Память

Я такой, какой есть: с кучей недостатков и недоработок, но это я и другого такого на этом свете нет. Я человек и регулярно работаю над собой, для того, чтобы стать лучше, достигнуть новых вершин и избавиться от недостатков. В моих глазах до сих пор таятся события былых лет, та горечь утраты, грусть и вера. Вера в то, что когда-нибудь все обязательно наладится, что пройдет та мучительная боль…
А знаете ли вы, как тяжело терять родных. Уходя, человек оставляет за собой право вернуться. А умирая он не имеет такой возможности. Он уходит туда, откуда нет выхода, откуда еще никто и никогда не возвращался. Никто не может понять до нужной степени- важность человеческой жизни. Каждый день происходит миллионы ссор, смертей… Все это кажется таким далеким и есть ощущение, что никогда не коснется нас. И ты живешь с этой мыслью, что ничего не случится, что ты крайне осторожен в своих действиях и поступках… Каждый из нас считает, что уже достаточно повидал в этом мире, имеет большой опыт за плечами и точно знает как правильнее поступить в той или иной ситуации. Когда доходит до дела, ты мечешься из угла в угол, кидаешься обидными словами, не думая о последствиях, а потом уходишь в ярости, хлопая дверьми, ты жалеешь себя, тебе досадно и кажется что весь мир отвернулся от тебя. А тут как назло проливной дождь, а на тебе легкая куртка и кроссовки, ты весь промок и дрожишь от холода, идешь, не замечая ничего на своем пути…. Потом в глаза резко бьет яркий свет фар, ты падаешь, но теперь ты не один. Ведь вокруг сбегаются люди, испуганный водитель кому-то звонит, а ты лежишь, не чувствуя ничего и только капли осеннего дождя стекают по твоему застывшему в ярости лицу…

В том году мне исполнилось пять. Я четко помню день, когда мой брат вдруг засобирался. Он бегал по комнатам, тяжело дышал и кидал все вещи в сумку. Мать появилась в дверном проеме.
- Ты что, идиот? Ну какая тебе женитьба? Она не будет ждать тебя!
Брат будто не слышал ее и продолжал сборы.
- Сережа! Ты что, не слышишь меня? Ты никуда не поедешь! – мама истошно кричала на брата, теребя в руках кухонное полотенце.
- Мама! Она дождалась меня из академии, как ты считаешь, достоин такой человек уважения или нет?! Почему я должен вести себя с ней не как мужчина?- Сережа говорил спокойно, но я видел, как он уже отчаялся и сжимал кулаки от злости.
- Да что ты понимаешь в этом? Как ты смеешь мне такое говорить? Да какая она человек? Да откуда ты знаешь, что она тебя ждала? Да что ты вообще понимаешь в жизни???- мать заревела, и каждое ее слово сопровождалось всхлипыванием.
- Мама! Прекрати немедленно! Я люблю Наташу! Она дождалась меня и мы распишемся перед походом! Я уже не ребенок, чтобы мне указывать, как жить! Я устал от вечного контроля, мама! – Сережа встал напротив матери и грозно посмотрел ей в глаза. Ошарашенная такой речью мама отвернулась, а из кухни выбежал разъяренный отец.
- Ты как смеешь так говорить, щенок? Ты что с матерью творишь? В кого ты такой эгоист?... Мать схватилась за сердце, а разгоряченный отец резко взмахнув рукой дал Сереже сильную пощечину.
Брат сжал скулы, расслабил руку, и его сумка упала на пол.
- Я ухожу.
Он подошел ко мне и присел рядом на корточки. Я обхватил маленькими руками его лицо. Щека от удара была красная и горячая. Сережа очень любил меня. Я был для него маленьким сокровищем, подаренным родителями. Я родился на 17 день его рождения.
- Будь умничкой братишка, ты обязательно станешь таким же офицером, как я.- Он подхватил меня на руки и крепко обнял. Я заплакал и вцепился в воротник шинели. Брат поставил меня на пол, достал из кармана носовик и утер мне слезы.
- Держи - он протянул мне свой жетон на цепочке.- теперь он твой.- Сережа улыбнулся, поднялся на ноги, надел шапку и приложил к ней руку.
Это был последний раз, когда я видел брата.
Через неделю по всем каналам уже гремела новость о том, что в Атлантике потерпела крушение российская подводная лодка. Весь личный состав погиб.
Я тогда не понимал этого. Мама почему-то постоянно плакала, отец стал выпивать. Я смотрел на все это своим детским, наивным взглядом. И только через несколько дней, когда вся моя семья собралась за одним столом на поминках, я понял. Сережа никогда не вернется.
Шли годы. Я стал старше.
Мне уже 17 и ,я заканчиваю Нахимовское военное училище. Я хочу стать моряком, как и Сережа, родители мной гордятся. Мать причитает, она не хочет, чтобы я был подводником, а я уже твердо знал, где буду учиться после окончания кадетки. Я рос правильным мужчиной, об этом мне неоднократно говорили окружающие. Я начал чувствовать этот мир с 5 лет, и эта потеря стала болью всей моей жизни. Я носил Сережин жетон на груди и никогда не забывал о нем. Они не расписались с Наташей тогда. Ее увезли в больницу на сохранение. А когда она узнала, что Сережа погиб- не смогла удержать в себе столько боли. Ребенка спасти не удалось. После двойной потери, она уехала из города и до сих пор никто не знает, что с ней стало.
Все это я узнал от отца. Однажды, бессонной ночью мы проговорили с ним до утра. Раньше я не понимал, почему мои родители до сих пор чувствуют себя так, будто бы это произошло вчера. Теперь я отчетливо представлял , что творится в их душах. Они никогда не смогут все исправить. Сережа никогда не сможет их простить. Все людские проблемы в миг показались мне ничтожными. Нет ничего хуже большого желания поменять все в жизни, лишившись такой возможности.
Его могила самая чистая среди всех. Мои родители здесь частые гости.
Сегодня день моей присяги. Я очень горд, я счастлив. Я твердо шагаю по городу в военно-морской парадной форме. Я курсант 1 курса. Как мой брат когда-то. Сегодня я приклонил колено перед его могилой. Он мне всего дороже. Я надел бескозырку, отдал воинское приветствие и постоял немного. Потом улыбнулся, все это время, рядом со мной была моя девушка. Она здесь, держит меня за руку и все всегда понимает. Я прижал ее к себе по- крепче и глубоко вздохнул. Я проживу эту жизнь достойно.
У выхода нас встречали мои родители. Этот день особенный. Сегодня они улыбались. Улыбались впервые за несколько лет.


Рецензии