Смерть. Второе свидание

«Что за жизнь после смерти?»
Каспер.

Большая полная луна светит так ярко, что заливает всё вокруг голубоватым призрачным сиянием. Я стою у перехода, пытаюсь закурить. Мысли переполняют мою голову. Мысли о прожитом дне, ещё одном прожитом дне. В череде полностью устраивающих меня дней этот ничем не выделяется. Утром проснулся, выпил чаю, поехал в издательство, передал Александру Юрьевичу новый роман о приключениях рыцаря короля Артура. Не буду скромничать, этот роман ждала половина населения России. Предыдущий закончился на интригующем моменте. Затем я направился в студию программы «Читаем вместе», в которой было назначено интервью. Ведущий забросал меня вопросами, я, естественно, попытался на все ответить. Это оказалась не так просто. Правду говорить про свою личную жизнь мне как-то не улыбалось, а на ходу что-то придумывать нелегко даже прославленному мастеру в жанре фэнтези. После отправился на встречу с друзьями по литературному клубу. Просидели до позднего вечера, вот теперь пытаюсь добраться до дома и спать, спать, спать. Завтра трудный день. Назначено столько встреч!
Чиркаю спичкой. Почти уже подношу к сигарете, как вдруг непонятно откуда взявшийся порыв ветра тушит пламя.
«Чёрт возьми»!
Вновь открываю коробок, и тут под носом у меня появляется зажигалка. Я закуриваю и поворачиваюсь к неожиданному помощнику. Девушка. Очень симпатичная. Со светлыми волосами, прикрытыми капюшоном.
«Поклонница»?!
Моё лицо достаточно часто мелькает по телеящику, чтобы миловидные девочки на улицах оказывали мне знаки внимания, а порой слышу даже:
- Ах!!!
С такими мы проводим порой несколько незабываемых мгновений. Признаюсь, это один из моментов моей идеальной жизни, который меня полностью устраивает.
- Привет, – говорит девушка.
Я слышу звонкий молодой голос и млею.
- Привет, – отвечаю. – Как зовут?
- Анна.
- А я Антон.
Странно, почему я помню этот голос? Слышу, как он говорит мне:
- Не волнуйся. Расслабься, всё будет хорошо.
И нежная рука с тонкими пальцами гладит по лицу.
Я пропускаю Анну в квартиру. Сам захожу следом. Включаю свет в коридоре.
- Что?
Мне кажется, она что-то сказала. Девушка повторила, но я снова не расслышал. Нахожусь в каком-то полу трансе. Не понимаю, происходит это на самом деле или я сплю. Наконец она поворачивается ко мне лицом, и я слышу её голос.
- Просторная квартирка.
- Не жалуюсь, – отвечаю я.
- Чаю?
- Нет, спасибо.
«Странно, это же я должен был предложить. И почему я отказался?»
Анна смеётся и это, кажется, отрезвляет мои мысли.
- Чаю?
«А что ещё спрашивать?»
- Нет, спасибо.
Теперь уже смеюсь я.
- Тебе нравится твоя жизнь?
«Странный вопрос, но раз он задан…».
- Меня всё устраивает.
Девушка кивает с важным видом.
- Немудрено.
Я хочу спросить, почему немудрено, но нелепость всего происходящего заставляет меня замолчать.
- Расскажи о себе, – просит она.
Я предлагаю ей сесть. Сам сажусь напротив. Странно, обычно я не откровенничаю со случайными знакомыми, а тут начинаю рассказывать. Видимо, это очередная странность этого странного вечера. Я рассказываю все, что делал, что собираюсь делать, и она с интересом слушает.
- А как ты добился всего в жизни? – наконец спрашивает она.
Я не знаю, что ответить и отвечаю честно:
- Не знаю.
- Ну, когда всё началось? Ведь должен был быть какой-то момент. До него ничего, а после всё.
- Был такой момент. Я получил ранение в грудь. Это была какая-то война… или нет, я, уже не помню. Только помню, что до этого я был лентяем неудачником, а после как бы понял, что жизнь коротка. Послал свою первую статью в журнал и «опля»! Дальше всё закрутилось как-то сразу. Я и не знал, что путь к славе такой короткий.
- И ты не задумывался, почему так?
Я пожимаю плечами. Девушка подсаживается ко мне. Я её обнимаю. Затем всё как в тумане. Только чувствую её нежное тело в своих руках и бурю наслаждения. А дальше ничего – только сон.

Это случилось некоторое время назад, во сне сложно вспомнить, когда именно. Я шел из магазина домой, мечтая только о том, чтобы расслабиться за компьютерной игрой. У меня есть любимая трёхмерная «ходилка». Мама обещала вечером приготовить пирожки. Тогда я любил горячие пирожки. Сейчас у меня нет на это времени. Поэтому я спешил, как мог, забыв, что на улицах нашего города часто бывает не спокойно. Откуда ни возьмись, на дороге вдруг появилась машина, за ней ещё одна, кажется милицейская. Кто-то выстрелил. Я хотел лечь на асфальт, но тут почувствовал обжигающую боль в районе груди и всё-таки лёг на асфальт. Точнее рухнул и самостоятельно подняться уже не смог.
- Не волнуйся. Расслабься, всё будет хорошо.
Услышал я над головой, и нежная рука с тонкими пальцами погладила меня по лицу.
«Какой приятный голос, – успел подумать я и провалился в беспамятство».

То есть проснулся. Лежу в своей постели. Ночь. На плече красивая блондинка. Спит спокойным сном. Из окна сквозь штору пробивается луч лунного света. Аккуратно встаю. Не одеваясь, подхожу к окну. Выглядываю на улицу. Слышу голос из-за спины:
- Не спится?
Разворачиваюсь. Девушка проснулась. Смотрит на меня, облокотившись на подушку.
- Я сейчас во сне слышал твой голос.
- Да? И что я сказала?
- Слушай, а мы раньше нигде не встречались?
- Я думала, мужики спрашивают это, когда хотят затащить девушку в постель?
- Ты не поняла. Просто этот голос я слышал давно, а сейчас просто вспомнил.
- Когда давно?
- После ранения. Я услышал твой голос, перед тем, как очнулся в больнице.
Анна откидывает одеяло и встаёт. Абсолютно голая, она с виноватым видом подходит ко мне.
- Я не имею права рассказывать тебе.
- Что? – всё еще не понимаю я.
- Что ты… Что я…
- Ну?!
Я обнимаю её. Прижимаю к себе.
- Я полагала, что такие как я не способны любить. То есть нас так учили, но…
Девушка плачет. Я понимаю, что надо бы её утешить, но как? Наверное, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, я бы решил, что имею дело с ненормальной, но этот непонятный день, кажется, переиначил моё сознание.
- Мы давно знакомы, – наконец выговаривает она, – дольше, чем ты можешь себе представить.
- Да? И когда мы познакомились?
- В день, когда ты умер.
- Что?
Я непроизвольно отстраняюсь от Анны, а та вдруг дико заводится:
- Подумай сам. Перебери в памяти все пункты своей идеальной жизни, и ты поймешь, что на самом деле так не бывает. Твоя жизнь с некоторых пор подстраивается под твои же желания и потребности. Да у тебя и жены-то нет только потому, что она тебе не нужна. Зато есть женщины, сколько хочешь и когда хочешь. Разве это не странно?
- Странно, но ничего не значит. Я жив, жив! Я точно это знаю – жив!
- Да? – Девушка входит в азарт спора. – А сколько времени прошло после того ранения ты знаешь?
- Лет десять, двадцать, – я медленно сажусь на постель, понимая, что проигрываю эту дуэль. – Ну, тридцать.
- Ага. А может сорок?
- Может и со… Но это ничего не доказывает.
Я всё ещё отказываюсь верить.
- Ну, подумаешь, забыл.
В руках у Анны каким-то непостижимым образом оказывается нож и она всаживает мне его в живот по рукоятку. Я падаю с постели на пол, но тут же понимаю, что не чувствую боли. Поднимаюсь, вытаскиваю нож. Осматриваю. На нем ни капли крови, а рана на животе мгновенно затягивается.
- Кто ты? – ошалело спрашиваю у девушки.
- Одна из ангелов смерти. Пришла за тобой в тот день и забрала. Всё, что случалось с тобой дальше, нереальность, иллюзия, создаваемая высшими силами для каждого умершего. Чтобы не следить за процессом, Создатель придумал, что жизнь после смерти будет сама собой подстраиваться под людей. Под их мысли и ещё не сформировавшиеся желания. То есть если проще, с ними будет происходить только то, что они сами хотят, чтобы с ними происходило.
- И сколько я так буду жить?
- А сколько ты уже так живёшь?
Я пожимаю плечами.
- Не буду тебя шокировать. Скажу только, что все твои родственники их внуки и внуки их внуков уже умерли естественной смертью.
- Ничего себе не шокирующая информация!
Задумываюсь.
«Нет, нет. Всё это как-то слишком. Я же реальный здравомыслящий человек».
- А ты уверена, что я действительно… ну, умер?
- Уж поверь, я была на твоих похоронах. Хочешь посмотреть?
- Что? На свои похороны?
Она кивает и протягивает мне руку. Я беру её в свои и вдруг оказываюсь в другом месте.

Кладбище. Идет дождь. По дорожке движется похоронная процессия. Они идут и не замечают обнажённую парочку, стоящую и наблюдающую за ними из отдаления. Вон мама. Плачет. В гробу человек. Приглядываюсь. Я! Лицо мёртвенно бледное, глаза закрыты. Мне почему-то становится холодно, может, ветер из форточки подул, а, скорее всего, просто мороз по коже. Я прошу вернуться, и Анна кивает мне.

Мы снова в моей спальне. Сидим на кровати, я держу её за руку. Вдруг мне в голову приходит внезапная догадка.
- А что теперь с тобой будет?
Девушка пожимает плечами.
- Проштрафившихся ангелов отправляют на Землю исправлять карму.
- Как это?
- Я снова рожусь, не помня прошлой жизни.
- И мы больше не увидимся?
- В худшем случае да.
Помолчали.
- Я не хочу худшего случая.
Анна смотрит на меня.
- Они ещё не знают. Думаю, у нас есть пору часов. Может меньше.
Всхлипывает.
- Обними меня.
Я подчиняюсь, и мы сидим молча, смотря в пустоту. Может несколько часов, а может и минут. В этом мире время совершенно ничего не значит. Оно неощутимо, неосязаемо. Его вообще не существует. Мне кажется, что это никогда не кончится, но вот девушка склоняет голову мне на плечо и тихо говорит:
- Всё, пора.
Я молчу. Говорить не хочется. Всё уже сказано и пересказано. Анна встаёт с кровати, накидывает свою мантию с капюшоном и подходит к окну. Поворачивается. Хочет что-то сказать, но, как и я, не находит слов. Я всё понимаю. Её взгляд просит прощения. Мой взгляд её прощает. Лунный свет, бьющийся из окна, становится ярче и отливает райским сиянием. Девушка делает шаг и растворяется в нём. Дует ветер. Я подхожу к форточке и закрываю её. По привычке смотрю на часы. 04:15. Есть ещё время, поспать. Завтра трудный день. Ещё один полностью устраивающий меня день в моей идеальной жизни.

Конец.


Рецензии