Хороший, плохой, странный

   Их завели в темноту, через разные двери. Когда включился свет, мужчины с удивлением уставились друг на друга. Первый был человеком средних лет, низкорослым и плотным, в костюме и маленьких очечках. Второй – помоложе, высокий и мускулистый, в обычной дешевой одежде, руки покрывали татуировки.  Третий – самый молодой и самый худой, уже не подросток, но еще и не взрослый. Одет в дырявые джинсы и широкую цветастую рубаху, длинные волосы, в некоторых местах были заплетены в косички, проколото ухо. На руках и шее висели бусы и фенечки.
- Добро пожаловать на наше реалити-шоу! - донесся из динамика голос ведущего, - Надеюсь, вам будет интересно поучаствовать, и вы с пользой для себя проведете время. Ну, а ваши деньги, вы получите после шоу…если конечно выиграете.  Ваше задание, я скажу вам немного позже. А пока, присаживайтесь к столу, угощайтесь, знакомьтесь. Вы теперь одна команда.
   В центре комнаты стоял стол, который просто ломился от еды и напитков, и три стула. Мужчины подошли к нему и заняли свои места, продолжая подозрительно посматривать друг на друга и осматривая комнату. Из всех четырех углов на них смотрели глазки камер. На одной из стен висели электронные часы, пока что они показывали 00:00. Другую стену украшал рисунок, на котором были изображены три треугольника, соединенные вместе и расходящиеся в разные стороны. В третьей стене была дверь, в стене напротив – три двери, через которые, они по-видимому и вошли. На каждой двери был нарисован треугольник.  «Хороший»  было написано на одной. На двух других были надписи «Плохой» и «Странный».
- Это место, вот что странно,  - вслух прокомментировал надписи мускулистый, - Меня зовут  Джон.
- Мистер Смит. Можно просто Макс, раз уж мы в одной команде, - представился мужчина в очках, - Я доктор.
- Я Иззи. Мир вам! И не надо на меня так смотреть из-за моего внешнего вида, - произнес парень с косичками, наливая себе сок и накладывая еды.
- Да выглядишь ты действительно странно,  - ответил Джон.
- Ты тоже, чувак. Что за наколки?
- Не твоего ума дела.
Иззи коротко рассмеялся.
- Что заставило тебя док, принять участие в реалити шоу? Я думал старшему поколению это не интересно.
- Деньги всем интересны, мой мальчик.
- Так значит деньги? А ты, татуированный?
- У меня свои причины. А ты?
- Что скрывать, хочу стать известным, хочу, что бы по телевизору показывали, интервью брали.
 - Дорогие участники,  - послышался снова голос ведущего, - Итак, вот ваше задание. Вы уже успели заметить двери с надписями «хороший», «плохой», «странный».  За три часа вы должны будете познать себя и друг друга, и определить, кто же кем является.  Вы выйдете из комнаты, если все правильно себя оценят. Если вы выйдете из комнаты, вы выиграли. Желаю удачи! Время пошло.
- Ну, я думаю, тут все очевидно,  - поправив очки, произнес Макс, - Я – хороший. Я врач, я спасаю жизни людей. Иззи – странный, это же даже по его внешнему виду заметно.
- А я значит плохой, да?  - зло поинтересовался Джон.
- Ну, - развел руками Макс, - Больше ведь ничего не остается. Не обижайся, это же просто шоу.
- То, что гей – странный,  я согласен, но то, что ты хороший, еще доказать нужно.
- Я не гей, я – хиппи. Это мой образ мысли и жизни, ясно тебе?! Это величайшая субкультура! Я согласен с доком, ты плохой. Ты сидел, у тебя тюремные наколки.
- Да, я сидел,  - признался Джон, - Но лучше уж отсидеть и выйти, чем всю жизнь быть наркоманом.
- Почему все считают, что все хиппи наркоманы? – возмутился Иззи.
- Наверное, потому, что это правда.
- Ладно, твоя взяла. Я наркоман, и что? Я никому не причиняю зла. Наоборот, мы пропагандируем мир и любовь. Так что может быть, хороший здесь именно я.
- А хорошо из родителей деньги тянуть? – спросил Джон, - Ты же наверняка не работаешь.
- Я бродячий музыкант, я зарабатываю на улицах своей музыкой. И мне хватает этих денег.
- На жизнь хватает. А на наркотики?
- Ну да, они дают мне деньги. Но я не заставляю их, они сами рады  мне материально помочь. Теперь-то они хотя бы знают, что со мной все хорошо и где я нахожусь. Когда я убежал из дома, то целый год, не давал о себе знать.
Повисло молчание.
- Да я и пытался завязать,  - продолжил  Иззи,  - Обратился к доктору, но он мне не помог. Не такие уж они и замечательные. А моего друга недавно избили, и он скончался от побоев в больнице, его тоже не спасли. Спорим, док и у тебя есть люди, которых ты не спас. Вряд ли их близкие считают тебя славным парнем.
- В моей практике таких случаев не было,  - холодно произнес Макс, - И как вы вообще смеете меня в чем-то обвинять. Да, я не идеален, но я лучше вас, наркома и бывшего заключенного. За что, кстати,  ты сидел?
- За убийство.
- Прекрасно, просто прекрасно. Мое первое предположение было правильным. Я – хороший, Иззи – странный, ты  - плохой. О чем тут еще думать? Давайте откроем эти двери и выйдем.
- Их было три человека. Они напали в парке на девчонку. Думаешь, я бы стал лучше, если просто прошел мимо?
- И что потом? – поинтересовался Иззи.
- Я за нее вступился, она убежала. Мы дрались и одного я случайно убил. Она потом меня защищала в суде, но это мне не помогло.
- С трудом верится, - скептически заявил Макс.
- Ну, у меня хотя бы хватило смелости признать, что я убил человека. В отличие от тебя.
- Что ты имеешь  в виду?
- Ты думаешь, я не знаю тебя? Да, лично мы не знакомы. Но ты был лечащим врачом у моего кузена и поставил ему неправильный диагноз.  Ты прописал ему таблетки, которые только усугубили ситуацию. В результате – летальный исход. Что скажешь?
- Такое случается. Врачи ведь тоже люди, никто не застрахован от ошибок.
- Он был единственным ребенком в семье. И вряд ли это был единичный случай.
Снова повисло молчание.
- Чувак, - обратился Иззи к Джону, - Я думаю, то, что ты сделал, это нереально круто.
- Да, ладно, проехали.
- А девчонка то что?
- Навещала меня в тюрьме. Говорила, что любит меня, что ждет. Что мы обязательно встретимся, когда я выйду.
- Ну, теперь ты вышел. Вы вместе?
- Нет, я не пришел к ней на встречу.
- Ты не любил ее?
- Любил. И люблю.
- Чувак! Да ты еще страннее меня! Я даже скажу больше, ты просто придурок! - возмутился Иззи, - Тебя девушка ждала, а ты так и не захотел с ней встретиться.
- Ты думаешь это она серьезно? Да все эти слова были просто из благодарности и из жалости! К тому же, зачем ей бывший осужденный, да еще и за убийство. Это клеймо позора на всю жизнь.
- Ну, ты хотя бы поговорил бы с ней. Она там с ума сходит, переживает, черт знает, что себе придумывает, а тебе  и дела нет.
- Откуда ты знаешь!?
- Чувак, девчонки такие же чувствительные как цветы в теплице. Только почувствуют холодок, начинают чахнуть. А твой поступок даже холодком в отношениях назвать трудно. Ты повел себя так, как будто она тебе не нужна.  Сколько она тебя ждала?
- Пять лет.
- Из жалости? – усмехнулся Иззи, - Ну ты и придурок.
- А ты откуда так много про девчонок знаешь. Извини, но на ловеласа ты мало похож?
- Есть у меня одна подруга. Так вот, с парнем она как-то рассталась. Знаешь, как долго мне пришлось ходить возле нее, что бы она ничего с собой не сделала, сколько выслушивать ее излияния. Теперь понимаю, почему психологам так много платят,  - усмехнулся он,  - Это действительно не просто выслушивать каждый день одно и тоже и пытаться подбодрить. Слушая ее, я много чего понял про девчонок.
- А сейчас что с ней?
- Ничего. Ходит, улыбается, нового парня себе нашла.
- Любил ее?
- Любил. И люблю. Да я, в общем-то, и  в хиппи-то подался, что бы с нею рядом быть.
- Я думал, ты идейный.
- Теперь уже идейный. Я нашел себя. Мне нравится жить в палатке в лесу, в нашей коммуне. Мир, свобода и любовь это единственные вещи, которые по-настоящему нужны людям. Мы собираемся устроить массовый митинг, против военных действий. Правда, маловато нас пока еще. У людей мозги засорены, они злые и не воспринимают нас всерьез. Я и пошел-то сюда, что бы стать известным, в надежде, что люди потянутся к нашей культуре. А ты так и не скажешь свои причины?
- Да не было у меня никаких причин. Я не знаю. Я просто не знал, что делать. Мне предложили поучаствовать, я и пошел. Подумал, да какая разница, чем заниматься. Думал, пока несколько месяцев на реалити-шоу побуду, жизнь как-то утрясется. Я же не знал, что оно всего три часа идти будет. Да что это вообще за реалити-шоу такое? Кому оно такое нужно?
- Джельмены, а вам не кажется, что мы слишком уж откровенничаем? Разве кто-нибудь из вас, идя сюда, собирался рассказывать на камеры все темные и тайные факты своей жизни. Мне кажется, что нам что-то подмешали в еду или напитки.
- Ты прав, Макс, - ответил Джон, - Хотя, какая теперь уж разница. Теперь, главное выиграть.
- Непонятно только как, - сказал Иззи,  - Я вообще запутался. Должна же быть какая-то подсказка,  - он на секунду задумался, - К примеру, вот этот рисунок…
- Обычный рисунок,  - пожал плечами Макс, - Три двери, три треугольника. Все логично.
- Но я вижу четвертый,  - Иззи подошел к рисунку и ткнул пальцем в центр, - Смотрите, основания треугольников образуют еще один треугольник.
- А ведь он прав, - присмотревшись, сказал Джон, - А это значит…
- Это значит, что есть четвертый выход, - закончил Макс.
- И я его вижу, - Джон посмотрел на стену, где была одна дверь, - Мы же не знаем что там.
   Но, к сожалению участников, за той дверью оказалась обычная уборная.
- Мда, чуваки, - протянул Иззи, - Четвертый выдох – туалет.
   Они снова сели за стол.
- Не представляю, что мы можем сделать. Я совершенно сбит с толку, - произнес Макс, - Честно говоря, вначале все было так очевидно, а сейчас я уже ни в чем не уверен.
- Не видать тебе денег, док, - ухмыльнулся Иззи, - Небось, уже думал, на что потратишь. В семью понесешь, или любовнице?
- Откуда про любовницу знаешь?
- Так, предположил, - пожал плечами Иззи, - А что угадал?
- Была действительно. Я несколько лет на две семьи жил.
- А теперь?
- Жену и детей выбрал.
- Не очень-то хорошо ты обошел я с обеими женщинами, - заметил Джон.
- Знаю.
- На что тогда потратишь? – не унимался Иззи.
- Ты думаешь, мне просто так деньги нужны, как и всем? Нет, молодой человек, деньги мне нужны для высокой цели. Мой друг очень известный ученый, он разрабатывает прибор, который будет способен диагностировать  любую болезнь на ранней степени развития. Это прибор станет прорывом в медицине, и станет настоящим даром для человечества. И я хочу спонсировать его.
   Иззи и Джон с улыбкой переглянулись.
- Ты и вправду веришь в это? – улыбнулся Иззи, - Наивный. Более странной чуши я еще не слышал. Этот прибор что-то из области фантастики.
- Когда-то так же говорили и про самолеты, а теперь у нас есть даже космические корабли.  Наука не стоит на месте.
- А ты не боишься, что твой друг, просто заберет деньги и скажет, что ничего не получилось?  - спросил Джон.
- Я верю ему. И притом, если ничего не получится, то ничего страшного, отрицательный результат, тоже результат.
- А если получится, то вы озолотитесь, так ведь?
- Конечно.
- А говоришь – великая цель. Для своей же выгоды стараешься.  Ой, доктор, чудной ты все-таки. Никак не могу тебя понять, вроде бы ты и хороший парень, а вроде и нет.
- Никто нем может быть полностью хорошим или полностью плохим, – ответил Макс.  Все ведут себя с людьми по-разному, с кем-то плохо, с кем-то хорошо. Мы ведь все такие.
- А ведь он прав, - заметил Джон, - Мы все в какой-то  мере являемся и плохими, и хорошими, и странными.
- Мы ведем себя по-разному в отличие от ситуации. И потому, что другие не знают наших мотивов, и не видят мир с нашей точки зрения, наше поведение может показаться им странным. Да, я тоже так считаю, - сказал Иззи.
- Думаю, мы проиграли, - произнес Джон, взглянув на часы, - Тем более времени осталось всего три минуты.
- Напротив, - донесся голос ведущего, - Вы выиграли. Вы все сумели себя правильно оценить. Это величайший дар  - быть многогранным, разносторонним, иметь разные качества и индивидуально мышление.
   Послышался звук чего-то отодвигаемого. Мужчины повернулись и увидели, что стена с рисунком отодвинулась как дверь шкафа-купе. Они ринулись в нее и оказались в комнате, где их ждали организаторы реалити-шоу.
   Как и обещалось, им выплатили гонорар, но вот известности они не познали.  О странном шоу никто так и не услышал. Его не показали ни по одному из каналов. Никогда.

- Уважаемые коллеги, - вещал мужчина с трибуны, стоя возле экрана и обращаясь к аудитории, - Мы только что посмотрели  научный фильм, который сняли наши коллеги, отправившись в будущее. Они долго изучали людей в будущем, и пришли к выводу, что они отличаются от нас, они многогранны. И этот фильм наглядно продемонстрировал это.  В будущем, люди обладают качествами всех трех кланов. Они хорошие, они плохие, и у них развито индивидуальное мышление, как и у нас. Они подобно нам думают по-разному и могут фантазировать и создавать. Все вы прекрасно знаете, что наш мир гибнет. Кланы разделены силовыми полями, и никто из одного клана не может проникнуть на территорию другого. Мы все боимся друг друга.  Но причина нашей гибели не в других кланах, она в нас, мы вымираем. Клан «хороших» страдает от нападения диких зверей, змей и скорпионов. Они неспособны защищаться, потому что убийство противоречит их принципам. В клане «плохих» полная анархия, варварство и беззаконие. Они истребляю друг друга, подчиняясь одному закону – выжить, любой ценой.  Ну а мы, мы настолько разно думаем, что часто не понимаем друг другу. Мы признаем только свою точку зрения и не хотим признавать все остальные.  Поэтому нашей молодежи так трудно выбрать пару для продолжения рода.  Посмотрите вокруг, все одинокие, многие даже обижены и не разговаривают ни с кем.
- Это все очень интересно, коллега, но что вы предлагаете? – задал вопрос один из сидевших в конференц-зале.
- Как правильно заметил хиппи, есть четвертый выход. Посмотрите на наш герб, там же действительно отчетливо виден четвертый треугольник, в самом центре. Получается, наш мир гибнет, от того, что центр ничем не заполнен, если рассматривать мир как живой организм, у нас нет сердца.  Мы, разные кланы, нужны друг другу. «Плохие» стали бы отличными защитниками и охотниками. «Хорошие» разработали бы законы, согласно своим моралям, и своим кротким характером влияли бы на «плохих», делая их лучше. А мы бы поделились со всеми своими технологиями, которых у них и в помине нет. Всеми знаниями в любых областях наук, своим творчеством и изобретениями.  Я предлагаю договориться со всеми кланами и выделить небольшой экспериментальный участок земли. Мы огородим его силовым полем и заселим по нескольку человек с каждого клана.
- Они уничтожат друг друга, - послышалось предположение из зала.
- Будем надеяться, что не уничтожат. По нашим расчетам, их непохожесть должна наоборот притягивать их друг к другу и они будут искать себе партнера из другого клана. Если все пройдет удачно и их потомство переймет качества обоих разноклановых родителей, то значит, что наш эксперимент удался.
- И что потом?
- Потом мы уберем силовые поля и будем жить одним огромным кланом, впоследствии наши потомки станут настоящими многогранными людьми.
- У нас нет другого шанса, - сказал один из людей в зале.
- Можно попробовать, - сказал второй, - Мы ничем не рискуем, если эксперимент провалиться мы просто так же будем жить каждый по свою сторону поля.
 - Нужно ведь еще поговорить с другими кланами. А вдруг они не согласятся? – засомневался третий.
- Пока нужно решить с нашим кланом,  - ответил человек с трибуны, - Предлагаю поставить этот вопрос на голосование. Кто за эксперимент, кто –против, поднимаем руки.
   Им удалось поставить этот эксперимент. И он дал ожидаемый результат. Все силовые поля были убраны, и кланы объединились. Первое время было очень трудно, варварский клан уничтожил все технологии, все разрушил и многих убил. Новое поколение многогранных, полноценных людей начинало свою эру на развалинах старого мира. У них не было ничего, и они начинали отстраивать и обустраивать мир с чистого листа.
   


Рецензии