Одиночество

Когда тебе много лет, круг общения сужается, и желания твои меняются,  ты уже не стремишься, как прежде «объять необъятное». Наоборот, чем меньше тебя «трогают» знакомые, тем тебе радостнее. Может быть , это только меня касается, а у других иначе? Но мне и в молодости в любых поездках доставляло удовольствие, если помещение, которое нам предоставлялось , было на одного, максимум на двоих человек. Я не любила , когда народу много там, где мы должны спать, одеваться. Это не значит, что я была угрюмой, сторонилась людей. Нет, я всегда была общительна, имела много друзей, но я всегда хотела, чтобы у меня было своё «пространство». В него  допускались далеко не все. С возрастом же мне вообще хотелось бы общаться только с теми людьми, которые мне приятны по всем статьям: чтобы с ними было о чём поговорить, чтобы их вкусы совпадали с моими , мои желания тоже совпадали с их желаниями.

Иногда по вечерам , посмотрев что-нибудь по телевизору, ощущаешь вдруг огромную потребность, разделить возникшие эмоции с кем-то. Но этот кто-то должен тебя понимать. Зная, кто тебя поймёт лучше других, не знаешь в таком ли он эмоциональном состоянии, чтобы слушать тебя. Понимаешь, что очень возможно, ему не до тебя, он погружен в работу или слушает передачу, которая заняла его внимание и эмоции. А говорить с кем-то другим – это заведомо знать, что тебя не поймут. Вот так день за днём остаёшься один на один с собой. От полного одиночества есть спасение: классическая музыка, советские фильмы, книги. Музыка быстрее всего забирает твои эмоции в плен, и уже предыдущие переживания  как бы уплывают. Фильмы отвлекают от грустных дум, а иногда наоборот, вовлекают в море воспоминаний о прекрасной советской жизни, которой больше не будет у тебя никогда. Самое трудное – это книги. Их на полках много, но выбрать такую, что подошла бы по настроению и захотелось с ней «говорить» по душам не так-то просто. Много гениев прошлого обдумывали жизнь человеческую, кто тебе нужен именно сейчас, кто попадёт в ту «струю», что тебя больше всего держит за сердце?

Иногда ищешь «друга-писателя», ищешь и не находишь – всё не то и не о том, о чём болит душа.

Прежде, если долго не звонил домашний телефон, было ощущение, дискомфорта, вроде о тебе забыли друзья и знакомые. Теперь у меня кроме домашнего телефона есть два мобильных, так сложилось, так нужно для дела. Городской и один мобильный – это главным образом, телефоны, которыми я пользуюсь по работе, а второй мобильный – только для родных. Временами, если моё самочувствие не самое лучшее, я выключаю все три телефона. Не хочу никому рассказывать о том, что мне неважно, выслушивать советы о моём здоровье. Даже, если кто-то просто хочет посочувствовать, мне это неприятно. Я люблю справляться со своими проблемами самостоятельно. В итоге теперь уже , в моём возрасте, есть фактически  один-два человека, которых мне хочется слышать всегда, и их же письма по электронной почте мне приносят радость. Остальных же я терплю по необходимости, из вежливости, по работе. И если они мне не звонят и не пишут, только радуюсь. Конечно, бывают письма и звонки важные и по делу – они вне моих эмоций, надо, значит, надо. Дело - прежде всего. Но если, этого самого дела нет, то я тоже не огорчаюсь.

Казалось бы , какое может быть одиночество, когда меня нагружают работой порой сверх всякой меры. Но именно, в это время и чувствуешь себя загнанной одинокой лошадкой, до которой нет никому дела: нагрузили, погоняют, а что там у неё за душой никому не интересно. Именно тогда очень хочется «душою прислониться» к родной душе, а она , увы, постоянно занята и не тобой.


Рецензии