Пауки в банке Глава 28

        Михаил  растолкал  полицейских  и  подхватил  Снежану   на  руки.
        -  Оставьте  мою  невесту  в  покое!  Из-за  ваших  непрофессиональных  действий  ее  едва  не  убили! – с ненавистью бросил он следователю.

        -  Хотите  вы  того  или  нет,  мы  будем  вынуждены  взять  у  вашей  невесты  показания!  -  крикнул  вслед  уходящему  Михаилу  Сергей,  но  тот  даже  не  оглянулся.
        Сергей  сокрушенно  покачал  головой  и  обратил  все  свое  внимание  на  Ларису  и  Игоря.
        -  Надеюсь,  вы  мне  объясните,  что  здесь  произошло?
 
        -  Меня  пытались  задушить,  -  Лариса  еще  не  оправилась  от  потрясения  и  говорила  сдавленным  голосом.
        Сергей   удивленно  поднял   брови   и   взглянул   на  Ларису  с  сомнением.   Игорь  перехватил  его  недоверчивый  взгляд.

        -  Господин  следователь,  оставьте  свой  скепсис.  Я  свидетель  нападения  на  эту  женщину  и  полностью  подтверждаю  правдивость  ее  слов.  Понимаю,  что  мне  вы  верите  еще  меньше,  чем  ей,  но  у  меня  есть  доказательство.  Будьте  так  добры,  потрогайте  мой  затылок, - Игорь  наклонился  и  подставил  кудрявую  макушку  под  нос  Сергея.  -  Потрогайте,  потрогайте, не  бойтесь,  я  вас  не  укушу. 
        Сергей  нехотя  прикоснулся  к  тому  месту  на  голове,  на  которое  указывал  Игорь,  и  нащупал  у  него  на  затылке  довольно  крупную  шишку.
        -  Это меня  убийца  приложил,  но он  не сумел  отправить меня  в  нокаут. Мой крепкий  череп  второй  раз   неплохо  мне  послужил.  -  Игорь  самодовольно  усмехнулся.  -  Первый  раз  это  было  три  года  назад  во  время  автомобильной  аварии.

        Лариса  смотрела на  Игоря  восхищенным  взглядом.  Этот мужчина спас  ее  от  смерти,  рискуя  собственной  жизнью.  Игорь  заметил  взгляд  Ларисы  и  вдруг  понял,  что ему  не  безразлично  мнение  этой  некрасивой  женщины.
        Сергей  усадил  Ларису  на  софу  и  попросил  ее  сообщить  все  подробности  происшедшего.
        -  Я  была  в  ванной,  когда  погас  свет.  Хотела  выйти,  а  Игорь  решил  подшутить  и  удерживал  дверь.  В  эту  минуту  преступник  и  напал.  Сначала  ударил  Игоря  по  голове,  а  потом  ворвался  в  ванную,  схватил  меня  за  горло  и  стал  душить.  Я  потеряла  сознание.  Очнулась,  когда  Игорь  смочил  мне  лицо  холодной  водой.  Он  помог  мне  выйти  в  коридор.  Свет  включили,  и  мы  увидели  Снежану.  Она  лежала  на  полу.  Преступник  и  ее  не  пощадил,  избил  беззащитную  девушку.
 
        Лариса  говорила  о  невесте  брата  сострадательным  тоном,  а  на  самом  деле  ни  капельки  не  жалела  пострадавшую  девушку.  Она  вчера  заметила,  как  Снежана  выкручивается  перед  Федором  Степановичем.  Лариса  женским  чутьем  почувствовала,  что  Снежана  пришлась  отцу  по  душе  больше,  чем  она,  родная  дочь.  Ее  неприязнь  к   девушке  усилилась  ревностью  ребенка,  отвергнутого  родителем.  «Так  ей  и  надо,  поганке!” -  злорадно  думала  Лариса.
 
        Иван  подошел  к  двери  в  ванную.  Игорь  маячил  у  него  за  спиной,  эмоционально  рассказывая, как  получил  удар  по  голове.   У  стены  валялась  клюшка  для  гольфа. 
        -  Вот  чем  он  меня  огрел  по  темечку!  -  с  радостным  воплем  бросился  к  ней  Игорь.  -  А  вы  мне  не  верили!

        -  Не  прикасайтесь!  На  ней  могут  быть  отпечатки  пальцев. - Иван  достал  из  кармана  пакет  и  обернул  ручку  клюшки.  Он  оглядел  ванную,  но больше ничего  интересного  не  обнаружил.
        Сергея  и  Ларисы  в  коридоре  уже  не  было.
        -  Ну  что же,  давайте  где-нибудь  присядем.  Можно  и  в  вашей  комнате,  чтобы  далеко  не  ходить,  -  обратился  Иван  к  Игорю.

        -  Я  буду  только  рад,  входите,  -  Игорь  распахнул  дверь.  Иван  вошел,  поставил  клюшку  в  угол  и  осмотрелся.  Аккуратностью  Игорь  не  отличался.   -  Садитесь.  -  Игорь  сбросил  со  стула  одежду.
        Иван  разместился  за  столом,  отодвинув  в  сторону  несколько  початых  бутылок  и  грязные  бокалы.  Игорь  расселся  в  кресле  и  изобразил  на  лице  доброжелательную  улыбку,  всем  видом  показывая  полицейскому,  что  скрывать  ему  нечего.

        Иван  уже  несколько  раз  допрашивал  Игоря  по  поводу  кражи  драгоценностей  убитой женщины и  подозревал  только  его  одного,  но  доказать  этого  не  мог.  Игорь  сумел  ловко  выкрутиться  из  сложной  ситуации.  Иван  чувствовал  его  умственное  превосходство  и  очень  хотел  подловить  этого  хитреца  на  лжи.  Игорю  ничего  не  стоило  подговорить  Ларису  инсценировать  нападение,  чтобы  отвести  подозрение  в  убийстве  хозяйки  дома  от  себя.   Его  красота  действовала  на  женщин  безотказно,  и  Игорь   этим  беззастенчиво  пользовался.
   
        -  Приступим.  -  Иван  раскрыл  блокнот  и  строго  взглянул  Игорю  в  глаза.  -  Повторите  еще  раз  свой  рассказ  о  покушении  на  вас  и  вашу  двоюродную  сестру.   
        Игорь  витиевато  расписал  полицейскому  столкновение  с  убийцей,  добавив    несколько  подробностей  и  выставив  себя  этаким  суперменом.  Он  забавлялся  простодушной  доверчивостью  Ивана,  быстро  записывающего  в  блокноте  его  сильно  приукрашенную  историю.   
        -  Когда  вы  боролись  с  преступником,  какое  впечатление  у  вас  о  нем  сложилось?  Худой  этот  человек  или  толстый,  высокого  он  роста  или  маленький?

        -  Он  высокий  и  достаточно  сильный.  А  вот  худой  или  толстый  не  могу  сказать.  Было  темно.  Я  ударил  его  наугад  и,  вроде  бы,  угодил  по  лицу,  -  Игорь  показал  ободранные  костяшки  пальцев.  -  Он  упал,  а  я  склонился  к  лежащей  на  полу  Ларисе. Пока  я  приводил  женщину  в  чувство,  преступник  испугался  и  убежал.  Я  думаю,  он  надолго  запомнит  мой  хук  правой.

        -  Ясно.  Прочитайте  и  распишитесь,  -  Иван  пододвинул  Игорю  протокол  допроса.
        Игорь  ошибался,  принимая  Ивана  за  наивного  простака.  Прочитав  свои  показания,  он  понял,  что  зря  изощрялся  в  красноречии.  Все  было  записано  сухо  и  лаконично,  без  восхитительных  падежей  и  междометий.

        Пока  Игорь  разыгрывал  перед  Иваном  героя,  Сергей  отвел  Ларису   в  комнату,  усадил  на  диван   и  подал  стакан  воды.  Из  смежной  комнаты  послышался  недовольный  голос  Людмилы  Александровны.
        -  Лариса,  где  ты  моталась  так  долго?  Тебя  Снежана  обыскалась.

        Сергей  заглянул  в  спальню  Людмилы  Александровны.  Она  сидела  на  постели,  обложенная  подушками.
        -  Добрый  вечер.  Я следователь  и  веду  дело  об убийстве  Эммы Юрьевны.  В котором  часу  Снежана  заходила  к  вам?

        Людмила  Александровна,  увидев  молодого  мужчину,  кокетливо  поправила  платиновые  завитушки  на  голове.
        -  Вскоре  после  того,  как  погас  свет.  Я  сидела  одна  в  комнате.  Снежану  я  узнала  по  голосу.  Она  спросила  Ларису.  Я  ей  ответила,  что  Лариса ушла в  ванную.  А  почему  вы  спрашиваете?

        -  Дело  в  том,  что  на  вашу  дочь   только  что  совершено  нападение.  При  этом  случайно  пострадала  и  ваша  будущая  невестка.

        Людмила  Александровна  испуганно  прижала  ладони  к  щекам.
        -  Боже  мой.  Этот  убийца  добрался  и  до  моей  семьи.  Чем  же  ему  помешала  Лариса?  Понятно,  Эмма  -  богатая  и  экстравагантная  женщина  -  могла  перейти  кому-нибудь  дорогу. А  тихая  и  скромная  Лариса?  В  чем  она  могла  провиниться  перед  преступником? Вы должны защитить мою дочь от убийцы!

        - Около  ваших  комнат  я поставлю  полицейского.  Ваша дочь  будет  в  полной безопасности.  -  Сергей  оставил  Людмилу  Александровну  и  подошел  к  Ларисе.
        -  Вам  лучше?

        -  Лучше,  -  Лариса  вертела  в  руках  пустой  стакан.  Ее  мучил  тот  же  вопрос:  почему  убийца  избрал  следующей  жертвой  ее?  Кому  может  быть  выгодна  ее  смерть?

        -  Сегодня  днем  вы  сообщили  полицейскому,  что  в  ночь  убийства  видели  человека  в  черном  плаще?
        -  Да.  Он  спускался  по  лестнице.
        -  Вы  сказали,  что  этот  человек  вам  кого-то  напоминает?
   
        Лариса  замялась.
        -  Я  обманула.  Мне  стыдно  сейчас  в  этом  признаваться.  Папа  вчера  весь  вечер  общался  с  Михаилом  и  Снежаной,  меня  же  не  замечал  совсем.   Мне  стало  обидно. Захотелось  выделиться,  привлечь  к  себе  внимание.  Чтобы  отец  понял:  его  дочь  толковая  женщина,  а  не  тетеха  какая-нибудь.  А  тут  представился  такой  случай.  Я  единственная  видела  убийцу.  Он  стоял  и  ждал,  когда  я  пройду  мимо.
   
        -  Вы  говорите  о  нем,  как  о  мужчине.  А  вы  уверены  в  этом?  Это  действительно  был  мужчина?
        -  Плечи  широкие.
        -  Есть  много  женщин,  у  которых  широкие  плечи.
        -  Этот  человек  слишком  высокого  роста.

        Сергей  задумчиво  смотрел  на  женщину. «Низенькой  Ларисе  даже  человек  среднего  роста покажется  великаном»,  -  подумал  он.
        -  Рук  его  не  видели?

        -  Видела,  левую  руку  он  засунул  в  карман,  а  правой  - держался  за  перила.  Рукава  плаща  ему  были  коротки,  и  виднелось  запястье.  Больше  ничего  не  помню.  Человек  услышал  мои  шаги   и  на  секунду  оглянулся.  Я  видела  ворот  черного  свитера  и  твердый  подбородок.
 
        -  Особых  примет  не  было?  Бороды,  например.
        -  Нет,  бороды  не  было. 
        -  Припомните,  пожалуйста,  во  что  был  обут  этот  человек.  Ведь  из-под  плаща  виднелись  его  ноги.
   
        -  Вот  этого  я  как  раз  и  не  помню.  Сначала  он  двигался  очень  быстро,  бесшумно   скользил  со  ступеньки  на  ступеньку  впереди  меня.  Услышав  шум  на  первом  этаже,  замедлил  шаг,  и  я  его  опередила.  Я  же  не  знала,  что  произошло  убийство.  Поэтому  и  не  разглядывала  этого  человека.  Я  думала,  это  Олег  Николаевич  или  Валерий.

        -  А  разве  Валерий  не  помогал  Михаилу  нести  вашу  матушку?
        -  Нет.  Валерия  не  было.  Михаилу  помогали  трое  молодых  мужчин,  кажется,  охранники  и  садовник.       
        -  Если  вспомните  еще  что-нибудь,  немедленно  сообщите  мне.  Я  позвоню  в  участок  и  вызову  подкрепление.  Теперь  вы  понимаете, как это рискованно выделяться  и  привлекать  к  себе  внимание  в  подобной  ситуации.  Убийца  решил  устранить  вас, как  опасного  свидетеля.  Он  может  повторить  попытку.

        -  Но  я  понятия  не  имею,  кто  он.  Этот  человек  мне  совершенно  незнаком.
        -  А  я  думаю,  вы  его  хорошо  знаете.  Этот  человек  из  вашего  окружения,  и  он  боится,  что  со  временем  вы  догадаетесь  кто  он.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/23/881


Рецензии
Очень интересно, Вилора. Страсти накаляются. :) С уважением, Тамара.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   02.07.2017 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо за проявленный интерес к моему детективу!
С уважением,

Вилора Чамвел   02.07.2017 21:16   Заявить о нарушении
Очень нравится. Читаю с удовольствием. Но вечно путаю, которую читаю главу :)

Тамара Гайдамащук -Дарчия   02.07.2017 21:23   Заявить о нарушении
Я перечитываю, чтобы лучше уловить суть. Когда читаю детективы на бумаге, тоже нередко перечитываю начало.
С уважением,

Вилора Чамвел   02.07.2017 21:42   Заявить о нарушении