Каравелла сказок или путешествие со снарком
К А Р А В Е Л Л А С К А З О К
И Л И П У Т Е Ш Е С Т В И Е С О С Н А Р К О М
Сценарий для Дома Дружбы, посвященный дню детской книги.
Сцена – палуба корабля, в центре на возвышении укреплен штур-
вал, парус – раскрытая книга со знаком Снарка. Звучит фрагмент
увертюры к фильму «Дети капитана Гранта». Через зал на сцену
выбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА Держите меня, или я за себя не отвечаю! Подумаешь!
Не очень – то мне и нужен этот ваш коноплютер!
Файлы – шмайлы, мегабайты – раздолбайты!
В траве сидел кузнечик,
Зелененький он был,
И все он перепутал,
И все перезабыл!
Братцы! Хотите, я вам что-то интересное расскажу?
Только это очень большой секрет! Я его только Пон-
чику на ушко шепнул! Правда, Мушка с Кнопочкой
его подслушали, ну да что с них взять – пищалки –
трещалки, бантики – платочки, юбочки – носочки!
Знайка наш такой умный ящик придумал – коноплю-
тер называется! Это потому, что он на конопляном
масле работает! Теперь все наши коротышки на нем
коноплируют – картинки разные оживляют – бомбы –
катакомбы, мутанты – фигуранты всякие…Полный
улет!
На сцену выбегает Пеппи Длинный Чулок.
ПЕППИ Надо говорить – полный вперед! Привет! Ой, какой
же ты смешной! Больше всего на свете – конечно,
после ванильного крема с шоколадом – я обожаю
мальчишек, похожих на цирковых клоунов! А это
видал? (показывает бутылку)
НЕЗНАЙКА Что я, газировки с сиропом не пил, что ли?
ПЕППИ Ой, умора! Ты что, никогда не получал бутылочную
почту?
2.
НЕЗНАЙКА Как это?
ПЕППИ Мой папа, гроза морей, капитан Эфраим Длинный
Чулок, всегда посылает мне на день рожденья поз –
дравленье в бутылочной почте. Выпил лимонад, за-
печатал письмо, бросил в море – и готово!
НЕЗНАЙКА Здорово! Попробую Кнопочке послать письмо по
речке! А как тебя зовут?
ПЕППИ Меня зовут Пепилотта Виктуалина Рогардина
Длинный Чулок. Но ты можешь звать меня просто
Пеппи!
НЕЗНАЙКА А меня зовут просто Незнайка! А можно мне посмот-
реть на твою бутылочную почту? А почему ты пятиш-
ся назад?
ПЕППИ Каждый человек ходит, как ему вздумается! Если хо-
чешь знать, в Египте все так ходят. Ты был в Египте?
НЕЗНАЙКА Подумаешь, Египет! Я даже на луне был, когда меня
лунным камнем по макушке стукнуло! А еще я на воз-
душном шаре летал! Меня тогда все коротышки про-
сили: «Незнаечка, придумай что – нибудь!» А я что –
всегда пожалуйста!
ПЕППИ Все это выдумки! Настоящие путешественники по
морям – океанам плавают! Слыхал про Колумба?
НЕЗНАЙКА Конечно! Клумб у нас в Цветочном городе видимо-
невидимо!
ПЕППИ Вот умора! Значит, ты ничего, кроме своих пестиков-
тычинок, и не видел! А тот, кто не видел моря, не ви-
дел ничего!
НЕЗНАЙКА А какое оно – море?
ПЕППИ А вот какое» (поет на мелодию из к/ф «Человек-анфи-
бия»:
Нам бы, нам бы, нам бы, нам девятый вал!
Амба, амба, амба, амба, за штурвал!
3.
На нашей каравелле команда вся при деле,
А ну, свистать аврал!
Пусть бушует шторм в двенадцать баллов –
Мы плывем к неведомой земле!
Там акул свежуют каннибалы –
Готовят нам филе!
Все матросы травят тросы через борт,
Каравелла входит смело в узкий фьорд,
Мы с нашим капитаном объездили все страны –
И зюйд, и вест, и норд!
Пусть бушует шторм в двенадцать баллов,
Мы плывем к неведомой земле!
Там акул свежуют каннибалы,
Готовят нам филе!
НЕЗНАЙКА Я тоже хочу стать моряком! Пеппи, ну пожалуйста,
возьми меня с собой на корабль!
ПЕППИ Чего только не сделаешь для мальчишки, похожего
на циркового клоуна! Ладно, рискнем! Тут один зна-
комый капитан, друг моего папы, ищет к себе на ко-
рабль шустрого юнгу!
НЕЗНАЙКА Я шустрый, очень шустрый! А каравелла – это бабуш-
ка каравая?
ПЕППИ Салага! Каравелла – это тетушка карамели и карапу-
зов! Полный вперед, юнга! Отдать швартовы!
С песенкой из м/ф Капитан Врунгель» на сцену выходит Врунгель.
ВРУНГЕЛЬ Известно, в мире нашем есть
Чудесные явленья,
В морях их всех не перечесть,
Достойных удивленья.
Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает,
Порой не верится, друзья,
А все – таки бывает!
Да, в море надо стойким быть,
Находчивым без меры,
4.
И лично я готов служить
Тому живым примером.
То, что изведал в жизни я,
Конечно, удивляет,
Порой не верится, друзья,
А все – таки бывает!
ПЕППИ Разрешите обратиться, капитан! На каравеллу для
прохождения службы в качестве юнги прибыл но-
вобранец Незнайка!
ВРУНГЕЛЬ Ну что ж, батенька, как говорят у нас, моряков –
в море – значит, дома! Принимай морское креще-
ние! А как ты переносишь болтанку?
НЕЗНАЙКА Ну если ее готовит Пончик – то запросто три та-
релки могу слопать!
ВРУНГЕЛЬ Хороший аппетит матросу не вредит! Только на-
ша болтанка, батенька – это качка, морская болезнь
по - сухопутному! Ну для начала надрай до блеска
эти медные буковки! И чтоб горели, как солнце!
Название для корабля - что фамилия для человека!
НЕЗНАЙКА А почему ваш корабль называется «Снарком»?
ВРУНГЕЛЬ А вот почему! (поет):
В море синем, как в аптеке –
Все имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез!
Имя вы не зря даете –
Я скажу вам наперед,
Как вы судно назовете,
Так оно и поплывет!
Назовете «Геркулесом» -
И скомандуйте – вперед!
И оно, как ледорезом,
Льды на полюсе пробьет!
Коль на палубе – запарка -
Капитан, бровей не хмурь!
Назовите судно «Снарком»
В океане книжных бурь!
5.
НЕЗНАЙКА Я понял, что означает это имя! СНАРК – это супер-
научный атомный российский корабль!
ПЕППИ А я думаю, что Снарк – это старший брат Снорка,
лучшего друга Мумми – тролля!
Из люка корабля вылезает кот Матроскин.
МАТРОСКИН Неправильно, девочка, неправильно рассуждаешь!
Любой котенок понимает, что снарк – это сосиска,
накрытая ароматной румяной корочкой!
ВРУНГЕЛЬ Отставить, боцман! СНАРК – это самая надежная
активно работающая команда!
НЕЗНАЙКА Боцман? Да это же просто полосатый кот!
МАТРОСКИН Это я на суше – кот, а в плаванье я – морской котик!
Кот Матроскин, тельняшка в полоску!
( поет на мотив песенки Бендера из к/ф «12 стульев»)
Нет, я не физик, и не писатель,
Я просто выдумщик, романтик и мечтатель,
И старый кот – матрос
Готов любой вопрос
Для вас решить, друзья, и в шутку, и всерьез!
Я не рисуюсь, и не блефую,
Я фантазирую, а значит, существую!
И в самый грозный шторм
Не за кошачий корм
Готов коснуться каждой лапой мыса Горн!
Пусть чайки кричат очумело
В седой атлантической мгле –
Плывет сквозь туман по волнам каравелла
К неведомой дальней земле!
ВРУНГЕЛЬ Вот так – то, батенька! Ну теперь, когда вся команда
укомплектована, мы отправляемся в кругосветное пла-
ванье по россыпям книжных морей! Отдать швартовы!
(поет): Да, нужен ветер парусам,
Наперекор всем шквалам,
И у штурвала встал я сам –
Ведь я – моряк бывалый!
6.
Нам опоздать никак нельзя,
Волна все прибывает!
Идем мы в плаванье, друзья,
Корабль отплывает!
МАТРОСКИН Вижу слева по курсу скалы, затянутые туманом!
(слышится пенье сирен на высоких частотах)
Что это? Как будто тысяча мартовских котов за-
тянули ночную песнь любви!
ПЕППИ Может, мы наткнулись на лежбище морских сло-
нов - ревунов? Ой, мне хочется подплыть к ним!
ВРУНГЕЛЬ Аврал! Друзья, скорее задрайте уши воском – ина-
че морские девы – сирены заманят нас на рифы!
Именно так поступил один хитроумный древнегре-
ческий мореплаватель, и тем самым спас свой ко-
рабль от неминуемой гибели!
НЕЗНАЙКА А как звали этого умника?
ВРУНГЕЛЬ А давайте спросим у ребят – кто из отважных капи-
танов сумел обмануть морских сирен – погубительниц?
Правильно, хитроумный Одиссей!
НЕЗНАЙКА А наш музыкант Гусля говорит, что когда тебе страш-
но, надо громко петь веселую песню, и страх сам испу-
гается!
ВРУНГЕЛЬ Молодец, юнга! Команда! Устроим сиренам свой кон-
церт! (поют):
Не надсаживайте связок,
Всем стараньям – грош цена!
Ваша песнь из древних сказок
Нам и даром не нужна!
Расплываются сирены,
Словно стайка карасей!
Вместе с нами, несомненно,
Хохотал бы Одиссей!
Кажется, пронесло! Попутный ветер снова наполнил
наши книжные паруса! Полный вперед!
7.
МАТРОСКИН Капитан! Кажется, мы сели на мель!
ВРУНГЕЛЬ Посередине океана? Если только мы не наскочили
на затонувшую Атлантиду!
НЕЗНАЙКА Как будто плывем по овсяному киселю!
ПЕППИ Кругом – ни суша, ни вода, а мы – ни туда, ни сюда!
ВРУНГЕЛЬ Течение вынесло нас прямо в Саргассово море!
А это – ловушка для кораблей!
МАТРОСКИН Встречный ветер подозрительно пахнет йодом…
или валерианкой? Это же бурые водоросли!
ВРУНГЕЛЬ Такое приключение уже случилось с командой
одного корабля! Эту историю описал писатель –
фантаст Александр Беляев. Но вот как назывался
его роман – не припомню…
ПЕППИ А давайте спросим у ребят – как назывался этот
роман Беляева? Правильно, «Остров погибших
кораблей»! Но вот как его герои выбрались из
этой ловушки?
ВРУНГЕЛЬ Когда наступает отчаянный миг – на помощь при-
ходят герои из книг! Пеппи! Скорее вызывай по ра-
ции на помощь подводную лодку моего друга капи-
тана Немо! Он вырежет нам водный коридор!
НЕЗНАЙКА А как называетя его лодка? И кто написал о ней?
МАТРОСКИН А ты спроси у ребят – они обязательно вспомнят
имя писателя и название подводной лодки!
НЕЗНАЙКА Что? Не слышу… «Наутилус»! А писателя звали
Жюль Верн! Молодцы! Этого даже Знайка не знает!
ПЕППИ «Наутилус»! «Наутилус»! На связи – «Снарк»!
Прием! Прием! Спасите наши души на море и на
суше! Ура! Капитан Немо уже спешит к нам на
помощь!
МАТРОСКИН Кажется, мы плывем! Выкосил водоросли, словно
сено в Простоквашине!
8.
ВРУНГЕЛЬ Полный вперед!
Звучит музыкальная тема капитана Врунгеля.
Судя по карте, мы сейчас находимся на экваторе,
в Тихом океане!
НЕЗНАЙКА Это он пока притих, а потом как расшумится!
ПЕППИ Просто у него – послеобеденная сиеста. Жара –
то под пятьдесят градусов!
МАТРОСКИН Океан – как кот, спит вполглаза!
НЕЗНАЙКА А вдруг ему приснится кошмар?
ВРУНГЕЛЬ Тогда, батенька, он замолотит о борта корабля
водяными кулаками, как огромный капризный
младенец!
НЕЗНАЙКА Смотрите! Он пускает пузыри! Плюется до са-
мых облаков, дурачок! Да еще фонтаны пускает!
ПЕППИ Кажется, ему нужен памперс!
ВРУНГЕЛЬ Друзья, да это же кит! Огромный, как айсберг,
и такой же белый!
НЕЗНАЙКА Наверное, соленая вода смыла с него всю краску!
МАТРОСКИН Неправильно рассуждаешь! Это молочный кит!
Всем известно, что киты – млекопитающиеся
животные!
ПЕППИ Жаль, фотоаппарата нет! Ведь никто не поверит,
что мы встретили в океане живого белого кита!
ВРУНГЕЛЬ Однажды один американский китобой тоже встре-
тил в море белого кита! Он даже сочинил о нем
толстый роман! Вот название я забыл! Ребята, по-
могите мне вспомнить имя писателя и название его
романа!
НЕЗНАЙКА Его звали Герман Мелвилл! А роман назывался
«Моби Дик»! Я еще фильм такой видел!
9.
ПЕППИ Привет, Моби Дик! Смотрите, он машет нам
хвостом! Может, он хочет быть нашим лоцманом?
МАТРОСКИН С таким лоцманом мы точно не собьемся с курса!
ВРУНГЕЛЬ Земля! Прямо по курсу – земля! Спустить якоря!
Шлюпку на воду!
ВСЕ Ура! (поют песню на мотив «Остров невезения»)
Где - то в Океании,
Там, где горизонт,
Остров без названия
Встретил Робинзон,
Волны красят гавани
Зеленью морской,
Ждет нас в нашем плаванье
Остров колдовской!
Рыскали по острову
Орды дикарей,
Прятали разбойники
Клады с кораблей,
Был необитаемым
Остров много лет,
А теперь на острове
Мы оставим след!
НЕЗНАЙКА Наверное, теперь про нас тоже кто – нибудь книгу
гу сочинит, раз мы, как Робинзон, открыли необита-
емый остров!
ВРУНГЕЛЬ Не обольщайся, мой юный друг! Все необитаемые
острова сегодня обозначены на туристических кар-
тах и проспектах и входят в коммерческую зону
культуры и отдыха!
ПЕППИ Но мой папа, капитан Длинный Чулок, уверял меня,
что он отыскал в океане нигде не обозначенный ост-
ров! Он сам нарисовал его карту и прислал ее мне с
бутылочной почтой! (показывает бутылку)
МАТРОСКИН Дай – ка взглянуть на твою бутылку! Что-то пробку
ку заело – не иначе, разбухла от воды!
Из – за спины путешественников появляется подкравшийся Бармалей.
10.
БАРМАЛЕЙ Не трудись, котик! У меня для такого случая тут
и штопор приготовлен, и открывашка! Отметим
прибытие гостей по полной!
ВРУНГЕЛЬ Да кто вы такой? По какому праву вы вмешиваетесь
в чужой разговор?
БАРМАЛЕЙ Кто я такой? Да меня тут каждая мартышка знает!
Я – кровожадный, я – беспощадный, я – злой разбой-
ник, я – Бармалей! (поет):
Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите, дети, в Африку гулять!
В Африке – акулы, в Африке – гориллы,
В Африке – большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать,
Не ходите, дети, в Африку гулять!
В Африке – разбойник, в Африке – злодей,
В Африке – ужасный Бармалей!
Бармалей в танце связывает веревкой Врунгеля и его команду.
ВРУНГЕЛЬ Да ты – просто маньяк! Одержимый террорист! Не-
ужели ты полагаешь, что тебе это все сойдет с рук?
Сейчас же освободи от веревки этих несчастных детей!
БАРМАЛЕЙ Ну мы же с вами – деловые люди! Это мой маленький
бизнес, капитанишка! Я же предупреждал – не ходите,
дети, в Африку гулять!
МАТРОСКИН К вашему сведению, это не Африка! Морской волк
обязан знать азы географии, иначе он заплывет к чер-
ту на куличики!
БАРМАЛЕЙ А я – недоучка! Зато я умею считать пиастры и дублоны!
ПЕППИ Похищенные клады доводят до ада! Так утверждал мой
папа – капитан!
БАРМАЛЕЙ Ишь какая умная нашлась! А сама- то ты как здесь
оказалась?
НЕЗНАЙКА Нас привел на этот остров наш знакомый белый кит
Моби Дик!
БАРМАЛЕЙ Может быть, у вас и крокодил знакомый имеется?
11.
НЕЗНАЙКА Имеется! И зовут его – крокодил Гена! Его все
дети знают!
БАРМАЛЕЙ Тебе не помогут все крокодилы мира, потому что
я сейчас буду вас грабить и убивать!
ПЕППИ Только – сунься – я тебе так накостыляю по шее,
что мало не покажется!
БАРМАЛЕЙ Ну ладно, ладно, я пошутил! Я просто взял вас в
заложники. Жаркий нынче денек выдался! Надо
бы охладиться! Кажется, у вас тут бутылочка ли-
монада завалялась? Не угостите?
Бармалей вышибает пробку из бутылки Пеппи, достает карту.
Какой неожиданный сюрприз! Карта острова со-
кровищ! Разберемся! Ничего не понимаю! Какие-
то крестики - нолики, закорючки – почемучки!
Говорила же мне бабушка, чтоб я учил грамоту!
МАТРОСКИН Господин Бармалей!
БАРМАЛЕЙ Чего тебе?
МАТРОСКИН Если вы были бы так добры развязать мне лапы,
я бы смог оказать вам неоценимую услугу в поис-
ках сокровищ!
БАРМАЛЕЙ Ты что, котяра, перегрелся на солнце?
МАТРОСКИН Видите ли, я уже имею некоторый опыт поисков
клада в нашей деревне Простоквашино!
БАРМАЛЕЙ Ох, насмешил! Рыбью голову откопал, что ли?
ВРУНГЕЛЬ А еще говорят, что кот на корабле – к счастью!
БАРМАЛЕЙ Ладно, котяра! Без сообщников в нашем деле –
амба! Но учти – крутанешь меня на штурвале –
шкуру спущу и голым в Африку пущу!
МАТРОСКИН Клянусь усами своего дедушки!
Бармалей развязывает кота, они поют песенку из м/ф «Голубой щенок!:
12.
МАТРОСКИН Ты и я - такие разные,
Ты и я – такие разные,
БАРМАЛЕЙ Но горячей дружбой связаны
Мы с тобой!
Слово пиратское свято,
Будем дружить навсегда!
МАТРОСКИН Я уважаю пирата!
БАРМАЛЕЙ А я уважаю кота!
Ты и я – одна компания,
Ты и я – одна компания!
В каждом – море обаяния,
У нас с тобой!
Честно признайся, усатый –
Хочешь лишиться хвоста?
Я уважаю пирата!
А я уважаю кота!
МАТРОСКИН Скажи, компаньон, а если мы с тобой отыщем клад,
что ты будешь делать со своей долей?
БАРМАЛЕЙ Как что? Снова его зарою на каком – нибудь другом
острове!
МАТРОСКИН А я бы не стал его закапывать! Я бы и на этом острове
хозяйство завел, корову Мурку бы сюда привез, Шари-
ка, Гаврюшу! Мы бы запасы на зиму заготовили!
БАРМАЛЕЙ Какая зима! Здесь же тропики! И молока залейся – вон
орехи кокосовые гроздьями висят! А корову – на соло-
нину!
МАТРОСКИН Да я мою Мурку ни на какие сокровища не променяю!
ВРУНГЕЛЬ А друзей, боцман? Неужели ты променяешь их на
проржавевшие пиратские медяки?
МАТРОСКИН (шепотом) Ты хоть и морской волк, а хитростям кошачьим
не обучен! Вот он почему вредный? Потому что жадный!
Вот мы его на жадность, как рыбку на червячка, и пойма-
ем!
БАРМАЛЕЙ Эй, котяра, о чем это ты шепчешся с заложниками?
МАТРОСКИН Это я им наши требования излагаю! Чтобы они нам
13.
карту сокровищ вместо выкупа расшифровали!
БАРМАЛЕЙ Ну, голова с усами! Только добычей своей я ни
с кем делиться не намерен!
МАТРОСКИН А почему?
БАРМАЛЕЙ Профессия такая! Баста! Слушай сюда, капитаниш-
ка! Ты со своей сопливой командой находишь мне
сокровище, а я тебе разрешу отплыть в твоем дыря-
вом корыте к чертям собачьим!
ВРУНГЕЛЬ Верни нам карту, террорист, иначе не видать тебе
никаких сокровищ, как своих ушей! (поет):
Если б ты сидел за партой,
Ты легко читал бы карты,
Клад найти в пылу азарта –
чепуха!
Мани, мани, мани, мани,
Умный клад искать не станет,
Если спрятан он в вулкане -
Дальше от греха!
ВСЕ Мани, мани, мани, мани,
В приключенческом романе
Старый Флинт зарыл в тумане
свой сундук!
С той поры немало дряни,
Без гроша в пустом кармане,
Завершают в грязной яме
полный круг!
Врунгель и его команда ищут клад, сверяются с картой.
ПЕППИ Вот оно, место, отмеченное крестом! Под лысой
пальмой!
БАРМАЛЕЙ Чур, я первый! Отойдите все! На десять… нет,
на двадцать шагов! Лопату мне! Живо!
НЕЗНАЙКА Ишь, как ловко копает! Из него бы неплохой
огородник получился!
МАТРОСКИН Земля – то здесь мягкая – один песок!
14.
БАРМАЛЕЙ Нашел! Нашел! Вот он – сундучок мой желанный!
Как в песне – пятнадцать человек на сундук удальца!
Тяжеленький будет! Может, мне поселиться здесь?
Свернусь калачиком на сундучке – как замочек!
НЕЗНАЙКА Он что – сошел с ума?
ВРУНГЕЛЬ Это у него болезнь такая – золотая лихорадка. Очень
опасная!
МАТРОСКИН Эй, компаньон, селезенку надорвешь один тяжести
таскать! Давай помогу! Тебе – пиастры, а мне – сун-
дучок! Сгодится в хозяйстве – вещи ненужные скла-
дывать!
БАРМАЛЕЙ Но – но – но! Ты, котяра, на чужой сундучок не точи
язычок! Я сам! Сам его открою! Что-то замок заело!
Не открывается! Заржавел, поди! (обнимает сундук)
Моя прелесть! Сокровище мое!
ПЕППИ Эй, Бармалей, отгадай загадку – сидит собачка, свер-
нулась калачиком, не лает, не кусает – а в дом не пус-
кает. Что это?
БАРМАЛЕЙ Это я! Кусаться буду, лаять, но никого не подпущу
к кладу!
ПЕППИ Подскажите ему, ребята, что это? Правильно! Замок!
А вот еще загадка – маленький пострел – а крепость
одолел! (вынимает из кармана ключ)
БАРМАЛЕЙ Отдай! Это мой! Это я потерял!
МАТРОСКИН Не суетись, компаньон! Ключик – то в бутылке вместе
с картой был! Его капитан Эфраим, отец Пеппи, туда
положил, чтоб интереснее было подарок его искать!
Открывай, Пеппи, свой сундучок!
Пеппи отстраняет Бармалея, открывает сундук. Все заглядывают в него.
ВСЕ Не может быть!
БАРМАЛЕЙ Все может! Я богат! Вот они, мои пиастры, луидоры,
цехины, гинеи, талеры! Мое золото!
15.
ВРУНГЕЛЬ Ошибся, батенька! Это не золото, это только
золотые карточки книжного клуба «Снарк» -
настоящее сокровище для книголюба!
НЕЗНАЙКА Так вот почему наш корабль называется «Снарк»!
БАРМАЛЕЙ Я растоптан! Сражен! Раздавлен! Уничтожен!
Столько сил, столько хитростей, обманов – ра -
ди каких-то книжных картонок! Да за них мне
и стакан рома в таверне не нальют! Кому они
вообще нужны?
ВРУНГЕЛЬ Они нужны всем, кто ищет, дерзает, мечтает,
познает и стремится вперед! Эти карточки,
как волшебный золотой ключик, отворяют
двери в чудесный мир знаний, полный тайн
и открытий!
ПЕППИ С их помощью можно прочесть множество инте-
ресных книг про путешествия, приключения!
НЕЗНАЙКА А еще собрания волшебных сказок и историй!
МАТРОСКИН Ну и по хозяйству можно много важных вещей
узнать! Энциклопедии там, словари разные!
БАРМАЛЕЙ Вам – то хорошо, а я – то с чем остался? Что я
теперь в землю зарою?
ВРУНГЕЛЬ А ты, Бармалей, загляни поглубже в сундучок,
может, и для тебя кое – что отыщется!
БАРМАЛЕЙ Да тут какие – то книжки с картинками! А чего
это написано на обложках?
ВСЕ (хором) «Я познаю мир!»
ВРУНГЕЛЬ Тут тебе, батенька, и география, и история, и моря-
океаны, и дальние страны! Научишься читать – гля-
дишь, и человеком приличным станешь!
НЕЗНАЙКА Ну вот и закончилось наше плаванье по книжным
морям! Пора собираться домой! Сколько же инте-
ресного я смогу рассказать друзьям в Цветочном
городе!
16.
ПЕППИ Какой же ты все – таки неугомонный, Незнайка!
НЕЗНАЙКА Это хорошо, что неугомонный! Ведь тогда наша
неинтересная жизнь становится намного интерес-
ней!
Все герои представления исполняют финальную песню на музыку
песни Дунаевского «Веселый ветер»:
Идут по курсу корабли по океанам,
по океанам, по океанам,
А где-то прячутся, окутаны туманом,
Врата в иные, странные миры!
И в сиянье галактик бескрайних,
И в седой океанской волне,
И в надписях наскальных
Мы слышим голос тайны,
Что манит и зовет во сне!
Ведь недаром вели Магеланы
Каравеллы сквозь скопища тьмы!
Шагали караваны в неведомые страны,
Чтоб тайны открывали мы!
Часть вторая. Игротека
Детей встречает на главной лестнице Василиса Премудрая. Звучит перезвон гуслей.
ВАСИЛИСА Как на море – океане, да на острове Буяне
Белый камень Алатырь.
Там под дубом кряковистым
Мертвым сном во поле чистом
Спит могучий богатырь.
И прервать тот сон не властны
Ни палящий полдень красный,
Ни румяная заря,
Сотворят такое чудо только гусли – самогуды,
Пробудив богатыря.
С чудо-острова Буяна
Песни старого Баяна
С вещих уст слетали в лад,
В белокаменных палатах
В оперении крылатом
Дева – птица прячет клад.
То - не россыпи алмазов,
То – легенды, мифы, сказы –
Про драконов, упырей,
Колдунов, богатырей,
Чудо-гусли самогуды
Разнесут свой дар повсюду!
По словечку их народ
Собирал из рода в род!
Чуть коснется струн искусная рука –
По вселенной загудят года – века,
Оживает в них седая старина,
Возрождается священная весна,
Короб времени несет благую весть –
То, что было, то, что будет, то, что есть!
Поклон вам, гости дорогие, от Василисы Премудрой! Узнали меня, соколики?
Ведь это меня изображают в сборниках русских сказок и легенд, на старинных
вышивках и на картинах Васнецова и Билибина. И вот я вновь перед вами.
Гуляйте же и веселитесь на нашем празднике книжкиной недели, потому как
на Руси издревле народ почитал и любил книгу – кладезь премудрости, света и
разума! А теперь, как принято у нас в народе, возьмитесь за руки, и пойдемте
по кругу навстречу друг другу, называя свои имена, чтобы честь была видна!
Звучит мелодия песни «Вдоль по улице метелица метет». Дети идут по кругу,
Здороваются, называя свое имя. Появляется капитан Врунгель.
ВРУНГЕЛЬ Здравствуй, Василисушка, премудрость наша книжная! И меня,
гостя заезжего, повеличай, ибо приплыл я на ваш праздник с
дальних морей, с быстроходных кораблей!
ВАСИЛИСА Как же звать – величать тебя, торговый гость? Может, Садко – нов-
Городец или Синдбад – мореход?
ВРУНГЕЛЬ А вот пусть ребятишки угадают мое имя и звание! Многие знакомы
с моими необычайными приключениями. Кто я, ребята? Правильно, я –
капитан Врунгель. А приплыл я к вам, чтобы пригласить в дальнее
плаванье самых смекалистых и отважных. Кто хочет войти в мою
команду?
Далее идут игры, связанные с морем и путешествиями, которые ведет Врунгель.
Свидетельство о публикации №216022100807