Пазлы

Пазлы.

«Природа величественна, (…) но история кажется мне даже более величественной, чем природа. Природе потребовались миллионы лет для того, что бы породить существа, одарённые сознанием, а теперь этим одарённым сознательным существам требуются тысячелетия, что бы организовать совместную деятельность сознательно: сознавая не только свои поступки как индивидов, но и свои действия как массы, действуя совместно и добиваясь сообща заранее поставленной общей цели. Теперь мы уже почти достигли такого состояния. Наблюдать этот процесс, это всё приближающееся осуществление положения, небывалого ещё в истории нашей планеты, представляется мне зрелищем, достойным созерцания, и я в силу своего прошлого не мог бы оторвать от него своего взора, в особенности если полагаешь, что призван содействовать этому процессу; и вот тогда изучение природы оказывается большим отдохновением и облегчением. Ведь в конце концов природа и история – это два составных элемента той среды, в которой мы живём, движемся и проявляем себя.»
                Фридрих Энгельс , 1893

Следуй законам природы, и не бери в свою жизнь того, что противоречит им. Безделье, лодырство, тунеядство, лень – противоречат законам природы человека, деградируют его, и от того приводят к ложным пониманиям счастья. С детства мне запомнилась одна сказка-притча «Самое главное волшебство» из книжки Юрия Степанова «Слонёнок, которого кто-то выдумал» . Там был волшебник. Который мог сделать всё, но от этого не получал ни радости ни счастья. И вот он решил пойти к людям и посмотреть , как они живут.

«…Вот рaз встретил волшебник человекa, который нес мешок.
- Тяжело? - спрaшивaет волшебник.
- Кудa уж тяжелей, - отвечaет человек. Хочешь, тебе всегдa легко будет? Хочешь, все будет делaться сaмо собой?
- Нет, - отвечaет человек, - от тaкого счaстья уволь.
Удивился волшебник:
- Тебе же тяжело?
- Тaк и должно быть, - отвечaет человек, - будет все легко, чему же тогдa рaдовaться?
- Нaверно, ты прaв, - скaзaл волшебник, - я вот все могу, a рaдости нет.
- И дом можешь с крыши построить? - спросил человек.
Волшебник мaхнул рукой, и в воздухе появилaсь крышa с трубой и дымом. Потом появились стены, фундaмент, зaбор и сaд зa ним.
- Здорово, - скaзaл человек, - только лучше, когдa все это своими рукaми построишь.
- Ты и нa сaмом деле счaстлив? - спросил волшебник.
- Донесу мешок до местa, сделaю дело - вот и рaдость у меня...»

В природу человека сам человек в течении своей эволюции развил необходимость труда. Труд сделал из обезьяны человека, - сказано грубовато, но вполне оправданно. Взгляните на то, что происходит сегодня с теми, кто проповедует жадность, деловитость (псевдо труд с целью обогащения), ненависть, леность и всякое другое избегание человеческого труда? Они все постепенно превращаются  в моральных обезьян, и оказавшись во главе власти ни о чём другом, как о личном обогащении не думают. И тем самым вступают в противоречие с собственной природой – такое занятие не приносит им самим (ни тем более окружающим) ни пользы, ни удовлетворённости. А представьте, что таких людей много – и они делают , даже невольно, несчастным всё общество!

Законы природы  - это пазлы, которые нельзя переиначить, положить по-другому. Им нужно следовать, открывая новые и новые границы и горизонты бытия, складывая их в логическую последовательность. В этом и состоит суть творчества! В этом и состоит свобода человека, как осознанная необходимость складывать правильно эти пазлы. Например, ты осознаёшь, что нужно любить свою Родину – ты следуешь законам природы, и получаешь  удовлетворение и счастье от этого, открываешь новые горизонты для себя и всей страны!.

Ненависть, злоба, жадность – противоречат законам природы, переворачивают  пазлы этих законов на другую сторону и разрушают всё вокруг себя. Так же как и частная собственность – состоит из  эгоизма и жадности.  История  уже доказала пагубность для человека частной собственности постепенно отвергая её проявления – рабовладельческий строй, феодализм, капитализм – всё это ушло или должно неизбежно уйти из жизни людей, как страшный и ненужный рудимент. Ни человек , ни земля и её ресурсы, ни средства производства, ни власть (монархия) – не могут находиться в частной собственности. Это грубое нарушение законов природы, это противоречие в конце концов парализует и возмущает всё общество. Обладая способностью к концентрации, она собирается в одних руках (монополизация, глобализация, ТНК), делая обездоленными  ни чего не подозревающих людей. Можно ли достигнуть счастья обездоливая других? Нет.

Это противоречит законам природы, и становясь болезнью для общества , находит своё разрешение в страшных формах, но неизбежных – революция, национально-освободительное движение. Осуждать за это людей глупо. Осуждайте тех, кто ввергнул людей в такое противоречие с их природой. Революция разбрасывает пазлы неверно расставленные человеком, а может быть и самой эволюцией (развитием природы, как знать?) и складывает их более совершенным образом, обновляя обветшалое полотно пазл, засаленное  многими руками и судьбами от долгого пользования.

Законы природы человека не стоят на месте. Они находятся в диалектическом развитие постоянно. Так мы перешли от первобытно-общинного к социалистическому строю. Откат назад к капитализму – временное явление, он создан искусственно при помощи постоянных многомиллиардных вложений и человеческих жертв, постоянному давлению на природу человека. Но всё же мы поступательными мелкими шажками двигаемся вперёд.  Так, традиция мужчины пропускать женщину вперёд зародилась ещё в каменном веке, но имела под собой совершенно иные задачи: в пещерах жили хищники, и для того, что бы проверить не пустует ли данная пещера , туда сначала пускали женщину, разведка боем, так сказать. Для нас это выглядит дико, но мы и говорим о диких временах, а тогда это было вполне естественно. Мужчина, охотник – был самым важным членом того общества. Без него погибло бы от голода всё племя, или было бы убито другим таким же племенем. Поэтому им жертвовать было нельзя.

Но со временем исчезла нужда занимать чужие пещеры, а традиция осталась только в виде галантности по отношению к женщине. И отношения приобретали совсем иной смысл. Это природа. Человек неизбежно бредёт по пути социальных преобразований. Это заложено в его природе, он неизбежно придёт к новому социальному строю отринув капитализм – к социализму, отринув социализм – к новому, может быть нам ещё неизвестному, и ни чем нельзя остановить природу человека, а можно только лишь на время жестокими репрессивными методами затормозить её, загнав человека в тюрьму – войны, террор, мракобесие, терроризм, голод, нищета, извращения и т.д. Но для того, что бы реально затормозить природу изменений торможение должно быть постоянным. Взгляните вокруг – всё это уже происходит, не для этого ли? Но движение всё равно неизбежно, оно ведь касается и тех, кто тормозит сегодня его процесс, кому кажется, что они добились своего превосходства ради держания людей в узде, они создают себе иллюзию счастья в вечном понуждении человека следовать их ложным законам. В конце концов происходит социальный взрыв. Ведь пазлы природы нельзя вечно складывать даже насильно не так!

Неудовлетворённость текущей жизнью стремиться преодолеть это сделав более совершенной последующую. Но это не значит, что ни чего  не нужно делать, ни чего не деланье – тоже противоречит природе человека. Нужно трудиться, тем самым доказывая, что ты человек, нужно противиться злу, эгоизму и жадности, глупости. Нужно открыть в себе способность к обновлению жизни, иначе природой человека завладеют искусственные технологии уничтожения его. (Что в общем то и происходит сейчас).
Человек, открой в себе природу, и следуй ей вместе со всеми. Ведь пазлы нельзя сложить по-другому, но обмануть людей можно перевернув их полотно, -  скрыть от людей истинный рисунок жизни.

Алексей Салтыков.


Рецензии
"В природу человека сам человек в течении своей эволюции развил необходимость труда. Труд сделал из обезьяны человека, - сказано грубовато, но вполне оправданно. Взгляните на то, что происходит сегодня с теми, кто проповедует жадность, деловитость (псевдо труд с целью обогащения), ненависть, леность и всякое другое избегание человеческого труда? Они все постепенно превращаются в моральных обезьян, и оказавшись во главе власти ни о чём другом, как о личном обогащении не думают. И тем самым вступают в противоречие с собственной природой – такое занятие не приносит им самим (ни тем более окружающим) ни пользы, ни удовлетворённости. А представьте, что таких людей много – и они делают , даже невольно, несчастным всё общество".

Мне тут интересно стало, а автор живет как К. Маркс на наследство почивших бабушек и доходы товарища Ф. Энгельса или он сам сподобился заработать на компьютер и стол, то бишь автор есчо не изжил атавизм жадности и потребительства.


Бивер Ольгерд   21.12.2016 17:13     Заявить о нарушении
Автор трудится в течении своей сознательной жизни сам и сам зарабатывает на свою жизнь пользуясь всем тем, что создали его отцы и деды. Автор живёт в жилье, которое построили его предки, работает на заводе, который построили они же и гордится тем, что приходится звеном этой эволюции. А то, что я имею и клавиатуру и компьютер - совершенно не говорит ни о моей жадности ни о птеребительстве, поскольку эти понятия имеют совсем иные определения. Желаю здравствовать, и трудиться и вам не только на собственную пользу!

Алексей Салтыков 1   15.04.2017 11:09   Заявить о нарушении