню были прорезаны канавки между лучами и треугольниками. Это давно применяется и я чуть раньше дал рисунок Старой лопасти прялки, которой вполне может быть лет 200!
Тут тот же прием, много слойная резьба. И некоторые элементы я могу реконструировать и нечто похожее можно вырезать и в стандартной геометрической резьбой! Так я привел несколькими страничками раньше большую доску, на которой по бокам шла как бы змейка, но я ее резал круглой и плоской стамесками. То же примерно идет по периметру крышки шкатулки к примеру!

КАК РЕЗАЛАСЬ ПОЛОСА КРУГ+СКОЛЫШЕК ПО ПЕРИМЕТРУ КРЫШКИ. 

Могу на 100% утверждать что сначала проведены две Параллельные линии на растоянии соответственно примерно 5 +5 мм от края крышки. Сначала резались полуокружности.

МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ.

Эти окружности диаметром примерно 8 – 10 мм и резались на Ближней и дальней стороне, что были состроганы на угол примерно в 10 –15 градусов. Так как в разрезе крышка не плоская. И так стамеской с круглой железкой на второй линии, что примерно в 10 мм проходит от края делались наколки круглой стамеской с Плоским лезвием примерно на 3 – 4 мм и срезались или плоской стамеской с круглым и Выпуклым лезвием или если нет такой стамески, то я это делал косяком. Если теперь Дальше к центру крышки вырезать несколько отступя сколышки, то с расстояния получится иллюзия, что вьется кольцами цепочка по периметру. Теперь Вы и сам догадались на треугольных площадках режется сколышек. При этом лунки тут диаметром 8 – 10 мм, а сколышек примерно 5 – 6 мм.

ОСТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТУТ СТАНДАРТНАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА.

Например, Слева и Справа на крышке за такими же ОКРУЖНОСТЬ +СКОЛЫШЕК идут Полу розетка прямая, но они Входят окружностями друг в друга и еще они соединяются треугольником.

СОБСТВЕННО МОРЩИНИСТАЯ РЕЗЬБА.

Это ДЛИННЫЕ ЛУЧИ, что на Большой звезде в центе, а точнее ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ канавки на ее боковых поверхностях.  И в данном случае эта большая розетка или 12 – лучевая звезда, на самом деле Трех – слойная геометрическая. Поломав голову можно повторить, но мне кажется дерево должно быть мягкое, например липа, или осина.
Если вам интересно, то н самом Нижнем уровне этой 12 лучевой звезды на Треугольном поле элемент Чешуя! Очень похоже на рыбную..
А больше вариантов Геометрической резьбы, кажется нет!
Корнев. Смелостев.


Рецензии
Странно...все поэты чокнутые,нищие,но влюбленные в красоту и творчество...
Я тоже любил резать, акварель...

Виталий Нейман   04.06.2019 19:39     Заявить о нарушении