Кондрашка

 Было раннее сентябрьское утро. Солнце уже поднялось. Я залил костер и пошел лесом. Пройдя часа два, вышел на опушку. Двигаясь по краю клюквенной мари, поравнялся с грядой кустов голубики, растущих вдоль неширокой речки, впадающей в реку Большая Эльга, которая берет начало из ледников центральной части Баджальского хребта. За речкой простиралась болотистая клюквенная марь. Кусты  голубики почти перекрывали речушку, скрадывая ее на общем фоне ландшафта, и только по журчанию ощущалось наличие воды. Я решил найти проход в кустах к речушке, сделать привал, вскипятить воды и заварить чай. Двигаясь к речке, глядя поверх кустов на марь, я обратил внимание на бурое пятно. Приглядевшись, понял, что это медведь, находясь метрах в восьмидесяти от меня, он мирно пасся на мари и очевидно ел клюкву. Азарт охотника подсказал мне решение. Можно бесшумно пройти вдоль кустов и, оказаться напротив в пятидесяти метрах от медведя. Загнав в патронник двустволки, двенадцатого калибра, два патрона, заряженных пулями, я крадучись, пошел под прикрытием кустарника, чтобы оказаться напротив пасущегося медведя. Одолев необходимое расстояние, осторожно начал подниматься над кустами. Я рассчитал, что с расстояния пятидесяти метров можно выстрелить наверняка и уложить медведя. Даже ранив его, он пойдет от выстрела или на выстрел. В том и другом случае я смогу перезарядить ружье и добить его. Итак, поднимаясь с ружьем , смотрю поверх кустов, а там, с той стороны кустов, в пятнадцати метрах на задних лапах сидит медведь и в упор смотрит на меня.
  Мгновенно я покрылся холодным потом, начало колотить. Я стоял и смотрел на медведя, он смотрел на меня. Так длилось, не помню сколько, но медведь не двигался и продолжал, не мигая, смотреть. Я поднял ружье, прицелился, но удержать на прицеле не смог - меня трясло, ствол ходил. Опустив ствол, начал себя успокаивать. Дрожь утихла. Я поднял ружье. Дрожь снова охватила меня. Опустил его, постоял, внушая себе, что все нормально. Опять поднял ружье. Медведь продолжал, не двигаясь, смотреть. Как сейчас помню его настороженные, любопытные глазки. Снова начало колотить. Бесшумно опустился и на корточках тихо, тихо пошел обратно вдоль кустов. Уйдя на приличное расстояние, поднялся и быстро побежал в лес.


Рецензии