Майонезный пакетик решил покончить с собой

Майонезный пакетик решил покончить с собой. Как только кто-нибудь откроет дверь холодильника, он тут же выбросится с полки. Это решение было окончательное и бесповоротное. Он устал. Смертельно устал. Его больше ничего не радовало, он чувствовал, как силы покидают его. Однажды он почти выпал из холодильника. Случайно. Дверцу резко дернули, а из-за слабости, одолевавшей его в последнее время, он не смог удержаться на месте и согнувшись пополам, безвольно повис на поручне, не дававшем упасть другим продуктам. Его тут же выпрямили и отодвинули подальше к стенке, но в этот момент у него зародилась мысль о суициде. В следующий раз он точно доведет дело до конца.  Он упадет и от него останется мокрое пятно. И конец страданиям..
- о чем задумался?- раздался знакомый голос. Это был голос кетчупа. Они с кетчупом были лучшими друзьями, хотя до ужаса были не похожи друг на друга. Кетчуп был оптимист, радовался любым переменам и всегда острил. Всегда. Майонез наоборот был меланхоличный и скорее всего страдал анемией, так как был невероятно бледный. Однако они были друзьями и часто вели беседы в темноте, когда не были нужны на столе.
- ну, так о чем?- настойчиво повторил кетчуп.
- я чувствую себя опустошенным,- устало ответил майонез. – Как будто я потерял часть себя. И продолжаю терять. Каждый раз, когда меня берут с полки, то начинают мучить: мять, выкручивать, а потом кладут обратно и даже не распрямляют. А когда я восстановлюсь и начинаю стоять хоть немного прямо, все по новой.  Раньше я был большой и гладкий и мог многое дать, а сейчас я плоский и сморщенный и все меньше могу предложить себя.
- просто у тебя нет цели!- уверенно заявил кетчуп. – Вот у меня есть и поэтому мне не страшно. Я хочу стать как соус!
Соус?- удивленно спросил майонез.
Ты не помнишь соуса? – еще больше удивился кетчуп. – Он стоял от меня через две банки пюре. Но его так часто брали, что нам никак не удавалось поговорить. Да еще эти пюре. Вот уж кому следовало похудеть, я тебе скажу. Но однажды пюре ушли не вернулись, а ты готовился ко дню рождения хозяина. И мы остались с соусом вдвоем. И когда на секунду  открыли дверь холодильника, я увидел его при свете и ужаснулся. Он был просто кошмарен: весь мятый, а кое-где даже свернутый в трубочку! Однако он выглядел вполне довольным и пытался понемногу расправиться. Тут он увидел мое перекошенное от ужаса лицо и улыбнулся. « Похоже, я тебе не нравлюсь?»- спросил он. А меня тогда только купили и я был еще молод и толст, и соответственно никогда не задумывался о том, что будет, когда я закончусь. Я не думал, что однажды я стану таким.  И что потом? Меня выкинут на помойку? Весь этот ворох мыслей я и выдал старику.
Соус еще раз улыбнулся, вновь попытался распрямиться, вздохнул и сказал: « все верно, сынок. Однажды мы все закончимся. И выглядеть мы при этом будем совсем не как в юности. И после мы отправимся на помойку, а там нас сожгут или закопают в землю. Но еще хуже, когда ты пересидишь свой срок годности и станешь прокисать. Ты можешь быть полным и гладким, но прокисшим. А это значит, что ты не вкусный и никто не хочет тебя есть. А если ты вкусный, то в тебе постоянно будут нуждаться. Да, от тебя будут отрывать по кусочку, но при этом ты будешь дарить людям радость. Каждый раз, когда меня выкручивают, мне не больно, я знаю, что меня хотят выжать до последней капли, потому что я невероятно вкусный.  И когда я вижу улыбки на лицах людей, когда они пробуют блюдо со мной, то я понимаю, что не растратил себя зря. Я подарил им часть себя. А сегодня я узнал замечательную новость. Я ведь почти закончился, во мне остались последние капли. И я уже собирался сегодня-завтра отправиться в мусорное ведро, как услышал, что хозяйка сказала, чтобы меня не выбрасывали. Меня хотят запомнить, чтобы купить потом купить другой соус, который по вкусу будет напоминать меня. Потому что такого вкусного соуса, как я, они в жизни не ели. Теперь мне не страшно, ведь я подарил несколько мгновений счастья».
- вот видишь, майонез,- внезапно тихо сказал кетчуп.- Ты зря хандришь. Самое главное, чтобы не прошел твой срок годности. А тебе это не грозит. Вспомни, тебя зовут на все праздники, и ты постоянно тусуешься с сосисками (горячие штучки!).
Майонез молчал. Он вспоминал. Вспоминал дни рождения, годовщины, новый год. Он был на каждом значимом событии.  Он видел смех, улыбки, и всегда думал, что они его не касаются, а оказывается он тоже был их частью. Частью всей этой жизни и тоже вносил свою небольшую лепту.
Дверь холодильника открылась. Майонез почувствовал, как его берут чьи-то руки. Но на этот раз он не съежился, а наоборот распрямился. В этот раз у него не будут ничего отбирать, он сам будет отдавать.


Рецензии
Хаха, неплохой рассказ, но название не то, наверное..

Роман Стенюшкин   19.12.2016 17:29     Заявить о нарушении