Дети - наше будущее

      "Дети - наше будущее" - мы часто слышим и говорим эти слова,но осознаём ли это достаточно глубоко?  Но одно достоверно,что будушее России  зависит от наших детей,внуков,   правнуков. Ибо дети - это мои,ваши и наши "спонсоры".
      От увлечённости,грамотности,  компетентности будет зависеть наша  старость и судьба России.
      Но чтобы что-то получить,надо  сначала вложить. Каждый из нас,свой или чужой,должен подарить детям свою  любовь,свои знания,свою мудрость.
Это те необходимые "удобрения",  которые помогут детям подняться выше  нас,стать лучше нас,мудрее нас.
      Примерно так я видела воспитание своих детей. Мы много с ними занимались,много читали. Они рано начали читать самостоятельно,в три года. Правда моя дочь не говорила  до двух лет. Первое предложение её было:"Мама,ты не забыла свой кошелёк?" Мы были поражены,но с этого момента она читала наизусть произведения К.Чуковского,другие стихи. Хотя в детский сад ходила молча,ни с кем не разговаривала. Родители других детей жалели меня за то,что мой ребёнок не мог говорить.    Сын пошёл в детский сад очень охотно.  С удовольствием съедал кашу свою и соседки,каждый раз получая похвалу от  воспитателей.  Домой старались забрать детей пораньше,но если дочка  бежала с удовольствием,то сын буквально кричал на всю улицу. Позднее мы приспособились,брали что-нибудь съестное, и он молчал всю дорогу. Кинутый матерью ещё в утробе, он боялся остаться голодным.
      Но здесь подстерегало меня новое испытание. Закончив ординатуру, я стала работать в кардиологии,но недолго. Внезапно,то ли на почве  нервного срыва и непереносимости  большого детского коллектива,то ли из-за недостаточного развития дыхательной системы,у дочери на каждую респираторную инфекцию стал  развиваться стеноз гортани. Дважды я её чуть не потеряла. Дет.сад пришлось  оставить. Няню в те времена найти было невозможно. И вот ответственность за воспитание детей я   взваливаю на свои плечи.

Не имея большого опыта в этом,я пыталась копировать детсадовские занятия:рисование,музыка,лепка и всё  остальное. Читать они научились легко затем подключили занятия английским, музыкой. Водили в театр на детские  спектакли,много читали. Вообщем,как мне казалось,дети получили неплохое  дошкольное образование. К школе они  были хорошо подготовлены и,казалось, проблем с дальнейшим обучением не будет.

      Здесь хотелось бы напомнить о  жизненном коде. Ещё в раннем детстве, несмотря на одинаковое воспитание, считывался разный путь развития.   Дочка проявляла интерес к рисованию,у  сына,к сожаленью,проявлялись другие привязанности. Спрятавшись за дверью, он брал в рот карандаш и изображал  курильщика,хотя в доме нашем никто не курил. Увидев в окно пьяного мужчину,он радостно кричал:"Папа!" Хотя в доме никто не выпивал.
      Подрастая,сын начал проявлять агрессию,неоднократно находил спички и что-нибудь поджигал.
      Вообщем,я поняла,что мои знания в данном случае бессильны.


Рецензии