О надувательствах с предсказанием погоды

Зимой, во время сильных морозов, нам всегда хочется потепления, а когда на улице голая земля или асфальт, мы мечтаем, чтобы выпал снежок. Жарким летом очень хочется дождика, хотя последний, как правило, температуру понижает ненадолго. Неудивительно, что находится много любителей легких денег, желающих заработать на наших заветных желаниях. Еще Джером К. Джером написал в своей бессмертной повести, что из всех надувательств, надувательство с прогнозом погоды – самое распространенное. И в наше время, тысячи профессиональных «надувателей»: синоптиков, метеорологов, кормятся за счет наших налогов, причиняя, нам же, еще и моральный ущерб.

К примеру, жарким июльским летом синоптики обещают мне, что послезавтра утром пройдёт дождь. Дождавшись заветного утра, едва протерев глаза, я иду на балкон, с затаенной надеждой увидеть желанное явление природы. Что же я вижу? Чистое, чистое небо и ярко освещенные солнцем дома на ближайшей улице. Но надежда не пропадает сразу. Может быть, предсказатели немножко ошиблись, может быть, тучи где-нибудь подзадержались в дороге. Но дождя нет и через час, и через несколько часов, пока не наступает вечер, окончательно добивая остатки несбывшихся надежд. В последний момент мелькает отчаянная мысль: а, может быть, завтра утром наконец-то случится ЭТО. Да, случится - подтверждают синоптики, зарождая новые надежды. Но назавтра случается то же самое.

Не пойму, как работают эти "специалисты". Предполагаю следующее. Увидев тучу (или группу туч), двигающуюся в определенном направлении, метеорологи смотрят на карте, какие населенные пункты находятся на пути следования тучи и просчитывают скорость ее движения. Проведя свои расчеты, они объявляют нам: "Завтра в г.Запорожье пройдут кратковременные дожди." А у тучи свои планы, и в них не входит посещение г.Запорожья. Двигаясь непонятными нам интересами, туча меняет направление движения и поворачивает вправо или влево, а то и вообще разворачивается и двигается назад.

Если бы мне поручили предсказывать погоду, а для этого мне совершенно не нужно учиться, я бы ошибался в прогнозах не чаще профессиональных синоптиков, а государственной казне мое содержание обошлось бы гораздо дешевле. Погоду я всегда предсказывал бы, исходя из реалий текущего дня. Если бы на улице светило солнце, я предсказывал бы солнечный день и назавтра. Если бы на улице шел дождь, я уверенно прогнозировал бы назавтра дождливую погоду. Полагаю, что в 7-8 случаях из 10 мой прогноз оправдывался бы. Почему так? Да потому, что погодные условия не меняются каждый день, они обычно держатся по нескольку дней. По крайней мере, я не давал бы людям несбыточных надежд, а, в случае моей ошибки, неожиданно пролившийся дождик был бы для них приятным сюрпризом.


Рецензии