А. Иванову Красная Пешечка. Шах-пародии

Шахматные пародии

А.Иванову Красная Пешечка

Едва великий сатирик Александр Иванов закончил читать свою бессмертную «Красную Пашечку», я понял, что умираю от зависти. Ведь надо же так пройтись по тексту Красной Шапочки: «Волк привалился к сосне и дал дуба!» Дух захватывает. С тех пор я годами размышлял о своей версии Красной Шапочки, задумывая написать то «Красная Пышечка», то «Красная Пушечка», пока однажды во сне мне не явился зелёный человечек и сказал: «Пиши о своём! Пиши о шахматах!» Так родился мой цикл «Шахматные пародии» и в ряду прочих эта миниатюра.

Однажды Мама напекла пи-рожков, сложила их в пси-корзинку и послала Красную Пешечку к своей Маме, которая жила за лесной дорожкой, пробегавшей мимо восьми громадных дубов. В каждом дубе было огромное дупло, и на каждом дубе жила своя Белка. Красная пешечка послушно поспешила по сказочной тропинке и быстро миновала первые три Дуба.
У четвёртого Дуба ей встретился старый-престарый злой-презлой Серый Волк, выдававший себя за Слона, и одетый соответствующим образом.
- Куда спешишь, Красная Пешечка? – спросил Якобы Слон.

- Извините, дяденька Слон, мне моя Мама не велела ни с кем разговаривать! – отвечала Красная Пешечка.
- А кто с этим спорит? – удивился Якобы Слон. – Только мы с тобой одной крови: ты и я! Оба – шахматные фигурки! Так что зачем же нам лукавить?
- Согласна! – радостно отвечала Красная Пешечка, не догадываясь, что перед нею вовсе даже и не Слон! – Я спешу к Маме моей Мамы с пи-рожками в пси-корзинке, которые испекла для неё моя Мама!
«Ловка!» - молнией мелькнуло в голове Волка.
- А где она живёт – эта самая Мама твоей Мамы? – спросил Якобы Слон.
- А живёт она в самом конце этой волшебной тропинки за Восьмым Дубом
- О! – восхитился Волк, - Как ты назвала эту Тропинку?
- Волшебная! – радостно отвечала Красная Пешечка.
- Волкебная! Волкебная! Запомни раз и навсегда! – закричал Якобы Слон и помчался, что есть духу по диагонали через лес, заметно сокращая себе путь к домику Мамы Мамы Красной Пешечки.
А Красная Пешечка пошла дальше, по Волкебной Тропинке, пританцовывая и напевая сама себе новую неожиданную песенку:
- Издалека долго
Течёт Река Волка!
Течёт Река Волка!
Конца и края нет!
У Пятого Дуба Красную Пешечку встретила Синяя Пешечка.
- Привет, Красная Пешечка! – закричала она радостно.
- Привет! – обрадовалась подружке Красная Пешечка. – Как поживаешь?
- У меня всё хорошо! – сообщила Синяя Пешечка. – Мне сегодня моя Мама испекла пи-рожков, сложила их в пси-корзинку и я несу их к Маме моей Мамы!
- Вот здорово! – удивилась Красная Пешечка! И мне моя Мама тоже…
- Давай поболтаем в другой раз. - предложила Синяя Пешечка. - Я уже всё поняла. Просто мне встретился старый-престарый Серый Волк в костюме Синего Слона, но я разглядела его клыки.  Он спрашивал меня, где живёт Мама Моей Мамы, но я ему наврала, и показала совсем в другую сторону, и он убежал, так что надо успеть к Маме моей Мамы засветло!
- Ой! – испугалась Красная Пешечка, - а я Слону выложила всё, как есть! Но клыков я не рассмотрела.
- Ничего! – утешила её Синяя Пешечка. – Когда он будет кушать тебя, рассмотришь хорошенько! Пока!
- Пока, пока! – отвечала рассеянно Красная Пешечка и побежала к Шестому Дубу.
У Шестого Дуба ей встретилась на перекрёстке двух тропинок Жёлтая Пешечка. Они обрадовались друг другу так, словно не виделись целую Вечность.
- Ты никого не встретила сегодня в лесу? – спросила Красная Пешечка.
- Только старого-престарого облезлого Серого Волка, который нарядился Зелёным Королём, но я рассмотрела его большие волчью глазищи и он не смог меня обмануть.- отвечала без утайки Желтая Пешечка.
- А он не спрашивал тебя ни о чём? – поинтересовалась Красная Пешечка.
- Видишь – и Желтая Пешечка показала Красной Пешечке свою пси-корзинку  - сегодня моя Мама напекла для своей Мамы пи-рожков и отправила меня к ней. Так вот Серый Волк зело интересовался, где же живёт Мама моей Мамы, но я обманула его и показала совсем в другую сторону.
- Ох, - вздохнула Красная Пешечка, - одна я такая глупая, ничего не рассмотрела! Ни клыков, ни глазищ! Но давай торопиться! Нам надо успеть засветло. Ты, кстати, не слышала ли такую песенку:
«Издалека долго
Течёт река Волка!»?
- Конечно слышала, - отвечала Жёлтая Пешечка. И запела:
«Течёт река Волка!
Конца и края нет!»
Они крепко обнялись на прощанье и побежали каждая своей тропинкой в разные стороны.
И когда Красная Пешечка добралась до Седьмого Дуба, её там уже поджидала Зелёная Пешечка.
Они так давно не встречались, что пришли в неописуемый восторг.
- Слушай! Слушай! Я сама тебе сейчас всё-всё расскажу! – закричала Красная Пешечка.
- Интересно, что же ты мне хочешь рассказать – спросила Зелёная Пешечка.
- Сегодня твоя Мама с самого утра напекла пи-рожки! Так? – скорее сказала, чем спросила Красная Пешечка.
-Да! – удивилась Зелёная Пешечка.
- И она положила пи-рожки в пси-корзинку и отправила тебя к своей Маме!
- Точно! – вскричала поражённая Зелёная Пешечка. – Ты у нас ясновидящая!?
- Эх! Если бы я была ясновидящая – грустно отвечала Красная Пешечка. И продолжала:
- А в лесу тебе встретился старый-престарый Серый облезлый Волк, который нарядился… - тут Красная Пешечка вопросительно посмотрела в глаза Зелёной Пешечке.
- Конём! – восхищённо отвечала последняя. – Но откуда ты всё это знаешь? Как тебе это удалось?
- И ты узнала его по…- и Красная Пешечка вновь выразительно умолкла.
- По лапам! – ошарашенно призналась Зелёная Пешечка. – Ведь у Коней – копыта, а у Волка – лапы! Копыта стучат так: Цок! Цок! Цок! А лапы почти беззвучны: Ляп! Ляп! Ляп!
- Вот как я вляпалась! – подумала Красная Пешечка! – а вслух сказала:
- Ай-яй-яй! Надо торопиться! Уже смеркается!
- Представляешь, - воскликнула Зелёная Пешечка, - сегодня во сне я написала сама себе странную песенку:
- Какую песенку, - спросила Красная Пешечка
- А вот такую:
«Издалека долго
Течёт Река Волка!»
- Интересно! Интересно! – пробормотала Красная Пешечка. – А уж не пришли ли тебе во сне на ум такие слова в этом куплете:
«Течёт Река Волка!
Конца и края нет!»?
- Господи! Ну конечно же ясновидящая! – прошептала ошеломлённая Зелёная Пешечка и они разбежались в разные стороны.
Когда Красная Пешечка добралась до Восьмого Дуба уже совсем стемнело.
За дубом на лужайке стоял домик Мамы её Мамы. Красная Пешечка подошла к нему близко-близко осторожно-осторожно и постучала в дверь.
- Это ты моя внученька? – спросил объевшийся Мамой её Мамы Якобы Слон.
- Это я! Твоя Красная Пешечка! - воскликнула бедняжка и ворвалась в домик.
Якобы Слон развалился на кровати и уже не скрывал ни лап, ни  клыков, ни глазищ. И тогда Красная Пешечка поднесла к губам пси-корзинку схватила малюсенький пи-рожок и проглотила его и произнесла пси-заклинание:
- Кожа пешки с пешки слазь!
Я большой-большой ферязь!
И тут же оборотилась Красной Королевой!
Взмахнула она Золотым Лучом и распорола живот Якобы Слону.
И вышла из него Мама её Мамы живая и невредимая.

***
Эпилог

Поздно вечером у Второго Дуба собрались Восемь Белок, восемь Прорицательниц Сказочного Леса. Чтобы поиграть в свою любимую Чатурангу. И стали на восемь голосов напевать свою любимую старинную беличью песню:
Издалека долго
Течёт река Волка.


Примечание: в тексте сказки использован в качестве основы для песенки-переделки текст великой песни Льва Ошанина на музыку Марка Фрадкина "Издалека долго течёт река Волга" исполнявшейся незабываемой Людмилой Зыкиной.


Рецензии