Огурцы

. Огурцы

Лето, как известно, пора отпусков, пора различных поездок и познаваний окружающего нас мира. Правда если у тебя есть этот чёртов сад, то тут проблем с отпусков выше головы. Трудно ведь бросить весь свой урожай, послать его куда подальше и уехать отдыхать. Мы вот, например, с женой такие. Не можем мы оставить сад и всё тут тебе, а в результате отпуск у нас получается не отпуск, а сплошное выполнение продовольственной программы, мать её, впрочем, за ногу. Но это мы с женой, а другие смотрят на это совершенно по-другому, более, так сказать, свободно, чем мы.
Вот, например, друг мой Василий. Плюнули они с женой на все эти огурцы, помидоры, малины и клубники, и в отпуск собрались, да ни куда-нибудь, а к тёще на Волгу. Каждый год они туда ездят и удовольствие в этом, надо сказать, огромное получают.
Вот и на этот раз, собрались они и поехали. Я знаю, что дорога туда к тёще Василия не близкая, а надо сказать, что Василий туда на машине собрался, и решил я им позвонить и пожелать счастливого пути.
-Ну, что, - говорю, - собрались?
-Собрались, - отвечает Василий, - отдохну у тещи на блинах две недели!
-Хорошо тебе, - позавидовал я другу и поинтересовался тут, - а на кого же вы сад оставляете?
-Да я тут с парнишкой на работе одним договорился, - опять же отвечает Василий, - он нам за пару недель пару раз сад наш польёт и огурцы соберет. Больше вроде пока в саду собирать нечего, клубника отошла, малины у нас нет, а до яблок мы как раз вернёмся.
-Ну, давайте, - продолжаю я, -  а если что так и тоже могу вам там всё полить и даже ваши огурцы собрать.
-Да нет, не надо, тебе ехать до нашего сада неблизкий свет, а у парнишки того, с кем я договорился свой сад рядом с нашим, так что всё нормально!
-Ну, ладненько, - закончил разговор я, - не надо так не надо, а то смотрите.
Я повесил трубку, ещё раз позавидовал своему другу, что вот так запросто они могут на всё плюнуть и уехать, и отправился в свой сад, надоевший мне до чёртиков. Ждали меня там огурцы, помидоры и прочие садовые баобабы.
Время, как вы сами понимаете, летит быстро и вот за разными хлопотами я и не заметил, как пролетело две недели, тем более, что они были наполненным трудом на домашнем и производственном поприще.
Василий вернулся из отпуска, наевшись тёщиных блинов, и вот я ему звоню, чтобы узнать-прознать, как там и что и как на Волге дела.
-Отлично дела, - отвечает Василий, - Волга течёт и ещё по всей вероятности долга течь будет, даже когда мы уйдём!
-А как там тёщины блины? – поинтересовался я.
-Великолепны, - опять же отвечает Василий. – Всё супер и тёща, и блины, и погода, и вообще! Единственный недостаток был так это то, что в этой самой Волге какую-то бациллу нашли, лямблю, так что купаться запретили и мы и не купались!
-Плохо, - заметил я, - без купания при жаре тяжело, однако раз бацилла, то бацилла, с лямблей, насколько я знаю, лучше не связываться.
-Естественно! Правда, народ всё равно купался, насколько я знаю, и плевал на эту лямблю, но лично мы всё-таки побереглись и споласкивались только под душем, в котором лямблей этих самых нет!
-А как у вас там во садули дела? – вновь поинтересовался я, поскольку сад как не крути, а дело важное.
-Нормально у нас дела. Парнишка мой пару раз его полил, только вот огурцы собирать постеснялся, хотя с моей точки зрения и стесняться тут особо нечего.
Я тут сразу смекнул, что представляют из себя огурцы, если их вовремя не собрать, а посему спросил:

-Ну, и как они, эти ваши огурцы, выглядят?
-Да нормально выглядят, правда размерами они теперь с кабачки, - отвечает Василий, - если их засаливать, то, как раз один огурец на банку трехлитровую. Тебе, кстати, такие кабачковые огурцы не нужны?
-Нет, - ответил я, поскольку мне и своих огурцов нормального размера хватало, не говоря уж об огурцах, которые размером с кабачки.
-И что же вы теперь будете делать с такими огурцами? - поинтересовался я.
-А как ты думаешь? – вопросом на вопрос ответил мой друг.
-Выкинете, - ответил я.
-Естественно!
Я ещё минут пять поболтал с Василием и повесил трубку.
Так что сами видите, что сад это такая зараза, что чуть, что и всё наперекосяк. И отдохнуть летом хочется, и урожай нормальный снять. Но приходится чем-то поступиться. Или у тебя огурцы размером с кабачки или тёщины блины.
Однако мне лично завидно, что друзья мои отдохнули, а я вот нет, всё с садом воюю. Но я верю, что когда-нибудь и мы с женой плюнем на эти огурцы, пусть они вырастают до размеров кабачков и отправимся куда-нибудь отдохнуть к родственникам, которых у меня много и на восток, и на запад от нашего славного Урала!


20.08.2005 8:48
Смолюк А. Л.


Рецензии