Прогулки

Доктор, казалось, видит насквозь. Эти его очки с толстенными стеклами. Взгляд добрый или безразличный? Заинтересованный. Слабо верит, что депрессия пришла из-за конфликтов на работе. Говорит, у женщин соскоки бывают только на личной почве.  Он еще что-то поучающе лопочет, но я не слышу. Перебираю и перебираю свою «личную жизнь». Дети? В порядке. Муж? Ссоры бывают, но чтобы он меня до такого состояния довел…Что доктор спрашивает? Как давно живем, как познакомились? Да нет же – причина в чем-то другом…
 
-… сеансы гипноза в группе или индивидуально?
 
- Я, доктор, не засну. Может, таблетки какие-то попить?
- Таблетки – это в тяжелых случаях. А мы с вами можем попытаться без лекарств.
- Согласна, если вы мне честно скажите о моих проблемах.
- После каждого сеанса будем «разбирать полеты». Т.е. какие образы придут, что или кого «встретите» там, в ваших прогулках…Найдем причину. Думаю, сеансов пять понадобится.
- Хорошо, давайте попробуем. Индивидуально. Можно прямо сейчас.

Кушетка оказалась за ширмой. Доктор запер дверь кабинета и уселся рядом на стул. Взял за руку.
- Закрывайте глаза и постарайтесь меня слушаться.
- А если я не усну? Я не хочу, чтобы меня наизнанку выворачивали.
- Вы же пришли ко мне сами.
- Я просто хочу избавиться от этих ужасных состояний. Нереальности. Живу как в тумане… месяц уже… понять хочу, почему так… в чем причина…
- Вот это и предстоит выяснить в ходе нашего общения. В общем, давайте попробуем.
 
…Было поле, полное желтых цветов. До горизонта, где оно сливалось с голубым небом.
- Открывайте глаза, прогулка на сегодня закончена…
- Сколько времени я провела во сне?
- Мне казалось, вы не спите.
- А мне показалось, что я реально гуляла по полю.
- Расскажите подробнее. День был солнечный или пасмурный. Может быть, шел дождь или был сильный ветер? Вы куда-то спешили или вам было тяжело идти?
- Доктор, там было здорово. Я не помню, было ли солнце, но точно было светло. Я шла, касаясь высоких желтых цветов. Я не спешила, я шла, кажется, без цели. Облака? Да, на небе были такие красивые низкие облака, но дождя точно не было. Цветы колебались волнами, так красиво. Я их не собирала. Просто касалась. Ветра не чувствовала. Я просто приятно погуляла. Вы ждали большего?
- Нет-нет. Все как раз так, как я и думал.
- Доктор, мы договаривались, что вы мне расскажите…
- Кое-что. Ну, во-первых, была хорошая погода. Это неплохо. Ваше душевное состояние не так запущено, как вы себе вообразили. Дождя и сильного ветра не было. Да, легкий ветер… Но это не говорит о крахе ваших планов. Вы будете за них бороться. Если бы облака вам показались тяжелыми, темными – я бы подумал, что у вас есть проблемы на работе. Думаю, на следующем сеансе мы предпримем прогулку в другом ландшафте.
 
…Надо отвлечься от этой голубой плитки на стене. Да-да, я уже готова – ноги тяжелеют, руки расслаблены, слушаю только приятный голос доктора… Куда он предлагает отправиться? На море или к реке? Да вот оно, море, только шума прибоя не слышу. Воздух нагрет и колеблется. Скорее к воде. Как приятно скинуть босоножки и ощутить долгожданную прохладу.

- Вы плачете? Ну-ка расскажите, отчего?
- Я не плачу, доктор. Я испугалась. Было так здорово. Море, я сначала брела и разглядывала корабли вдалеке. А потом вдруг решила поплавать. Несмотря на волны. Они качали меня. Хотя в жизни я не люблю плавать по волнам. И все было хорошо, как вдруг потемнело и наступил вечер.
- Вы успели на берег? Или попали в шторм?
- Да, наверное, успела, меня подняли на борт шлюпки.
- Кто поднял?
- Я не помню. Сильные руки. Но тут вы меня разбудили. Расшифруйте.
- Хорошо, что вы не плакали.
- А то бы вы подумали, что…
- Я бы соотнес это с разладом в семейной жизни.
- Доктор, я же говорила, у нас с мужем все в порядке. Шторм, я так понимаю, тоже не слишком хорошо?
- Но вы же в него не попали, думаю, на работе у вас все нормально.
- А я как раз считаю, что  мое состояние – это следствие стресса на работе.
- Не думаю... Скажите, когда вы качались на волнах – они вас не пугали?
- Нет. А должны были пугать? Я испугалась, когда вдруг потемнело. Это одно и то же?
- Вообще любой испуг во сне – свидетельство нервного перевозбуждения. Но это мы и так знаем, вы потому и пришли. А вот причина…
- У меня такая нагрузка на работе. И конфликты бывают.
- Корабли. Вы видели корабли. Не сочетается это с карьерными неудачами. Искать надо в личной жизни. Что вы увидели, когда вдруг стемнело? Что там у нас с несбывшимися мечтами?

Стоп, доктор. Мои мечты – не ваше дело. Ваше – избавить меня от депрессии. А в подсознание лезть…Нет, чтобы таблетки выписать – и дело с концом. Зачем согласилась на эти сеансы? Конечно, состояние невыносимо: до обеда еще ничего, а после – все тошно. Но на сегодня, доктор, достаточно вопросов.

Сеанс третий – брожу по лесу. Какие деревья? Большие. Нет, корней не вижу. Лес не густой. Под ногами мягкий мох. Болото? Нет никакого болота. Поднимаюсь на косогор. Какой вид! Хочется пить. Вижу колодец. Опять конец сеанса.

- Вы утолили жажду, напились из колодца?
- Да я, доктор, не успела. А это важно?
- В наших путешествиях все важно. Вот если бы вы черпали воду из колодца…Я бы сказал... Нет, давайте я объясню после следующего сеанса. Боюсь ошибиться. Приходите через недельку.
 
Ну, доктор, ты, кажется, что-то нащупал. Что я сказала лишнего? Да неважно, что сказала. Важно, что мне после его сеансов, действительно, стало легче. Плюс больничный со свободным передвижением по магазинам. Шопинг-терапия здорово помогает. Еще два сеанса – и спасибо, доктор. Работа ждет.
 
- Сегодня задание будет таким: вы идете по дороге, мимо несутся машины. Запоминайте подробности. Расслабьтесь.

Под ногами скрипит песчаная обочина. Тороплюсь в город. Может проголосовать? Я молода и красива – подвезет любой. Нет, опасно. Лучше пешком. Вдруг, обогнав меня, сворачивает на обочину кремовая «лада». Бегу. Сажусь. Как вкусно пахнет в салоне.

- Вы сели в первую остановившуюся машину?
- О чем это говорит?
- Простите, вы легкомысленны. О чем вы спросили водителя, перед тем как сесть в машину?
- Ни о чем не спросила.
- Как, к незнакомому мужчине запросто влезли в машину? А еще утверждали, что в семье у вас все в порядке.
- В порядке. Депрессия из-за работы.
- Милочка, моя, вы просили быть честным. Так вот, ваш рассказ свидетельствует о том, что вы беспринципны в выборе партнера.
- Так я знала, чья это машина.
- Вашего мужа?
- Нет.
- Вы увидели знакомое лицо водителя? Какое оно? Он улыбался?
- Нет, лица я не видела. Но… я видела руки на руле.
- Ух, почти убедили. А то я уж подумал…  Женщины часто срываются, когда их предают любимые. Хорошо, на последнем сеансе мы проверим вашу версию о карьерных проблемах.
 
Пожалуй, пора завязывать с гипнозом. Я вышла на улицу и зажмурилась от яркого света, залившего больничный двор. Наугад повернула к воротам. И тут меня обогнал и остановился у поребрика «жигуленок» цвета топленого молока. Я открыла дверцу. Знакомый запах окутал и заманил в салон.
 
- Прости, я полный дурак. Ты лучшая, я больше не стану это проверять.


Рецензии
Здравствуйте, Лена Ко! заколебали ревности мужа? Всякое бывает. Первый раз читаю о сеансе гипноза. Интересно. Спасибо за текст. Василий.

Василий Храмцов   25.02.2016 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий. Ваш комментарий у меня первый, и потому я его и вас запомню надолго:-)

Лена Коро   26.02.2016 11:26   Заявить о нарушении
Первого всегда помнят! Это хорошо! Василий.

Василий Храмцов   26.02.2016 11:40   Заявить о нарушении