Воспитательный кульбит Глава 23

Со второго этажа Сашке открылся удивительный вид на зал. Он, можно сказать, не узнал обстановку. Центр зала был застелен новеньким голубым ковром, где стояло три поблескивающих хромированными деталями батута, на которых упражнялись девочки. Спортсменки взмывали в воздух как птички. На одной из девушек был купальник, передняя часть которого была белоснежной, а спина черной. Вытянутая в струнку тоненькая девушка в прыжке напоминала ласточку.

"Красиво как!" – подумал Саша и решил немедленно познакомиться с девочками– спортсменками. Пробежав мимо удивленной Анны, приоткрыл дверь зала и только хотел подойти к первому батуту, как какой-то смуглый молодой мужчина остановил его, взяв за плечо.

– Ты кого ищешь?
И не дав мальчику ответить, распахнул дверь, и крикнув Анне, выставил Сашу за дверь.

– Анна Петровна, посторонние в зале. Попрошу вас.
Анна поднялась и, направляясь в сторону зала, спросила у остолбеневшего подростка:
– Сашенька, кто вошел посторонний в зал?
– Теть Ань, это я посторонний.

– Тьфу ты. Пойдем-ка! – она распахнула дверь и за руку завела Сашу вовнутрь. – Алик! Алик!
– Тетя Аня, я просил вывести, а не завести этого парня.

– Угомонись-ка, ты, большой начальник. Внимательно на мальчика посмотри.
Алик криво ухмыльнулся и ответил с тонкой снисходительностью.

– Ну симпатичный паренек, и что?
– А то, что болван, ты Сашку Алешиного не узнал.

Алик расплылся в добряцкой улыбке и обнял мальчика.
– Прости, Сашок. Не то, что не узнал, просто не ожидал такого большого увидеть.
– Да ладно. Я тоже тебя, простите, вас, не узнал сначала.

Анна похлопала Алика по плечу и оставила Сашу на его попечение. Старший тренер батутистов самолично показал Саше некоторые упражнения и позволил попрыгать. Здорово! Девчонки оказались очень дружелюбными, но не было у них времени вести долгие разговоры с новым знакомым. Ту девочку-ласточку звали Нелли, и оказалось, что ее кличка "касатка".

Пока Сашка развлекался прыжками в стиле "фри стайл", они растягивали друг друга, прыгали через скакалки и бегали по новенькому ковру. Как сказал Алик этот ковер "откат" за моральный ущерб Алексею. Достаточно быстро уставший с непривычки мальчик еле выполз из зала, но настроение было отличное. Анна даже порадовалась, что утренний разговор не оставил осадка в душе мальчика. "И все у них будет ладно и складно", – подумала она, провожая напутствиями Сашку.
– Уроки сделай, отдохни, а ближе к трем я подъеду.

В аэропорту было полно народу. Анна с Сашей подошли к своим. Родители ребят юношеской сборной весело переговаривались и с нетерпением поглядывали на табло. До посадки оставались считанные минуты. Приехали даже Мишины родители. Наконец Саша смог познакомиться с Мишиным отцом. На удивление он оказался высоким и плотным.

Все были возмущены. К Анне подошла невзрачная, небрежно причесанная женщина и застенчиво улыбнулась.

– Ах ты, Боже! Какими судьбами? – почему-то с издевкой в голосе, удивившей Сашу, произнесла Анна эти безобидные и вполне подходящие к моменту слова.

– Сына встречаю! – с вызовом ответила незнакомка. – А это Алешин, что ли?
– Да, это Саша Морозов. А что это ты побеспокоилась? Десять лет назад, когда твой сынок с золотом из Софии вернулся, ты где была?

– Не упрекай меня, Аня. Ты ведь не знаешь, как я жила.
– Да разве ж не знаю?

Саша догадался, эта женщина – мама Ильи. Как только смекнул, тут же стал находить очень много сходства в лице этой, не самой приятной на свете женщины, и красивого парня – любимого товарища. Мальчик слушал их перебранку, и ему становилось неприятно. За унижения чужой матери и за то, что Аня так резка.

– Прекратите, пожалуйста. Илюше было бы неприятно видеть вас обеих такими, – непроизвольно вырвалось у Саши. Сказал и сам же смутился парень своих слов. Все же они были обращены ко взрослым женщинам.

Женщины осеклись и замолчали как раз вовремя. Открыли терминал, и все увидели своих спортсменов.
"Ура чемпионам!" – выкрикнул чей-то папаша, и остальные радостно подхватили. Небольшая группа людей начала скандировать приветствие. Появились корреспонденты. Саша не кричал, но с удовольствием наблюдал, как один за другим выходили его товарищи. Каждого встречали огромным букетом. А на шею Илье бросилась какая-то молодая девушка, и он ответил на ее бурные поцелуи. Толпа встречающих взвыла, когда из проема терминала вышел высокий стройный моложавый мужчина. Проседь блестела под ярким освещением аэропорта. К Алексею подскочили корреспонденты. Чеканным голосом отец давал интервью.

– Подойди к нему, – подтолкнула подростка Анна. – На букет.
Саша неуверенно подошел к отцу и протянул цветы.

– А вот и мой сын, Александр, – сказал прославленный тренер, притиснув к себе мальчика и крепко поцеловав в темя. – А теперь, с вашего позволения, мы поедем домой.

Толпа расступилась, пропуская победителей. Впереди шел Морозов Алексей Родионович, прижимая к себе Морозова Александра Алексеевича.

Смешанные чувства обиды, гордости, жалости и зависти испытывал Саша. Что-то новое, неприятно тягостное, шевельнулось в душе ребенка. Уже много позже один из случайных знакомых назовет это одним словом – гордыня.

В ту ночь все были счастливы. Ресторан «Астория» был битком набит гостями. "Вот как они обычно возвращаются", – думал Саша. – "А я удивлялся, почему после приезда отец доходит до дому только к середине следующего дня".

Мальчики сидели отдельно от тренеров и родителей. Их стол был подчеркнуто безалкогольным. Всех поздравил Саша, и ребята весело рассказывали про соревнования. Мишка рассказал, что Алексей Родионович всю поездку был в ужасном настроении, и ребята скорее со страху, чем из мастерства, получали медали. Оказывается Алеша орал на ребят "Или с золотом вернетесь или ноги повыдергиваю!"

– Он был так убедителен, что я два батмана сделал друг за другом. Жюри обалдело. И Илья Юрьевич тоже не отставал. Гоге на голову стакан воды опрокинул и велел на турнике не три а четыре сальто сделать. Короче, они нас, а мы всех "порвали".

Молодые спортсмены шутили, подтрунивали друг над другом, вспоминая забавные моменты тренировок и соревнований. Саша наслаждался их рассказами и настроением. И ему передавалась счастливая беззаботность приятелей. Разошлись под утро.

– Завтра в шесть. Не проспите тренировки, орлы! – вслед уходящим учениками крикнул пьяненький старший тренер.

– Поехали, малыш домой! – все целуя и обнимая сына, говорил отец. Он вел себя так, будто не он всего сутки назад не хотел говорить с сыном и не он обещал самому себе быть непреклонным к капризам и выкрутасам Саши.

Дома распечатал сумку и выложил несколько пар изумительных немецких кроссовок. Сашу совершенно не удивляла шикарная обувь. Чем-чем, а этим, отец всегда баловал свою семью. Сам любил качественную одежду и обувь и всех приучил не экономить на этом. Куртка фирмы "Адидас" оказалась коротковатой Сашке.

– Ну, значит, не судьба в этот раз. Повезло Светке. Ей, козе будет как раз. Поедем к ней завтра, сына? Согласен?

– Конечно, папуль!
– Вот и ладненько, – Алексей в сотый раз за вечер притянул сына к себе и поцеловал. Было заметно что мужчина скучал и теперь пытается наверстать упущенную нежность. – Ты то как? Гоняла тебя Анька?

– Нет. Юля булочками кормила.
– Значит, не очень-то ты грустил? – Саше показалось, будто отцу было неприятно услышать, что мальчик не страдал.

– Я очень переживал, па.
– Все. Разговор о моей обиде и твоей глупости прекращаем. Больше так не делай! – снова чмокнув сына, Алексей потянулся и, сладко зевнув, расстелил постели.

Глава 24: http://www.proza.ru/2016/02/22/1848


Рецензии
Ура, чемпионам!

Лев Неронов   04.06.2019 20:00     Заявить о нарушении