Обычная встреча

               


                - Федоровна! Как только выгляну в окно, ты все сидишь на лавочке, или ждешь кого?
            - Да вот ключи потеряла, теперь жду внука с тренировки.
            - Так заходи ко мне, давно не виделись - посидим, поговорим.
            - Иду, иду!
Только Федоровна вошла, ее приветливо встретила огромная собака. 
У нее вообще привычка встречать входящих в прыжке, закидывая лапы на плечи.  От такого приветствия Федоровна как-то неожиданно побледнела и стала сползать по стенке.
            -Федоровна! Тебе что ли плохо? Я сейчас, на - попей водички.
            -Веста! – так звали собаку, быстро на место! Ты так отпугнешь 
              всех моих знакомых.
Собака поджала хвост и ушла на свое место, так и не поняв, за что ее лишили общения с новой гостьей.
            - Ну как, тебе уже лучше стало? Проходи к столу, сейчас чайник поставлю, попьем чайку с пирогами, спекла по новому рецепту на кефире .Пока меня не было, новостей наверняка накопилось уйма.
            - Не говори – сплошные новости. Галину помнишь с четвертого
               этажа? Ушла от мужа, надоело ей за ним ухаживать, решила  для
               себя пожить. Квартиру разменяла. Ему  досталась комната в общежитии, а ей двухкомнатная квартира рядом в доме. Как-то ее встретила, хотела узнать, что да как, - не получился разговор. Уклоняется она от ответа на мои вопросы. Говорят, что не работает, отдыхает, живет для себя, но вид у нее не такой, как у счастливой женщины.
               - А Дуська с третьего подъезда жива еще?
               - Ничего с ней не делается – как пила, так и пьет. Часто вижу, как с мужиками сидит на лавочке и всегда у них разборки: кто кому должен и кому за бутылкой бежать. Вот уж здоровье у кого, а ведь она нам ровесница. Кстати, тебе Любовь Ивановна, сколь сейчас?
               - Скоро 78 будет, а там и девятый десяток не за горами. Так жизнь незаметно пролетела, дни текут, как вода сквозь сито. А Дуська младше меня на год, а голова дурная – все мозги проспиртованы. С ней поговорить-то не о чем.
               - Да еще новость. Наш врач из 16 квартиры утонул – тромб оборвался. Сам он столько жизней спас, а самого и спасти было некому.
               - Что мы все обо всех, а ты, Федоровна, как живешь?
               - Жаловаться не на что. Дети бизнес развивают, держат магазины на 7-ом километре, заняты постоянно. На моих плечах внук Игорек. Парень он серьезный и друзья его нормальные. После школы бежит в спортзал и в фитнес-клуб записался, мускулатуру накачивает. Сейчас время такое - надо уметь себя защищать.
Бывает, что в подъездах нападают: или ограбят, или тренируются в приемах борьбы без правил.
                - Кстати о подъездах – вступила в разговор Любовь Ивановна.
Смотрю я  на современную молодежь – разве мы были такими?
 Мне казалось, что скромность и застенчивость нам были привиты с самого рождения. А вчера, представь себе, стою возле лифта, а он, то спускается вниз, то снова поднимается вверх и так минут двадцать. А потом из него выходит парень на ходу застегивает брюки, а за ним выходит вся растрепанная девица и оба ржут, как кони. Ни стыда, ни совести. А в другой раз – света не было в доме, я пробиралась на ощупь по лестнице, держась за перила. Вдруг, слышу стон, оханье, аханье  и шумное дыхание. Может, душат кого, или кому с сердцем плохо? – подумала и направилась на звук. Подошла к источнику звука и спросила: « Вам плохо, может помочь?» Ответ был неожиданным: « Нам хорошо, сами справимся!» Тут же прозвучал противный девичий смех. Какой-тоужас и кошмар! Ох уж эта молодежь!
         На днях внучка приходит и снова собирается уходить. Надела черный парик, подкрасила губы черной помадой, нацепила браслеты с металлическими шипами, цепей  на шею повесила и собирается уходить, а уже ночь.
                -Ты куда это собралась? – спрашиваю.
                - На кладбище, у нас сегодня там тусовка. Все наши там будут.
                - Представляешь, Федоровна, - внучка в ГОТЫ подалась. Это пока родителей дома нет, она себе такое позволяет. А родители на пару дней уехали на рыбалку. Отдых тоже нужен.
     Федоровна слушала, но уже ни чему не удивлялась. Любовь Ивановна продолжила свои воспоминания.
                - Тут как-то правнучку привели на пару дней. Что ты! Не успевала за ней смотреть. Такие гонки устраивала с Вестой, все вверх дном в квартире. Однажды притащила грязного котенка после дождя – весь в грязи. Я ей говорю, что котенку надо лапки помыть, чтобы не наследил, а сама на кухне своими делами занялась.  Слышу – плеск из ванной раздается.
                - Что ты делаешь? Он же утонет! Котенок в это время выбивался из последних сил.
                - Он почти до берега доплыл, - ответила  правнучка.
   Я схватила котенка, завернула его в полотенце, потом просушила феном, и он быстро уснул на диване. Через некоторое время послышался звон разбитого стекла. Это ваза с серванта свалилась. Вхожу, а котенок под самым потолком на шторах висит, зацепок наделал. Котенка назвали Нюшей. Так он и остался жить в нашей квартире. Страшнее расцветки трудно представить. Разбросанные пятна разных цветов  по всей поверхности и все это клочьями. Что за порода? – так и не удалось определить. Но зато глазищи, как блюдца – горят ярко-зеленым цветом.
Теперь в нашем домашнем зоопарке пополнение. В одной комнате: Паша с Дашей – это хорьки. Там для них была сделана клетка по заказу со всеми делами:  кормушки, туалеты, гамаки и все остальное. Самый цирк, когда хорьков выпускают из клетки, а их обнаруживает Веста и Нюша  с зелеными глазами. Это надо снимать на видео. Это зрелище сопровождается громким, заливчатым смехом моей дочери и ржанием зятя. О внучке и правнучке уже не говорю – те непрерывно визжат. Я в таких случаях ухожу в зал, включаю на полную громкость телевизор и жду,  когда это все закончится. И вот, представь себе, Федоровна, жаловаться мне нечего. Живу в окружение полного ко мне внимания. Дочь и зять ко мне относятся с уважением. Что тебе, мама, купить? Что тебе, мама, приготовить? Разложат передо мной все на стол, что сами едят: там и плов с перцем, селедка, копчености всякие, торты  чаю. Ешь, мама на здоровье! Посмотрю я на всю эту вкуснятину, а сама вскипячу чайник и запарю геркулес без соли и сахара. Вот так я и  берегу здоровье. А они молодые не думают, что от такой пищи могут появиться камни в желчном пузыре, может и гастрит, или другое что привяжется.
   Все бы ничего, Федоровна, но я тебе скажу: « Хорошо мне здесь при полном внимании и окружение своих родных детей, но покой для меня -  это самое главное. Я здесь пробыла две недели, но уже после первой недели меня потянуло обратно в село, где я живу в квартире старшей дочери. Вот там для меня покой и тишина. Спи - сколько хочешь, гуляй вдоль лимана хоть сутками, перейдешь через мост, а там море, дыши морским воздухом, живи и наслаждайся жизнью. А здесь я сплю по два часа в сутки. Чувствую слабеть начала, голова стала  кружиться и давление скачет.
                - А что же ты так мало спишь?
                - Хороший вопрос.
                -Только дремать начинаю – скоблится Нюша в дверь, что-то ей понадобилось, приходится вставать. Только вздремну, как она уже просится в комнату. А мне, если сон перебить, то до утра в потолок смотрю. И так две недели, а днем прилечь не получается. Вот так силы и уходят. Завтра же попрошу зятя отвезти меня домой, где я проживаю в дочкиной квартире. А со своими буду на связь  через Skype выходить. Но зато – полный покой и никакой суеты.
                - А как же ты там одна без общения? – спросила Федоровна.
                - Не скучно тебе?
                - А зачем мне скучать – не на таком большом расстоянии живем. До одной дочери – 1,5 км, а до другой 1,5 часа езды. Когда надо, то приезжает зять. Отвезет и привезет обратно. А нам в нашем возрасте покой без нервов – лучший способ продления жизни. Так что завтра я уезжаю, а ты, когда увидишь мою подругу Шуру, передай ей привет. Не удалось мне с ней встретиться на этот раз. Несколько раз звонила, да никто трубку не берет.
                - Так Шура два месяца назад умерла – запущенный склероз. Бывало, выйдет на улицу и  не помнит - зачем и куда собралась и обратной дороги не знает. Ее часто разыскивали и возвращали домой, а потом она перестала  узнавать даже своих родных. А хуже всего – забыла, что пищу надо принимать, иначе с голоду можно умереть. Вот так и случилось. Жалко ее, хороший человек она была.
                - Да! Жалко, конечно, - мы были хорошие собеседники.
     Раздался стук в дверь. Собака Веста была уже наготове встретить нового гостя, готовилась к прыжку. Это был внук Федоровны. Он заходить не стал. Хотя эта собака не агрессивная, но ее размер отпугивал многих прохожих.
                - Ну, пока, Федоровна! До встречи! Может, удастся еще встретиться, но загадывать не будем на много вперед. Возраст подсказывает – живи и радуйся каждому новому дню, а там, как получится. Пока надежда еще живет, значит - увидимся еще ни один раз.
      После ухода Федоровны дверь захлопнулась, но грустить не пришлось. Проснулся «дур-дом на гастролях». Нюша съела корм у Весты, хотя немного, но тут же была наказана. Веста гоняла ее по всей квартире. Нюша запрыгнула на клетку с хорьками, Веста за ней, клетка перевернулась, хорьки засуетились. Хорошо, что в это время вернулся зять с дочерью с рыбалки. Такого развала они еще не наблюдали. Я сразу пошла в нападение:
                - Все, завтра же меня отвезите обратно. Я не справляюсь с обязанностями по уходу за животными. Они меня не слушают.
                - Хорошо, мама, не волнуйтесь, мы вас отвезем. Будите скучать, то позвоните и мы снова приедем за вами.
     Беспорядок был устранен. Веста уже спокойно лежала на своем коврике. Когда клетку поставили как надо, то и хорьки успокоились, а Нюша ушла спать на диван. Дети уже суетились на кухне – проголодались,  наверно. Утром меня отвезли, как и обещали.
     Хорошо, что есть такое место, где можно просто жить и отдыхать.
Отдых еще никому не противопоказан.


Рецензии