Дети - наше будущее
От увлечённости,грамотности, компетентности будет зависеть наша старость и судьба России.
Но чтобы что-то получить,надо сначала вложить. Каждый из нас,свой или чужой,должен подарить детям свою любовь,свои знания,свою мудрость.
Это те необходимые "удобрения", которые помогут детям подняться выше нас,стать лучше нас,мудрее нас.
Примерно так я видела воспитание своих детей. Мы много с ними занимались,много читали. Они рано начали читать самостоятельно,в три года. Правда моя дочь не говорила до двух лет. Первое предложение её было:"Мама,ты не забыла свой кошелёк?" Мы были поражены,но с этого момента она читала наизусть произведения К.Чуковского,другие стихи. Хотя в детский сад ходила молча,ни с кем не разговаривала. Родители других детей жалели меня за то,что мой ребёнок не мог говорить. Сын пошёл в детский сад очень охотно. С удовольствием съедал кашу свою и соседки,каждый раз получая похвалу от воспитателей. Домой старались забрать детей пораньше,но если дочка бежала с удовольствием,то сын буквально кричал на всю улицу. Позднее мы приспособились,брали что-нибудь съестное, и он молчал всю дорогу. Кинутый матерью ещё в утробе, он боялся остаться голодным.
Но здесь подстерегало меня новое испытание. Закончив ординатуру, я стала работать в кардиологии,но недолго. Внезапно,то ли на почве нервного срыва и непереносимости большого детского коллектива,то ли из-за недостаточного развития дыхательной системы,у дочери на каждую респираторную инфекцию стал развиваться стеноз гортани. Дважды я её чуть не потеряла. Дет.сад пришлось оставить. Няню в те времена найти было невозможно. И вот ответственность за воспитание детей я взваливаю на свои плечи.
Не имея большого опыта в этом,я пыталась копировать детсадовские занятия:рисование,музыка,лепка и всё остальное. Читать они научились легко затем подключили занятия английским, музыкой. Водили в театр на детские спектакли,много читали. Вообщем,как мне казалось,дети получили неплохое дошкольное образование. К школе они были хорошо подготовлены и,казалось, проблем с дальнейшим обучением не будет.
Здесь хотелось бы напомнить о жизненном коде. Ещё в раннем детстве, несмотря на одинаковое воспитание, считывался разный путь развития. Дочка проявляла интерес к рисованию,у сына,к сожаленью,проявлялись другие привязанности. Спрятавшись за дверью, он брал в рот карандаш и изображал курильщика,хотя в доме нашем никто не курил. Увидев в окно пьяного мужчину,он радостно кричал:"Папа!" Хотя в доме никто не выпивал.
Подрастая,сын начал проявлять агрессию,неоднократно находил спички и что-нибудь поджигал.
Вообщем,я поняла,что мои знания в данном случае бессильны.
Свидетельство о публикации №216022100916