Учат ли яйца курицу?

Встретился мне на улице Семыгин Петр Ильич, да вы все его знаете. В прошлом году на шахте «Стычка» его проходческая бригада поставил рекорд. Об этом даже областная газета писала.
 Так вот  встретил он меня и говорит:
- Давай Василий  Батькович зайдем в бар пивка накатим и потолкуем о нашем житье-бытие.
 Зашли мы в бар, сидим  пивко потягиваем и, как положено,  прошлись  по  власти-насти, как хороший баянист по ладам прежде чем музыку играть.
- Слушай, -  говорит мне Петр, расскажу чего. Ну, сущий анекдот. Ты мою Галюню,  дочку знаешь. Записалась она на кружок такой в доме культуры Маяковского. У неё голос, значит и вот втемяшилось ей в башку, что из неё получится вторая Валерия или еще кто. Я в таких делах не соображаю.  Приходит она, то есть моя дочка с одного занятия и такая смущенная, что не хочешь да спросишь.
Вот и я спрашиваю: «Чему ты так загадочно улыбаешься?»
- Да так, - и сама в кулак прыснула.
- Нет уж, колись, чего там смешного произошло в твоем кружке?
- Да Семен Иванович, ну руководитель наш, мне говорит: «Ты Галочка не стой на сцене как истукан. Надо двигаться в такт ритма. А ты зажата. Раскрепощайся.
И она опять, то есть моя Галюня, хихикнула.
- Ну не могу я папка, ей Богу!
Совсем меня это стало интриговать. Напер на неё.
- Да он, то есть Семен Иванович говорит: «Ты представь себе, что тебе между ягодиц скипидару плеснули, а руки у тебя микрофоном заняты и почесать, ну никак. Вот ты своими ягодицами  пытаешься облегчить это жжение.
Тут уж и я вместе с дочерью посмеялся. Вот тебе и весь анекдот. Слушай, давай выйдем, курнем что ли?
Вышли, закурили.
- А  между тем посмотришь Василий, так ведь оно и есть! Места себе не находят на сцене то. И приплясывают, и припрыгивают, и семенят, и задком вертят, словно проветрить надобно ейное место! Чуть раком не становятся.
Ну, обговорили мы эту тему. Сигареты бросили и опять за пиво принялись.
- И что дочка? -  Спросил я Петра Ильича.
- А, - махнул он свободной, от кружки с пивом, рукой, - что я теперь? Так, зритель  жизни не более того. Вот и на пенсию пошел. Слава Богу, гора меня не  заломала.
Помолчали.
- А  дочка что? – Продолжал Петр, - у неё своя жизнь, мне не знаемая будет. Не по нашенски ныне живут. Другой раз и подсказал бы, а не знаешь, что и сказать. Устарел, значит.   
- Да, - согласился я, -  мой отец не устарел, когда меня жизни учил,   а мы быстро устарели.
- А я вот что думаю Василий, -  Петр отхлебнув изрядную порцию пивка и вытерев тыльной стороной руки губы,  - внуки то  наши,  куда раньше окорот дадут нашим детям. Может лет с пяти-шести учить станут, как жить надо. Вот и говори после этого, что яйца курицу не учат!


Прокопьевск.  Февраль 2016.


Рецензии