Политический кризис в Укакане

               

    В столичном элитном ночном клубе страны Укакан поссорились сыновья премьер-министра Вована Яценбуля и Президента Пети Рошенхера. Ссора юношей переросла в драку, после которой дитя гаранта Конституции пришло домой с огромным, синим (выражаясь французским языком) бланшем  под левым глазом.
    Первая леди страны сразу пришла в неописуемый ужас, а потом начала (выражаясь языком семейного общения) «пилить» мужа: «Старый козел, если ты не накажешь нашего придурковатого главу правительства, в отместку за страдания бедного мальчика, я на твою умную голову выверну кастрюлю свежего борща». 
    На следующий день, в присутствии многочисленных отечественных и иностранных журналистов, состоялась (выражаясь англо-французским языком) пресс-конференция Президента, на которой он сделал официальное заявление следующего содержания:
    - Дамы и господа, Вован Яценбуля за период своей бурной деятельности провел огромную работу по реформированию нашей Укаканской экономики. Но дальше так дело продолжаться не может. Нужно действовать быстрей. Промышленность, сельское хозяйство и наука оказались загнанными (выражаясь уличным языком) в задний проход мировой экономики, и там плотно залипли. С высоты своего положения предлагаю ему добровольно сложить с себя свои полномочия.
    В тот же день, после выступления по центральному телевидению, Петя Рошенхер вызвал к себе (выражаясь английским языком) спикера парламента Гришу Гройсбабаха, и (выражаясь языком дружеских общений) заявил:
    - Гриша, срочно сзывай наших бездельников депутатов на внеочередное заседание. Пусть они завтра выслушают, как того требует регламент, Яценбуля и прогонят его к чертовой матери. Потому что сам он добровольно, чувствует моя душа, со своей должностью не расстанется.А я сегодня же позвоню генеральному прокурору, чтоб он "отставной козы барабанщика" посадил в тюрьму на пять лет за разворовывание государственного имущества. Ему это не сложно будет сделать. Честных чиновников у нас нет.
    - А кого ты хочешь видеть премьер-министром, вместо Вована? – поинтересовался Гройсбабах.
    - Да хоть твоего кума Пашу Луцебека. Давно мужик никаких больших должностей не занимал и обнищал совсем. Пусть немного поруководит министрами, и хоть дачу себе приличную приобретет. А то стыдно к нему в гости заезжать. 
    После разговора с Президентом Гриша взял телефон в руки и начал звонить в Европу, Америку, на Гавайские острова, в Турцию и другие страны, и сообщать народным избранникам, что их срочно ждут в столице.
    Дело в том, что в Укакане парламентеры собираются на свои заседания только раз в три месяца, и обязательно после обеда в пятницу. До трех часов дня они пьют вино и водку, торжественно, отмечая, таким образом, очередную свою встречу друг с другом. Потом до шести часов вечера делятся впечатлениями о проведенном отдыхе. После чего долго спорят, ругаются, иногда бьются. В двенадцать часов ночи приступают к обсуждению законов, которые быстренько принимают в четыре часа утра, и сразу же разъезжаются на очередные три месяца по домам.
    На следующий день, когда депутаты только съехались, и еще не были (выражаясь языком поэта Есенина) в кондиции сторожей, нежно обнимающих как чужих жен, березки, выступил перед ними с краткой речью:
    - Ребята, теперешнее правительство никуда не годится, и его нужно отправить в отставку. Наши потомки за это скажут нам спасибо.
    А когда все депутаты были (выражаясь на широко распространенном языке) хорошо поддатые, Вован Яценбуля начал перед ними свое выступление:
    - Друзья! Возглавляемое мной, правительство очень много сделало для процветания народного хозяйства нашего любимого Укакана. Мы в три раза увеличили подоходный налог населению, чтоб вызвать в него, под страхом голода, желание много работать. Повысили плату за проезд в транспорте. После этого разного рода бездельники перестали массово ездить туда-сюда, что позволило сократить нам количество пассажирских вагонов на железной дороге в два раза. Уменьшить автобусов и троллейбусов в городах – на двадцать процентов. Взяли ссуду в Международном Валютном Фонде десять миллиардов долларов и равномерно распределили их между министрами. Теперь они могут их использовать по собственному усмотрению. Подключили два научно-исследовательских института, для выяснения – какого министра «собственное усмотрение» окажется наиболее действенным? Создали комиссию специалистов-дорожников. Она подсчитала количество ям и ухабин на каждом метре наших дорог, и установила везде знаки с указанием оптимального, безопасного движения автотранспорта по ним. Организовали многомесячный фестиваль патриотических песен. Выкрасили все заборы и здания в цвета государственного флага. Присвоили улицам больших городов более благозвучные названия, чем они были до этого. Снесли двадцать памятников диктатору, причинявшему нашему государству сто лет тому назад большой вред. Приняли постановление, в котором хорошенько поругали, всеми ненавистного, северного соседа. Начали создавать очень серьезную комиссию по борьбе с коррупцией. И если последующие правительства продолжат это благородное начинание, то третье поколение наших соотечественников не будут знать, что такое подкуп должностных лиц и взятки. Да, многого мы не успели сделать, но на будущее у нас (выражаясь языком поэта Маяковского) планов громадье.
    Как только Вован закончил свою речь начались (выражаясь французским языком) дебаты. Все депутаты дружно хаяли работу правительства. А один с них подбежал к Яценбулю, схватил левой рукой его за половые органы, а правой за шею, взвалил себе на плечи и быстренько-быстренько понес главу правительства к баку с мусором. Наперерез ему бросились министры, и завязалась драка, давшая возможность познакомиться кулакам всех политиков с мордами их (выражаясь латинским языком) оппонентов.
    К этому времени всполошились семьи двенадцати самых богатых укаканцев (выражаясь языком Библии) Апостолов хозяйственной деятельности страны. А, вдруг, новое правительство, действительно, возьмется за реформы, и у них появятся конкуренты. Олигархи позвонили Рошенхеру, и (выражаясь языком хозяев страны) сказали ему:
    - Петя, не свирепствуй. Пора и заткнуться. Дай отмашку нашим дармоедам - не прыгать на Вована. Помяли ему (выражаясь языком древних римлян) гениталии и хватит. И скажи генеральному прокурору, чтоб он не делал с Яценбуля жулика.      
    Пока Рошенхер звонил Грише Гройсбабаху, чтоб тот приструнил депутатов, они успели  признать работу правительства неудовлетворительной. А проголосовать им за отставку Яценбуля с его министрами спикер уже не позволил. Оппозиция всем своим составом вдруг ушла с зала заседания, под тем предлогом, что, вдруг, новое правительство сможет работать лучше существующего, тогда не будет кого (выражаясь греческим языком) критиковать. Пропрезидентская фракция внезапно захотела дружно посидеть (выражаясь французским языком) в туалете. За отставку правительства высказался только один нефракционный народный избранник, который неожиданно почему-то проснулся в момент голосования.
    Яценбуль поблагодарил депутатов за оказание ему (выражаясь парламентским языком) вотума доверия и пообещал и в дальнейшем, не жалея сил и здоровья, трудиться на благо родины. В четыре часа утра народные избранники шумным (выражаясь еврейским языком) кагалом отправились на три месяца домой. Все политики остались довольные результатом ночного бдения, за исключением Паши Луцебека. Так благополучно закончился правительственный кризис в Укакане, в стране, где половина населения (выражаясь обывательским языком) после утреннего чаепития на ужин сосет лапу.
    


Рецензии