В поисках смысла 14 часть Продолжение 7

17 ГЛАВА

18.03. Вечером (по местному времени), но ещё не стемнело.
В системе светло-жёлтой звезды Лэд, на планете Зиннея.
Посёлок Аэндри. Дом на окраине посёлка – ближе к лесу.
Ксир, в белых тунике, брюках и сандалиях, уже как с полчаса стоял у широкого окна и внимательно смотрел на таинственные джунгли по ту сторону, за лужайкой и невысоким забором. Снаружи ветер усиливался – видимо, приближалась буря с грозой и проливным дождём. Мужчина уже начал беспокоиться, потому что его друг Рэдж всё никак не возвращался из своего опасного путешествия в поющие джунгли.
Но, вот, Рэдж, в бежевых брюках, рубашке и полусапожках, с бежевым рюкзачком за спиной, показался на опушке леса, и Ксир моментально сорвался с места и поспешил навстречу давнему другу.
Уже дома мужчины уселись на диванчик в гостиной, но прежде гость оставил свой рюкзачок рядом, на полу.
-     Что ты так долго делал в джунглях, Рэдж? – спросил товарища Ксир. – Неужели на тебя там снизошло какое-то мистическое озарение?
-     Нет, ничего такого не произошло, – покачал головой тот.
-     Но ты слышал пение листьев?
-     То, что я слышал, больше похоже на протяжное завывание, чем на пение. Но оно сойдёт и за пение, если у кого-то нет музыкального слуха, – усмехнулся Рэдж.
-     Мне сложно судить – я никогда не слышал это так называемое пение лично, а только имел счастье довольствоваться слухами о нём, – промолвил Ксир. – А что ты вообще делал весь день в этом лесу? – немного помолчав, полюбопытствовал у гостя.
-     Гулял, кушал ягоды и грибы, которые анализатор из моего рюкзачка определил как съедобные. Пил воду из родника. Наблюдал за странными пёстрыми птицами, которые вместо пения издавали звуки вроде лёгких щелчков, – поведал гость. – В общем, неплохо провёл время на природе.
-     Джунгли отпустили тебя и не свели с ума – это уже хорошо... Получил ли ты от них особый дар – пока судить сложно. Что ж, как говорится, поживём – увидим, – подытожил хозяин.
-     Совершенно верно, – согласился с другом отец Тэли. – Поживём – увидим.


Безымянная жёлтая звезда (класс G-9). Вторая планета – Витра.
Город Тэн-Та-Ри – столица. Центральный район. Самый верхний этаж стоэтажного жилого здания. Квартира № 1599.
Глубокой ночью Тоэлла О’Джент проснулась в своей комнате, освещённой тусклым светом звёзд, проснулась от очень странного сна. А потом, полежав немного, глядя в потолок, перевернулась на бок и моментально заснула, словно провалившись куда-то.


Наутро – около 10 часов, когда Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей всё ещё спал, а Тоэлла О’Джент и её мама Лао (Она несколько дней назад вернулась после полёта по делам) уже проснулись.
После завтрака Лао, в светло-голубых длинной тунике, брючках и тапках, и Тэли, в светло-жёлтых тунике, шортах и тапках, пришли в гостиную, сели на диванчик.
-     Сегодня ночью мне приснился очень странный сон, мамочка, – поведала матери Тоэлла.
-     Расскажи, Тэли, – заинтересовалась та.
-     Мне снился папа. Он находился в некоем лесу на какой-то неизвестной мне планете, а потом вместе с ним очутилась и я. Папа сказал, что ищет нас с тобой, мама, и очень скучает. Я его спросила: «Где ты, папа?» А в ответ он спросил меня: «Где ты, дочка?» И мы оба не получили ответ на свой вопрос, – рассказала Тэли.
-     И что ещё?
-     Это всё, – вздохнула О’Джент.
-     А какие подробности? Что это был за лес, например?
-     Это были скорее джунгли, но не слишком густые. Я видела пёстрых птиц, перелетающих с ветки на ветку и издающих щёлкающие звуки... Да, вот! – Тоэлла вдруг что-то вспомнила. – У этих джунглей были необычные листья – они словно пели на ветру. Это было странное пение, как будто кто-то кому-то жалуется на свою судьбину, горько и протяжно завывая. Может, тут всему виной ветер – он заставляет деревья «плакать». Кто знает...
-     Да, это странный сон. Он больше похож на дальновидение, – задумчиво промолвила Лао.
-     Это как? – спросила её дочь, заинтригованная.
-     Когда человек видит то, что существует на самом деле, но очень и очень далеко, – объяснила мать.
-     Значит, я вдруг стала счастливой обладательницей дара дальновидения? – весело усмехнулась девушка.
-     Я думаю, наоборот – это твой папа Рэдж каким-то образом смог связаться с тобой во сне, Тэли. Возможно, всё дело в планете, на которой именно сейчас он находится, – женщина быстро поднялась, прошлась по комнате туда-сюда, стараясь унять волнение; потом, успокоившись и придя к некоему решению, остановилась напротив дочери. Её глаза светились от счастья при мысли о скорой встрече с любимым мужем. – Нам надо разузнать о планете с необычными поющими лесами, дочка. Такая планета, наверняка, должна существовать где-то в нашей галактике.


После обеда Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей отправился прогуляться по городу. У него уже это вошло в привычку.
Мэду нравилась эта планета с её спокойной и незамысловатой жизнью, нравился этот город, хотя он и чувствовал себя здесь одиноко, скучал без своего приёмного отца (Кронта Мейсера Лея) и без матери (Эрэнии Делэйни).
Мужчина, в одиночестве, если, конечно, не считать прохожих (местных жителей и гостей планеты), встречающихся ему по пути, прогуливался по зелёным улицам-аллеям, а затем по обыкновению шёл в Центральный парк.
Пока его младший сводный брат Алекс Леар был на Витре, Клэрн Леннарт Лей встречался с ним в этом парке. Они говорили о том, о сём, в частности о своей жизни, своих приключениях, в том числе, и любовных. От Клэрна Алекс узнал историю Тоэллы О’Джент, единственной женщины, которая смогла вскружить голову сердцееду Клэрну – Мэду, и которая не хотела принять его любовь, как бы он ни старался, что бы ни делал.
Теперь же, когда Алекс покинул Витру, Мэд – Клэрн заскучал. Он успел привязаться к брату, привык к их прогулкам, разговорам, рассказам о планах на будущее.
Тоэлла редко составляла Мэду компанию, тем более после возвращения её матери. И ещё Тэли говорила, что вскоре выйдет на работу, только не говорила, какую. Да и Мэда не очень-то это интересовало.
В последнее время главу Пиратов Чёрного Треугольника всё сильнее тянуло в космос. Ему нужно было участвовать в чём-то значительном, быть в центре событий, а не на периферии. На провинциальной Витре же мужчина ощущал себя никому ненужным и совершенно неинтересным.


А в это время О’Джент и её мама принимали гостя, друга Лао – Сиррита. Они, все вместе, сидели на диванчике в залитой дневным светом гостиной и разговаривали. Зверёк Чил, свернувшись клубочком, дремал на коленях Тоэллы, а зверёк Нэл сидела на коленях Лао и с любопытством глазела по сторонам.
-     Я сейчас думаю о том, где может быть мой муж, – говорила Лао. Взор её печальных глаз казался устремлённым в неведомые дали, словно в этот момент женщина находилась где-то далеко-далеко, была потерянной в бесконечности бескрайнего космоса. – Думаю, мы зря тогда разделились. Возможно, нам стоило держаться всем вместе – семьёй. Ведь наши враги всё равно отыскали и Рэджа, и Тэли... Я боялась, что враги убьют Тэли, но они просто наблюдали за её взрослением. Выходит, наша разлука была напрасной?
-     Возможно, ваши враги ждали, когда у Тэли откроется её особый дар, поэтому и бездействовали, – предположил Сиррит.
-     А дар Тэли мог проснуться и в её детстве, я это понимаю. Но он так и не проснулся, – покачала головой женщина, «вернувшись» домой, в свою гостиную.
-     Прошлое не вернуть. Надо отталкиваться от того, что есть.
-     Сиррит говорит дело, – заметила маме Тоэлла. – Что толку оглядываться назад? Будем думать о том, как нам действовать сейчас: как найти папу и моего Росколла.
Повисла тишина – время раздумий для каждого из присутствующих в комнате.
Наконец, Тоэлла О’Джент нарушила эту тишину:
-    Кажется, я знаю, откуда взялись эти странные драмидцы, которых ещё иначе называют Чужаками или Чуждыми, – она резко сменила прежнюю тему разговора на новую, но не менее важную тему. – О них мне рассказывал мой друг охранник Ган Стэр, когда я сидела в тюрьме на планете Макейрион. Он родом с планеты Фийора, бывшей тогда колонии Раендежа... Дочь Гана, космонавтка-дальнеисследовательница Лина Стэр, невольно привела Чужаков за собой, возвращаясь из путешествия в иную галактику, первого и пока что единственного за всю известную историю нашей галактики... Это было очень давно. И Чужаки летели очень долго, но всё-таки достигли своей конечной цели – нашей галактики, – и Тэли поведала историю, рассказанную Ганом, во всех подробностях, какие ей были известны, от него же: о его дочери, о погибшей команде космолёта «Отрис» в галактике МЭЦ, о предупреждении странных высоких инопланетян касательно опасных изгнанников – Чужаков и так далее.
-     Да-а, Лина Стэр зря не послушалась тех инопланетян, – высказался Сиррит. – Драмидцы прибыли вслед за ней... Но ни она одна виновна в случившемся: кто-то любезно пригласил опасных изгнанников в нашу галактику, приютил их здесь.
-     Я догадываюсь, кто именно, – хмыкнула Тоэлла. – Именно от Чужаков он получил передовую технологию и вооружение, благодаря чему потом захватил Раендеж.
-     Думаешь, это – Мэд Дилз? – Лао была поражена.
-     Мэд Дилз, его приспешники. Он же возомнил себя хозяином Галактики, вот, и приглашает в неё всех, кого ему заблагорассудится. Дарит планеты, не особо нужные ему.
-     Дилз и Чужаки поначалу сотрудничали, но теперь они – враги, – сообщил Лао и Тоэлле Сиррит. – Я слышал о столкновениях Пиратов Чёрного Треугольника с драмидцами. А сейчас ходят слухи о некоей тайной деятельности драмидцев и их союзников в ближайших к системе Айна планетных системах, а это значит, что опасные Чужаки уже подбираются к самому Рандежу.
-     Драмидцы бросили вызов Мэду Дилзу, решили стать новыми хозяевами Галактики.
-     Кстати, о Дилзе. Когда он собирался вернуться? – осведомилась у Тоэллы мать.
-     Скоро вернётся.
-     Он мог бы многое нам рассказать о Чужаках, если бы не потерял память, – задумчиво проговорила женщина. – Или если бы Сиррит смог прочитать его мысли и порыться в его памяти.
-     К сожалению, оба эти варианта отпадают, – развёл руками мужчина.
-     Этот пират может притворяться ничего непомнящим. Он хитёр. Но рано или поздно я выведу его на чистую воду, – заверила мать и её друга девушка.
-     У тебя есть какой-то план, дочка? – заинтересовалась Лао.
-     Буду импровизировать... Я привыкла выживать и бороться, научена горьким опытом не доверять всем подряд. И моим самым лучшим «учителем» был именно Этион Грифт – Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, – Тоэлла невесело покачала головой. – Дилз, негодяй из негодяев, умеет втираться в доверие. Может с лёгкостью вскружить женщине голову. Трудно отличить, когда он играет некую роль, а когда бывает самим собой... Вселенная и сам Великий Космос выбрали именно меня для борьбы с Дилзом. Я до сих пор не пойму, почему, за какие такие мои заслуги. И чтобы победить его, мне придётся очень постараться, – вдруг вспомнив слова Сиррита о деятельности драмидцев, она смолкла. Мысли унесли девушку-раендежку на Раендеж. Какая судьба ждёт её планету? Неизвестность сейчас была хуже всего.
Лао, почувствовав беспокойство дочери, ласково, утешая, улыбнулась Тоэлле и сказала:
-     Всё будет хорошо, дочка. Ты справишься. И мы поможем тебе, – пообещала.
-     Обязательно, – подхватил Сиррит.


Середина дня (по местному времени).
Система Лэд. Планета Зиннея.
Посёлок Аэндри. Дом, находящийся ближе к лесу – на окраине посёлка.
Рэдж, в светло-серых тунике, брюках и сандалиях, и Ксир, в длинной тунике, брюках и сандалиях тёмно-вишнёвого цвета, стояли у окна в гостиной, с любопытством глядя на джунгли.
-     Сегодня ночью мне приснилась моя дочь Тэли, не маленькая девочка, какой я её помню, а взрослая женщина. Мы говорили, но недолго. В моём сне мы оба находились в этом таинственном лесу с поющей листвой, – говорил отец Тоэллы. – Это был очень странный сон. Такие сны никогда прежде не снились мне... Может быть, джунгли наградили меня особыми даром общения на расстоянии с родными посредством сновидений?
-     Если так, то ты получил полезный дар, дружище, – Ксир похлопал друга по плечу. – Я рад за тебя, Рэдж. Великий Космос любит тебя, – улыбнулся.
-     Хотелось бы верить, Ксир, – Рэдж ответил товарищу улыбкой. – Хотелось бы верить.


18 ГЛАВА

23.03 (по-раендежски).
После полдника.
Безымянная жёлтая звезда. Планета Витра.
Город Тэн-Та-Ри. Центральный район. 100-ый этаж высотного жилого здания. Квартира № 1599. На широком балконе-террасе с чудесным видом на бескрайнее небо. На этой террасе размещались бело-голубой (полосатый) диванчик и плодовые деревца в керамических горшках.
Лао, в светло-голубых платье-балахоне и тапках, и Тоэлла О’Джент, в сиреневых тунике с серым поясом и длинной юбке, серых тапках, сидя на диванчике, вели беседу:
-     Расскажи мне, где я родилась, – попросила маму Тоэлла. – На какой планете.
-     Это тихая и провинциальная планета под названием Ноэта. Мы с твоим папой были там всего пару месяцев, а потом продолжили своё путешествие по Галактике, – рассказала дочери Лао.
-     Наши враги... они всегда нас преследовали, следили за нами. Они следили за мной и на Раендеже... Один из них – Ангорам. Хотя... он больше не враг мне... Интересно, где он сейчас? Где его семья? Чем они занимаются? За кем наблюдают теперь? – выдохнула девушка.
-     Вопросов много, – молвила женщина. – Мне тоже хотелось бы получить на них ответы.


Примерно в то же время.
Система светло-жёлтой звезды.
Станция-гостиница в форме гигантского бриллианта (только не прозрачного, а металлического – из особого металла), вращающаяся вокруг четвёртой планеты как искусственный спутник.
На этой станции отдыхали люди, гоминиды и гуманоиды из разных уголков Галактики. Она служила перевалочным пунктом для торговцев, путешественников, искателей приключений и даже пиратов.
Один из номеров – трёхкомнатный. Гостиная в золотистых, бежевых и коричневых тонах, с диванчиком и двумя креслами из искусственной кожи, журнальным столиком и пультом питания с обеденным столом и тремя стульями.
Ангорам (43-х лет, высокий, красивый, с иссиня-чёрными волосами с взъерошенным чубом и тёмно-синими глазами, правильными чертами лица вытянутой формы), в синих комбинезоне и чёрных пиджаке и полусапожках, вошёл в номер и через маленькую прихожую попал в гостиную. Здесь его встречал Энг (отец Ангорама; 243-х лет, высокий и красивый, блондин с тёмно-синими глазами и широким лицом), в тёмно-серых блестящих тунике, брюках и сандалиях. Мужчина поднялся с диванчика и, ответив на приветствие сына, сказал:
-     Ты долго отсутствовал, Ангорам.
-     Не дольше обычного... А где мама?
-     Янси! – позвал жену Энг, и она, в золотисто-жёлтых тунике и длинной юбке, золотистых сандалиях, быстро пришла из другой комнаты (одной из двух комнат, смежных с гостиной).
Янси (В её имени ударение стоит на первый слог, - прим. Ф. Д.) была высокой и красивой женщиной 239-и -240-а лет, нормального телосложения, с белоснежной кожей; с коротко подстриженными, взъерошенными иссиня-чёрными волосами; тёмно-зелёными красивыми (словно нарисованными талантливым художником) глазами, правильными чертами лица вытянутой формы.
-     Ангорам, сынок! – мать бросилась к сыну, обняла его. – Я так рада!
Вскоре вся семья сидела на диванчике.
-     Где ты так долго пропадал? – спросила и одновременно пожурила Ангорама Янси.
-     О-о, где я только не был! – Ангорам широко улыбнулся. – Какие только планеты не посетил!
-     И ты встретил кого-то в своём путешествии, – Янси хитро улыбнулась. – Меня не проведёшь. Я вижу, когда ты что-то скрываешь, сынок.
-     Он встретил свою любовь, – пошутил Энг.
-     Нет, – парень отрицательно покачал головой. – Просто одну старую знакомую.
-     Насколько старую? Ей скоро стукнет 500 лет?
-     Нет, она моложе меня.
-     Я её знаю?
Ангораму не хотелось говорить правду.
-     Да. Когда-то знал, – уклончиво ответил он.
-     Теперь она и её семья – не наше дело, – сурово напомнил сыну отец, догадавшись, о ком идёт речь. – Забудь о Тэли. Тебе нельзя любить эту девушку. Она – наш враг.
-     Для меня – не враг, но и не друг, просто старая знакомая, – грустно промолвил Ангорам. – Человек из моего далёкого прошлого.
-     Но ты был очарован этой девушкой, – Янси невесело вздохнула.
-     Это в прошлом.
-     Значит, ты встретил Тэли. Она узнала тебя? Вы говорили? – полюбопытствовала мать.
-     Немного... Тэли знает правду. Она должна была её узнать рано или поздно. Так распорядился сам Великий Космос, – её и Энга сын решил больше не таиться.
-     Эта глупая раендежская религия свела тебя с ума, Ангорам! – брезгливо фыркнул Энг. – Ты уже давно не живёшь на Раендеже. Великому Космосу поклоняются только глупые раендежцы и им подобные! Это не наша религия!
-     А во что верит наш народ? Что или кого мы обожествляем? – с вызовом посмотрел на мужчину его сын.
-     Мы верим в себя. Этого вполне достаточно, – получил такой ответ. – И не стоит забивать себе голову разной чепухой... Самое важное – это семья, и наш народ. Остальное – неважно.
-     Твой отец прав, – Янси обняла сына за плечи одной рукой. – Семья всегда поддержит тебя в трудную минуту. А раендежскому Великому Космосу, если только он существует на самом деле, на всех наплевать. Он даже не смог уберечь своих любимчиков-раендежцев от захвата их планеты Пиратами Чёрного Треугольника.
-     Может быть, это – просто испытание для раендежского народа, – предположил парень.
-     Ох, Ангорам, Ангорам! Чтобы выкинуть из головы эту раендежскую чепуху, тебе придётся посетить планету наших предков, встретиться кое с кем и поговорить. Он разрешит все твои сомнения и наставит тебя на путь истинный, – заявила Ангораму женщина, поймав поддерживающий и одобряющий её решение взгляд мужа.


На Витре.
Здесь текла своя размеренная провинциальная жизнь, без тревог и волнений. Местные жители были спокойны и уверены в завтрашнем дне. Они работали на благо Государства Витра. А Государство Витра поддерживало и оберегало своих граждан, а также гостей планеты.
Квартира Лао и Тэли в городе Тэн-Та-Ри.
Тоэлла О’Джент и её мама всё ещё беседовали на балконе-террасе:
-     В какой день я родилась? – вопросительно посмотрела на Лао Тэли. – Не мог же не только год, но и день моего рождения совпасть с днём рождения настоящей Тоэллы О’Джент.
-     Дни не совпадают, а только месяц и год, – сообщила Лао.
-     День рождения настоящей Тоэллы был 10.01.2206 года. А мой когда?
-     12.01.2206 года по-раендежски, если я точно перевожу ноэтскую дату на раендежское летоисчисление. Может быть, я ошибаюсь на день или два в одну или другую сторону.
-     Не большая разница в датах, поэтому не имеет смыcла переписывать историю и считать себя моложе или старше всего на пару деньков... Интересно, как бы сложилась жизнь настоящей Тоэллы, если бы она не погибла в катастрофе луата? – выдохнула Тэли. – Погибнуть в раннем детстве – не очень-то хорошая судьба. Но и моя судьба – тоже не из лёгких. Я стала Тоэллой О’Джент по воле случая, жила чужой жизнью... Знаю, у папы не было иного выбора, чтобы защитить меня. И всё же Тоэлла, которая на самом деле погибла, не заслужила, чтобы её место занял кто-то другой, завладел её именем... Жизнь – сложная штука. Все мы порой совершаем ошибки, поэтому... я не имею права винить папу. И тебя тоже, мама. Вы рисковали ради меня всем, даже своим личным счастьем, своей жизнью, – она опустила глаза, стараясь скрыть печаль и даже обиду.
-     Возможно, сейчас тебе будет сложно не осуждать отца и меня за то, как мы поступили, оставив тебя на Раендеже, в чужой семье... Мы с отцом не смогли оградить тебя от всех бед и напастей, – с грустью в голосе промолвила мать. – Слава Великому Космосу, нашлись люди, которые помогли нашей любимой дочурке! И особенно я благодарна Росколлу, который рисковал ради тебя своей жизнью. Да ещё Лэтторану и его погибшему брату Раманьену. И Илане, и Стелле, Киру и Вайру, Миталю, Гану, погибшим Рэйчи и Каде. И другим хорошим людям, которые встретились тебе на твоём жизненном пути. Слава Великому Космосу – он послал этих замечательных помощников! – ласково улыбнулась дочери. И Тоэлла, подняв взгляд, ответила матери улыбкой. Она была рада, что мама всё понимает и не осуждает, сама раскаивается.


19 ГЛАВА

25.03. Днём.
Система белой звезды, 7-ая планета. Главная база Объединения пиратов Вайра Сторза.
В этот день Вайр Сторз, Кир Меч и Росколл Торн решили провести небольшой эксперимент, связанный с Шеппардом – Риннуэлтом Эльдом, эксперимент, предложенный ранее Фелидой Элликс Рэйн – Эворой Этлашас – Риеллой Крид. Торн должен был показать Шеппарду голографический портрет Тоэллы О’Джент, тем самым, пытаясь вызвать у Шеппарда – Риннуэлта хоть какие-то воспоминания из его забытой жизни. Эксперимент был проведён в кабинете Сторза, но не дал никаких видимых результатов, чем, разумеется, всех огорчил. Хотя Кир выразил надежду: мол, нужно время. Воспоминания – хрупкая вещь, а мозг – сложнейший инструмент в нашей Вселенной.


Вечером.
В саду, занимающем целый отсек подземной базы.
Кир Меч, Вайр Сторз и Росколл Торн – все: в туниках, брюках и сандалиях (Кир – светло-жёлтых, Вайр – бежевых, Росколл – синих) – прогуливались в тени деревьев. Иногда по пути им встречались разные пираты: гуманоиды и люди, беседующие о чём-то или просто отдыхающие от дел.
-     Подготовка к освобождению Раендежа займёт больше времени, чем мы ожидали, – сообщил друзьям Сторз. – И это связано в первую очередь с загадочной деятельностью драмидцев и их союзников в соседних к Айну планетных системах. Мы должны выяснить, что они затевают.
-     Без сомненья, подбираются к Раендежу. И это как-то связано с Мэдом Дилзом. Но его-то как раз сейчас и нет на Раендеже. Он отсутствует уже довольно давно. И никто не знает, где Дилз находится и чем занимается в данное время, – промолвил Торн.
-     Взял отпуск? – Меч поймал «тяжёлый» взгляд Торна. – Думаешь, Дилз взялся за старое, Рос? То есть снова преследует твою жену? – спросил бывшего главного пирата.
-     Сейчас я не должен думать об этом. Тоэлла далеко от меня. Я не знаю, где она, с кем. Если думать об этом бесконечно, можно сойти с ума... Тэли, умная и находчивая, сумеет позаботиться о себе в меру своих сил, конечно. А я буду решать более глобальные проблемы, – заявил Росколл.
-     Это верное решение, – похлопал его по плечу Вайр.
Парни остановились рядом со скамейкой, скрытой в дальнем уголке сада, сели на неё.
Они сидели несколько минут, молча, размышляя о разном, а потом: просто любуясь деревьями и прочей растительностью этого искусственного подземного мира.
Нарушил молчание пират Кир Меч:
-     Грядёт Галактическая Война. Драмидцы, их союзники, Пираты Чёрного Треугольника – враги Галактики. Чтобы добиться мира, нужно победить их. Как ни парадоксально это звучит, но для мира нужна война. И это будет Великая Галактическая Битва.
-     Мы будем сражаться и победим, – воодушевил друзей главный пират Вайр Сторз.
-     Победим в любом случае, – поддержал его пират Росколл Торн. – Потому что у нас нет другого выбора. Только так мы сможем спасти Галактику и всех её жителей, – подытожил.


20 ГЛАВА

28.03. До обеда.
В системе Айна. На планете Раендеж.
Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Долина в горах.
Замок Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея. Тронный зал со стенами серо-голубого цвета из материала вроде мрамора, высоким потолком, высокими и мощными колоннами, мраморным полом, устланным красным узорчатым ковром.
Кронт Мейсер Лей, в светло-оранжевых комбинезоне и полусапожках, и Эрэния Делэйни, в золотистых платье и туфлях на каблучках, сидели на одной из скамеек (деревянных, резных, позолоченных, с красными, мягкими бархатными спинками и сидениями).
-     Неужели ты нисколько не соскучилась по мне, Рэни?! – мужчина весело подмигнул подруге.
-     Ох, Кронт, не до тебя мне сейчас и не до твоих шуточек! – та, напротив, выглядела безрадостной. – Я знаю, что тебя давно не было, но... У меня сегодня очень плохое настроение.
-     Из-за меня или из-за дождливой погоды? – осведомился Кронт Мейсер.
-     Я люблю дождь, – сказала Эрэния, вздыхая. Её грустный взгляд было трудно не заметить. Женщину явно что-то тревожило. – И люблю, когда ты возвращаешься ко мне.
-     Тогда в чём дело? – спросил её друг, обеспокоенный.
-     Не донимай меня, ладно? – попросила она. – Я не хочу говорить.
-     Кто-то из твоих ухажёров расстроил тебя?
-     Я же просила: не донимай меня! – Эрэния Делэйни встала и поспешила к выходу, чтобы больше не слышать новых раздражающих её вопросов.
«Всё ясно, – подумалось Кронту Мейсеру Лею. – Сердце разбито, душа полна гнева. А тут ещё я со своей иронией».
Минутой позже Эрэния, распахнув двери и покидая тронный зал, подумала: «Где же ты, Рон? Когда вернёшься ко мне? И вернёшься ли вообще когда-нибудь?»


Территория, прилегающая к замку Мэда Дилза.
5.04. на Раендеж прибыл друг Кронта Мейсера Лея – зеленокожий крондец Мешалн.
Кронт встречал его на взлётно-посадочной площадке, где приземлился тёмно-серый луат крондца. Слуга забрал чемодан из рук гостя и понёс в замок, в комнату для гостей.
«Не думал, что буду добираться на Раендеж с такими приключениями, – после обмена приветствиями, улыбаясь, сообщил Мейсеру его друг. – Устал неимоверно! Расскажу обо всём за обедом, ладно?»
Кронт Мейсер не возражал.


В просторной столовой с большим, овальным, из красного дерева столом и стульями (тоже из красного дерева).
Из овальных окон, под самым потолком, падал нежный свет Айна, поэтому здесь было светло, и до самой ночи можно было не включать искусственное освещение.
Кронт Мейсер Лей, в бордовых тунике, брюках и сандалиях, и Эрэния Делэйни, в красных платье, расшитом золотыми нитями, и туфлях-лодочках, с золотистым ободком в волосах, сидели по разные (дальние) стороны стола. А Мешалн, в зелёных длинной тунике, брюках и сандалиях – по правую руку от Кронта. Они ели салат с грибами и зеленью, желе и запивали всё соком. А на десерт их ждали ореховое (вроде миндального) печенье и фрукты.
-     Меня прямо распирает от любопытства, – отпив глоток сока из высокого бокала, улыбнулся гостю Лей. – Рассказывай о своих приключениях, Мешалн. Думаю, Эрэнии тоже будет интересно о них послушать.
-     Очень интересно! – Эрэния мило улыбнулась вновь прибывшему.
-     Хорошо. Слушайте, – начал так Мешалн. Но прежде мужчина доел свою порцию желе. – Вы знаете, что в окрестностях Айна становится всё опасней с каждым днём? Если вы раньше сомневались в этом, то сейчас убедитесь наверняка. И виноваты тут в первую очередь драмидцы и их странные друзья.
-     Что на этот раз? – последовал вопрос Кронта Мейсера. Он положил в рот ложку с желе.
-     Драмидцы или их друзья играли со мной в догонялки: я, в моём космолёте – убегал; они, в своих – меня догоняли. Их корабли-«кальмары» подстерегали меня при подлёте к системе Айна. Из-за них мне пришлось задержаться на целых три дня. Эти Существа явно издевались надо мной! – продолжал крондец, взволнованный. – Чего они добиваются? Зачем им это нужно?
-     Ты меня спрашиваешь? – снисходительно улыбнулся Лей. – Я не смогу тебе ответить. Может быть, они просто наблюдают за нашей реакцией на их наглые выпады.
-     Если это так, то теперь драмидцы считают нас трусами – я убегал от них как сумасшедший. Мне стыдно, конечно. Но вспоминая об этом, я смеюсь, – Мешалн и сейчас с трудом сдерживал смех. – Мой космолёт несколько раз уходил в гиперпространство и выписывал круги вокруг этой системы.
-     Я распоряжусь усилить патрулирование. Теперь наши космические патрули будут тщательно охранять не только систему Айна, но и её окрестности, – Кронт сделал свой вывод из всей этой истории. – И ещё пошлю несколько беспилотных космолётов в соседние к Айну планетные системы – пусть разведают обстановку.
-     Как регент Империи Раендеж Кронт Мейсер Лей вне конкуренции! – сделала ему комплимент Эрэния.
-     Это точно, – тот не спорил. – Но именно сейчас мне так не хватает нашего сына Клэрна Леннарта! – посетовал.
-     Мне тоже... мне тоже... – невесело вздохнула Делэйни. – Я много лет прожила вдали от него... Мой сын! Где же он? Когда, наконец, вернётся?
-     Мы будем надеяться, что очень скоро. Надеяться, верить и ждать, – воодушевил друга и Эрэнию Мешалн и, придвинув к себе поближе одну из тарелок с ореховым печеньем, принялся за этот десерт, который просто обожал.


21 ГЛАВА

6.04 (по-раендежски). После полудня.
В системе безымянной жёлтой звезды. На второй планете (планета Витра).
В центральном районе столицы – города Тэн-Та-Ри. Квартира Лао и Тэли.
Лао и Тоэлла, одетые и обутые по-домашнему (в платья-балахоны и тапки), пребывали на широком балконе-террасе. Мать и дочь стояли, облокотившись на перила террасы, и любовались открывающимся с высоты (100-го этажа) городским пейзажем: высотные дома, гологратеатр, улицы-аллеи и т.д. Отсюда можно было увидеть часть Центрального парка (другую часть заслоняла соседняя 100-этажка).
-     Я, вот, думаю, как там, на Раендеже, сейчас – что происходит? – говорила Тэли.
-     Тебе хотелось бы оказаться там, дочка, – догадалась Лао.
-     Я давно не была на планете, где выросла, мамочка, и волнуюсь о ней, – пояснила матери девушка. – Скучаю по Стелле. Она для меня как сестра: мы дружим с семи лет. Её бабушка, Эрэйта Шнен, и для меня была заботливой и любимой бабушкой... Раендеж, Раендеж. Наверное, я всегда буду думать и переживать о нём.
-     Я тебя понимаю. Точно также я привыкла к Витре – она стала моим домом, – улыбнулась дочери женщина. – Я надеюсь, что со временем ты так же полюбишь её.
-     Если здесь будет вся моя семья: ты, папа, Росколл.
-     Тогда нам обоим придётся набраться терпения, потому что понадобится время, чтобы разыскать твоего папу и твоего мужа, Тэли, – заметила Тоэлле Лао.


В это же время.
В системе жёлтого Айна. На третьей планете (на Раендеже).
На полушарии городов Локтосс и Эстурра. В пригороде Эстурры под названием Сиелла. Улица Сет, дом № 14 (дом Лайтона Кронга, Стеллы Иллион-Кронг и их шестилетней дочки Кэни Сецилии). 1-ый этаж. Гостиная.
Стелла, в светло-розовых тунике, юбке и сандалиях, и Лайтон, в белых тунике, брюках и сандалиях, сидели на сине-зелёном (зелёная волна, синяя волна и т.д.) диванчике из искусственной кожи. Около их диванчика помещался столик (вроде журнального) с двумя вазами (с фруктами и орешками), графином с соком и стаканами. Супруги ели фрукты и орешки, пили сок и заодно разговаривали:
-     Может, позвать Кэни домой? – спросила мужа Стелла. – Ей надо делать уроки.
-     Наша дочка сама прекрасно справляется со своим домашним заданием, без помощи и без напоминания. Но, ты знаешь, любимая, сначала нашей Кэни нужно набегаться и наиграться вдоволь, – ответил тот.
-     Кэни – такая непоседа! – широко улыбнулась Иллион-Кронг – У неё уйма неистраченной энергии. В её возрасте я была менее активной.
-     Зато я просто обожал бегать, плавать и лазать по деревьям. Я успокоился только будучи подростком. И то не слишком-то, – улыбаясь, поведал жене Кронг. – Моя мама просто замучалась со мной и моими бесконечными проделками.
-     Так ты ещё был хулиганом! – весело пожурила Лайтона Стелла.
-     Не сказать, чтобы отъявленным, но, наверное, был.
Немного помолчав.
-     Знаешь, Лайтон, в последнее время меня словно гнетёт что-то. Я беспокоюсь за нас, за нашу семью, даже больше – за нашу планету. Почему? Не могу ответить, – поделилась с мужем Стелла Иллион-Кронг. – Твой отец давно отсутствует, дед – какой-то обеспокоенный. Кронта Мейсера волнует что-то, но он не признаётся, что именно; наверное, не хочет нас расстраивать... Назревает нечто... нехорошее. Приближается буря, иносказательно выражаясь. Мы не сможем её остановить. Никто не сможет. Поэтому я... боюсь. Мне очень страшно, любимый.
-     Не бойся, родная, – Лайтон Кронг обнял жену за плечи, погладил по волосам. – Ты знаешь, что я смогу позаботиться о нашей семье – обо всех нас.
-     Мы вместе позаботимся о нашей семье, мой милый. Ты и я, – подхватила та.


Планета Витра. Город Тэн-Та-Ри. Квартира Лао и её дочери.
Хозяйки квартиры всё ещё пребывали на балконе-террасе.
«Я чувствую, Раендеж и все его жители в большой опасности. Что-то должно произойти. Угроза исходит и извне и изнутри. Враг не дремлет, – проговорила Тэли. В эту минуту Лао заметила отрешённый взгляд дочери, которая будто была и здесь и где-то ещё, очень и очень далеко. – Враг готовится к нападению... Мой Росколл! Он тоже в опасности! Помоги ему, Великий Космос! Помоги всем нам!»


Рецензии