Венский вальс

      Прекрасно время любви. В это время душа впадает в необыкновенное состояние, влекущее и страстное, сомнительное и опасное.
      Однажды, зародившись, это чувство не дает покоя, точит душу, ни днем, ни ночью не успокаиваясь. Рождение новых эмоций, ощущений, как бы, приоткрывает завесу непознанности прекрасного, человеческих отношений. Вливает новые силы и они, как искорки, умножаясь с необычайной скоростью, возгораются в пламя, способное смести на своем пути все преграды.
      Сила любви. Только с ней мы способны на великий подвиг. Только с ней мы рождаемся вновь и открываем для себя новое, необузданное совершенство иллюзий и противоречий.
      Это случилось весною. Все, чего так ждал и, с трепетом, боялся, рассыпалось как хрустальная ваза вдребезги, не оставив и тени сожаления.
Степан, мой наставник на производстве, где я работал учеником, спросил меня однажды: - ты что ж, молодой человек, так и будешь ходить бобылем всю жизнь?
      Комсомол - это хорошо! Дисциплина и для пользы дела. А в личной жизни, как?
Молодым сейчас квартиры дают и прочее...
      Я и сам заметил, что ключи валятся из рук, никак не могу на гайку попасть. Что творится на душе? Как будто бес в меня вселился и не дает продыху.
      Первая капель уже началась. Ее первые голоса прозвучали музыкальным звоном за окном мастерской. Никак не хотелось возиться с ремонтом арматуры и я уныло уставился в окно. Там, заигрывая и передразнивая друг друга, как по ноткам, звучала мелодия звуков ее величества - капели. Теплые лучи солнца согрели крыши и этот монотонный звон игры сосулек напомнил мне о вчерашнем концерте по радио музыки Иоганна Штрауса.
      Венский вальс, как будто рождение Весны пробудило во мне новые чувства. Захотелось ворваться в этот чудесный мир ощущений, почувствовать его глубину, плыть и плыть в медленном вальсе, подчинившись его заворожительной силе.
      Это радостное чувство передалось во все мои клетки сознания, разбудило самое сокровенное, что пряталось в душе. 
      Вахтерша наша, Зинаида, прекрасная ветеранша труда, шустрая бабулька, постоянно, в вечернее время включала наружное радио на территории. Так сложилась судьба, что с ней работали в одной смене. В ночные смены завод не работал и мы оставались вдвоем одни, заключенные терренкуром забора. Мои установки работали в автоматическом режиме и мы вечерами, сидели на лавочке у вахты, слушали вечерние передачи по радио.
      Стояла звездная лунная ночь. Яркая луна освещала своим лунным светом площадку перед зданиями. Казалось, все в этом мире спало, кроме нас.
      Зинаида рассказывала о своей судьбе вдовы. Дочка ее, Настя, после неудачного замужества, проживала с ней и никак не могла найти себе парня. В словах Зинаиды я уловил некую надежду выхода из положения, она все поглядывала на меня, словно примеряла на мне новый костюм.
      Рассказывала о ее замужней прежней жизни, как с мужем, постоянно ходили в театр оперетты на вечера,  а там, под духовой оркестр, кружились в вальсе.
      Тут, я вспомнил, как учила меня тетка танцевальным хитростям. Будучи учительницей, тоже любила танцевать, кружиться в вальсе. Ее уроки часто приходилось вспоминать. Еще с детства я полюбил эту музыку. Я поделился с ней своим маленьким секретом.
      Вдруг, как подарок судьбы, прозвучала знакомая мелодия. Венский вальс начинал свое восхождение...
      Душа моя загорелась. Непроизвольно, рука моя предложила жестом ее трепетную руку. Глаза ее загорелись и я увидел счастливое ее лицо и выраженную радость.
      Мы вышли на круг. Луна, словно спутница, освещала нам мнимую сцену площадки.
      Звуки плыли и плыли, а мы кружили с ней, словно два лебедя на серебряной глади воды... Мелодии переходили из одной в другую плавно и нам не хотелось остановить этот миг, зовущий нас в будущее.
В душе я пел:
Я приглашаю Вас на вальс,
Пусть этот вальс разбудит Вас,
Пусть этот миг продлится много раз,
И позовет, и позовет - в счастливый час, в счастливый час...
Пусть, все тревоги уйдут в века,
Пусть этого счастья бурлит река,
Пусть, новым теплом нас согреет рука,
Ну, а пока, ну, а пока - на все века, на все века...
Смотрит с вершины, грустит луна,
                Звездам - смотрите - зовет она,
                В наш тихий вечер закружились мы,
                Словно, из тьмы, выбрались мы и, влюблены...
      Все, что испытал в этот миг, зарядило меня на всю оставшуюся ночь. Долго звучала музыка.
      Наутро, я твердо решил пойти к своей любимой на мое первое свидание.


Рецензии
Правильное решение, а главное - неизбежное!..

Анатолий Бешенцев   24.02.2016 10:04     Заявить о нарушении